Урок английского языка по теме: "Достопримечательности Лондона" для 8 класса
Метод проектов возник еще в начале века, когда умы педагогов, философов были направлены на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять эти знания на практике.
Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира, главным образом, потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.
Зачем нужен метод проектов в преподавании английского языка и как он может быть использован с учетом специфики предмета? Какие проблемы можно решать доступными учащимся языковыми средствами? Необходимо говорить о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения английскому языку. Целью обучения во всех типах школ является не система английского языка, а иноязычная речевая деятельность.
Английский язык - элемент культуры. Он функционирует в рамках определенной культуры, следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры, с особенностями функционирования английского языка в этой культуре, то есть речь идет о необходимости формирования страноведческой компетенции.
Предметом речевой деятельности является мысль. Язык же - средство формирования и формулирования мысли. Отсюда следуют методические выводы:
1. Чтобы сформировать у учащихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, сформировать лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика группы английского языка.
2.Чтобы сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок английского языка условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать на английском языке над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а английский язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей.
3. Чтобы учащиеся воспринимали английский язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой. Необходимо искать способы включения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования английского языка в новой для них культуре.
Основная идея подобного подхода к обучению английского языка, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.
Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия. На таких уроках английского языка всегда должен присутствовать предмет обсуждения.
Как уже говорилось, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями.
Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В курсе английского языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводился с учетом практической значимости для изучающего английский язык.
Главное - это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут работать в процессе работы над темой программы.
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Такие условия складываются на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на основе взаимосвязанности использования родного и иностранного языка в качестве средства образовательной деятельности.
Цели обучения иностранным языкам в школе, которые предмет – английский язык – выполняет в общей системе образования и развития школьника.
Предлагаемый вашему вниманию урок английского языка по теме «Sights of London» реализует следующие цели и задачи образования:
1. коммуникативная функция – формирование коммуникативной компетенции;
2. общеобразовательная функция – формулирование начальной лингвистической компетенции – знакомство с культурой изучаемого языка, ибо язык – это элемент культуры;
3. воспитательная функция – формирование уважения к другим народам, их традициям;
4. развивающая функция – связана с интеллектуальным и нравственным развитием ребенка.
Основная цель – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели реализуются в процессе осуществления этой главной цели.
Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование к межкультурному взаимодействию. В наше время именно эта цель является наиболее востребованной любыми категориями учащихся, студентов, изучающих иностранные языки и способствует социокультурному развитию школьников средствами иностранного языка, рассматривая следующие вопросы: тексты для чтения, объемы которых составляют не менее 1500 печатных знаков, подбираются из адаптированной литературы (художественной) научно-популярной, использование видео и аудио страноведческих материалов.
Задачи:
• развитие восприятия фактов культуры, явлений и событий Великобритании;
• комплексное поликультурное и билингвальное развитие школьников;
• развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения, в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычных стран в условиях межкультурного общения;
• создание условий для культурного творчества при культуроведческом обогащении речевой практики старшеклассников;
• актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса по страноведению в 10 классе «Социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка. Великобритания: история, обычаи, культура» при рассмотрении темы урока – «Лондон – сокровищница Великобритании, архитектурная среда Лондона»
Образовательная цель урока продолжает работу по социокультурному развитию школьников средствами иностранного языка с опорой на социокультурные знания и умения, которые учащиеся приобрели на более ранних этапах обучения. Предложенный материал урока не только дает основные сведения об изучаемой стране, но и обеспечивает углубление социокультурных знаний учащихся в этой области.
Реализация поставленных целей и задач позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, способствует развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.
Работа с предложенным материалом на уроке позволяет наиболее полно учесть интересы, склонности, способности учащихся, предоставляет возможность реализации личностно ориентированного развития в области филологических знаний. Процесс обучения в течение всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, современных ТСО, наглядности, в том числе Интернета, компьютера, большого количества дополнительной литературы, что делает урок интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у школьников.
Содержание
Методы обучения Приемы
1. Презентация:
• проверка умений и навыков монологической и диалогической речи • объяснение
• слушание, повторение
• чтение материала самостоятельно, его изучение
• словарная работа
• чтение материала
2. Практика, тренировка • проверка понимания с помощью различных упражнений-заданий типа: ответить на вопросы
3. Продуктивная работа учащихся • проектная работа
• обсуждение заданной темы
• аудирование аудиосюжетов, ролевые и сюжетные ситуации
4. Формы контроля • квиз
• устные ответы по теме
• проектные работы
Ожидаемые результаты
Данный урок должен обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся:
• делать устные сообщения по результатам обобщения увиденного, прослушанного, прочитанного;
• собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов, в викторинах;
• составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;
• выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
• дискутировать;
• излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
• интерпретировать образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке;
• обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании, просмотре и излагать ее на английском языке;
• опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала;
• выделять основные историко-культурные вехи в развитии страны – Великобритании на основании увиденного, прослушанного, прочитанного;
• работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей;
Цели и задачи:
1. формирование межкультурной компетенции;
2. развитие и совершенствование, проверка уровня умений и навыков монологической и диалогической речи по теме «Достопримечательности Лондона»;
3. совершенствование и проверка умений и навыков аудирования, чтение с извлечением необходимой информации по данной теме;
Введение
T: Good morning. As you could guess the theme of our lesson is "London, the capital of the UK of Great Britain and Northern Ireland”. As you know London is one of the most beautiful cities in the world. It has a lot of interesting historical and modern places to visit. Today we are going to visit some interesting places in London. You can see these places, listen to the information about them. And can do some tasks. Sometimes you can also be guides! But first let’s see what you know about London. Please, say as much facts or words connected with London. For example, famous people, interesting places, historical events and so on.
T: Well, I am glad that you know so much about the places of interest in London.
Основная часть
I.Речевая зарядка
T: And I offer you to continue our lesson with the task "Discovering Places”. I’ll give you some short descriptions of famous places.
Приложение №1
T: Very good. Well, London is famous all over the world. It is not only the capital of Great Britain but also a city which is visited by thousands of tourists. Now let’s listen to the dialogue between a tourist and his British friend. You should say the places mentioned in the dialogue. The dialogue about sights of London.
Well, could you name the places mentioned in the dialogue?
Pupils:
Westminster
Big Ben
The Bloody Tower
The Museum of the Moving Image
Hyde Park
Regent’s Park
St James’s Park
Kensington Gardens
II.Развитие навыков письменной речи.
Well, we continue our tour from the Tower of London. As you know it is one of the oldest places in London and is famous all over world. I’ll give you short pieces of information. But each text has some gaps. Fill in the gaps with the proper words and tell the class your information about the Tower of London.
Приложение №2
III.Развитие навыков устной речи.
Very nice. Let’s go on. All tourists always want to visit Westminster Abbey. What do you know about Westminster Abbey? ...So this is the history of Westminster Abbey. Now, please take the task.
Chose the word that doesn’t belong to the group.
Приложение №3
IV. Развитие навыков диалогической речи.
The next two places we are going to visit today are the Houses of Parliament and Big Ben. What do you know about them? To continue the tour you should do a little task. I’ll give you a dialogue but all phrases in it are mixed. You should make up the dialogue from these phrases.
Приложение №4
Very good. Now we can go. It’s Buckingham Palace.
V. Самостоятельная работа.
And the next task for you is connected with different places in London. Please, complete the sentences.
Приложение №5
VI. Развитие навыков монологической речи.
Well, we have already visited some famous places. And now I invite you to visit the Tate Gallery. What do you know about the Tate Gallery?
So, we have visited today a lot of interesting places in London. Which of them do you like most? What would you like to visit? But sometimes people read advertisements describing the places they want to visit. And it may help you to choose what place to visit first. Give some advertisements inviting to visit London. You may invite people to visit some particular place in London or just London itself.
(Проектные работы учащихся)
Заключение
Домашнее задание.
Написать сочинение на тему «Достопримечательности Лондона».
Подведение итогов урока. Выводы. Решение проблемы, поставленной на уроке.
Well, pupils. Let’s do the conclusion. Today we have learnt a lot. We talked and listened and watched about London – the treasure of Great Britain. You have done a lot of exercises tests, London quiz, you have listened to the presentation of your classmates and worked with the texts. You were industrious and worked hard. I’m satisfied with your activity and your results in work. Many thanks for your hard work. The following marks will be …
The lesson is over.
Список использованных источников
1.http://www.yanglish.ru/
2. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Английский язык для учащихся 8 классов для школ с углубленным изучением английского языка.
3.Книга для учителя.
4. Организация классных часов на английском языке А.В.Конышева.
5.Внеклассные мероприятия по английскому языку 5-8 классы М.А.Трофимова.
Приложения
Приложение №1
"Discovering Places”
Descriptions
1. It’s a clock in the tower and it’s a big bell. You can hear it every hour.
2. You can see it from the river Thames. It is very old and has a long history. In different times it was used as a fortress, a prison and a palace, now it is a museum. It is not just one building. It has several towers, for example, the White Tower and the Bloody tower.
3. It is a symbol of England. The coronation of all British Kings and Queens took place there. Some famous people are also buried.
4. It is a place where the British Government sits. It is situated not far from Westminster Abbey.
5. It is a famous bridge across the Thames.
6. It is the central square of London and it is famous all over the world.
7. It is a palace where the Queen lives when she is in London.
Приложение №2
1. It is situated on the bank of the T_ _ _ _s, so you can see it from the river and from the Tower.
B_ _ _ _e. It is very old and has a long history. It was built in the 11th century. In the past it was used as a fortress, a p_ _ _ _e and a state p_ _ _ _ n.
2. It is not just one building. The tall building is the White T_ _ _ r, the oldest part of the Tower of L_ _ _ _n. The B¬_ _ _ _ y Tower is near the river. You do not see blood there today. But the Bloody Tower has a h_ _ _ _ y of blood – the blood of men, women and even children.
Приложение №3
1. Westminster Abbey, the Houses of Parliament, the Thames, the Tower of London.
2. Museum, flag, gallery, palace.
3. Regent’s Park, Kensington Gardens, Hyde Park, MOMI.
4. The Tate Gallery, the Tretyakov Gallery, the National Gallery.
Приложение №4
Dialogue:
-Hello. I’m your guide. I’ll show you around London today. Where would you like to go first?
-Hello. We would like to visit the Tower.
-Okay. It’s not far from here.
-How can we get there?
-We can get there by bus or just walk.
-What would you advise?
-You will enjoy our walk.
-OK. Let’s go.
Приложение №5
1. Big Ben is:
-a palace;
-a bell;
-a square.
2. The Queen lives in:
-the Tower of London;
- Buckingham Palace;
- Westminster Abbey.
3. The Bloody Tower is in:
- The Tower of London;
- The Houses of Parliament;
- Westminster Abbey.
4. The country’s leaders speak in:
- The Houses of Parliament;
- Big Ben:
- Buckingham Palace.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Махиянова Эльвира Альбертовна
→ Эльвира76 24.02.2011 8 31871 1567 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.