Расширенная рабочая программа по английскому языку к учебнику English VII и на основе учебника О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой 4часа в нед
Комитет по образованию и делам молодёжи Администрации г. Подольска
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 4»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _____ /.. / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г.
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____ / .. / ФИО «___» _________ 20__г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Гимназия № 4» _____ /.. / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (базовая, расширенная, профильная)
Предмет подчеркнуть
__________8г__________
класс
СОСТАВИТЕЛЬ: учитель английского языка
Богомолов Дмитрий Юрьевич
2012 - 2013 учебный год
Оглавление
Социокультурные знания и умения 7
Развитие умения «Учись учиться» 8
Требования к уровню подготовки обучающихся 8
Календарно-тематическое планирование 11
Учебно-методическое обеспечение 11
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерных программ по английскому языку для основной школы (Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по иностранным языкам – М. Дрофа, 2008), и на основе учебника О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Английский язык» – М. Просвещение, 2011г.
Программа расширена за счёт следующих дополнительных пособий к учебнику О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой:
В. М. Павлоцкий Контрольные задания 7 класс – Санкт – Петербург КАРО 2011
Павлоцкий В.М., Тимофеева Т.М. English Grammar Practice
Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса
Материалы используются для совершенствования лексико-грамматических навыков, а также для развития всех коммуникативных навыков (аудирование, чтение, говорение и письмо)
Программа реализует следующие основные функции:
информационно-методическую;
организационно-планирующую;
контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В соответствии с учебным планом МОУ «Гимназия №4» на изучение английского языка в 8г классе отводится 4 часа в неделю и 140 часов в год. Поскольку программа базового уровня для 8 класса рассчитана на 3 часа в неделю, она была переработана и дополнена материалами учебно-методических пособий к УМК И. Н. Верещагиной и О. В. Афанасьевой (7) , способствующих изучению английского языка в соответствии с учебным планом гимназии.
Реализация данной программы способствует развитию коммуникативных компетенций и тренирует учащихся в выполнении заданий использующихся в ЕГЭ.
Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного, проблемного и личностно-ориентированного обучения.
Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация и итоговая контрольная работа. Формами учета достижений учащихся урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах). Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК Английский 7 класс, авторы О.В. Афанасьева и дополнительными материалами к УМК .
Цели курса
Для расширенного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования выделяется четыре учебных часа в неделю, 140 учебных часов в год. В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком.
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.
Задачи курса
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в средней школе направлено на решение следующих задач:
Расширение лингвистического кругозора школьников;
Развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
Развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
Использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
Интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
Участие в проектной деятельности межпредметного характера
Основное содержание
Языковые знания и навыки
В 8 классе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных на предыдущем этапе обучения, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум расширенного уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного ранее.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did sth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,
Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous, и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Распознавание и употребление в речи конструкции Complex Object в активной ипассивной формах.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного /неопределенного /нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Формирование навыка словообразования, умение переводить с учётом словообразовательных элементов.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
В 8 классах количество реплик учащихся должно увеличится до 5-7 реплик. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь
Развитие монологической речи в 8 классах предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.
Объём монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
В 8 классах формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 5–9 классах. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать своё мнение по прочитанному;
оценивать полученную информацию, выразить своё мнение (8–9 классы);
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте (8–9 классы).
Если в 5–7 классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов, то в 8 классах объём текста не должен превышать 600 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом 30–40 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (распрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благдарность, просьбы).Объём личного письма – 50–60 слов, включая адрес.
Социокультурные знания и умения
Учаящиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:
с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
с оригинальными или адаптированными материалами детской прозы и поэзии;
с иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (с флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;
со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка;
социокультурным портретом стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается овладение умениями:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сёл/деревень, в которых живут школьники;
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Развитие умения «Учись учиться»
Учащиеся должны:
быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
совершенствовать навыки письма;
становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, книги, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.
Социально-культурная сфера. Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире1.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
использовать приобретенные знания и умения для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Компенсаторные умения
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения;
мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Использовать приемы самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке;
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
вежливо вести себя в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);
использовать необходимые языковые средства в ситуациях официального и неофициального характера;
использовать: необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде;
оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Предметно-тематическое содержание |
Количество часов |
|
1 |
Russia, My Homeland. Россия моя Родина |
5 |
|
2 |
English – a Language of the World. Английский – язык международного общения |
14 |
|
3 |
Me And My World Я и мой мир |
12 |
|
4 |
It Takes Many Kinds to Make the World Мы такие разные в этом мире! |
13 |
|
5 |
Christmas Рождество |
2 |
|
6 |
The Pleasure of Reading Чудесный мир книг |
15 |
|
7 |
Popular Arts Мир искусства |
12 |
|
8 |
Sport in Our Life Спорт в нашей жизни |
18 |
|
9 |
Exploring the World |
4 |
|
|
Итоговые контрольные |
2 |
|
|
Резервные уроки |
8 |
|
Итого |
|
105 |
|
В том числе: |
|||
|
Контроль навыков работы с текстом |
4 |
|
|
Контроль навыков говорения |
4 |
|
|
Контроль навыков письменной речи |
4 |
|
|
Контроль навыков аудирования |
4 |
|
Расширение |
|||
Развитие навыков чтения |
9 |
||
Развитие навыков письменной речи |
2 |
||
Развитие навыков диалогической речи |
2 |
||
Развитие навыков монологической речи |
2 |
||
Развитие навыков аудирования |
2 |
||
Совершенствование лексико-грамматических навыков |
18 |
||
Итого |
140 |
Календарно-тематическое планирование
8 класс приложение 1
Учебно-методическое обеспечение
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по иностранным языкам – М. Дрофа, 2008г.
Рабочая программа
О.В. Афанасьева И.В.Михеева Учебник Английского языка English VII – М. Просвещение 2011
О.В. Афанасьева И.В.Михеева Рабочая тетрадь к учебнику английского языка English VII – М. Просвещение 2011
О.В. Афанасьева И.В.Михеева Книга для учителя к учебнику английского языка English VII – М. Просвещение 2011
CD приложения к учебнику для работы в классе и дома.
Электронные презентации для предъявления грамматического и страноведческого материала
Павлоцкий В.М., Тимофеева Т.М. English Grammar Practice. Тесты.
В. М. Павлоцкий Контрольные задания 7 класс – Санкт – Петербург КАРО 2011
На странице приведен фрагмент.
Автор: Богомолов Дмитрий Юрьевич
→ D2 19.06.2013 0 3006 618 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.