Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов. Из опыта работы.
Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ в обучении английскому языку
Куренкова Марина Дмитриевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ лицей с.Верхний Мамон Воронежская область. Победитель федерального конкурса лучших учителей в рамках нацпроекта «Образование» 2009 г.
Применение новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать обучение эффективным и интересным.
Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий.
Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку представлено в моей педагогической деятельности следующим образом:
Использование профессиональных веб-сайтов (образовательных учреждений, издательств, органов управления образованием), информационных и справочных порталов. Внедрение информационных ресурсов интернет для занятий урочной и внеурочной деятельностью (он-лайн уроки, поиск информации, тренажёры для подготовки к ЕГЭ, дистанционные конкурсы и семинары, обмен педагогическим опытом), а именно:
http://www.edu.ru/index.php?page_id=6
http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1651
http://www.usingenglish.com/forum/
Ресурсы электронных библиотек (справочники, словари, дидактический материал).
Источники информации для проектно-исследовательской, научно-экспериментальной деятельности: http://www.gorlib.ru/profit/fill/in.php
Мультимедийные пособия (электронные учебники, приложения к УМК, обучающие диски). Он-лайн-уроки, тестирование, инновационные формы проведения учебных занятий: http://learnenglish.britishcouncil.org/en/
4. Электронное портфолио работ учащихся: http://vmlicey.narod.ru/personalnaya_stranica_kurenkovoy.htm
5. Электронное портфолио учителя: http://www.proshkolu.ru/user/maku1968/folder/
http://vmlicey.narod.ru/personalnaya_stranica_kurenkovoy.htm
Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания английского языка представлена мною следующим образом:
Наличие электронного паспорта кабинета: http://vmlicey.narod.ru/god_2010_2011/pasport_kabineta_angl_yaz.doc
Систематизация средств обучения, в т.ч. дидактического и раздаточного материала
(презентации в Power Point; текстовые редакторы; электронные таблицы; тесты; интернет ресурсы; электронные учебники, мультимедийные УМК, интерактивная доска) в образовательной деятельности (программы Magic Land, «Профессор Хиггинс», LEARN, Cambridge Learner`s Dictionary и.т.д)
3. Обобщения и представления собственного педагогического опыта в этом направлении: обмен информацией на сайтах и блогах профессиональных сообществ
http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=1589&showentry=12690
http://www.proshkolu.ru/user/maku1968/blog/,
ведение персонального блога:
http://kurenkovamar.eto-ya.com/
4. Систематизация результатов учебной деятельности обучающихся для использования в образовательном процессе: рост доли уроков с использованием ИКТ (92%); рост участия в дистанционных конкурсах по предмету (48%, в т.ч. участие в I и II турах федерального Интернет-фестиваля «Интернет и мы» (кафедра ИТО ВОИПКиПРО) http://vmlicey.narod.ru/intrnetf/extrime.html; повышение уровня компьютерной грамотности уч-ся: 100% обучающихся владеют навыками работы с офисными программами, e-mai (в т.ч. для переписки с зарубежными сверстниками по -TESLK-12 listserv@cunyvm.cuny.edu), поисковыми системами.
образовательных технологий «Дополняя реальность»
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Куренкова Марина Дмитриевна
→ kurenkova |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.