Урок с использованием интерактивной доски и ресурсов интернета по теме "Погода" (6 класс; углубленное изучение английского языка)
МОУ Гимназия № 14 «Управления, экономики и права» г. Красноярска
Маслова Ирина Викторовна
План-конспект урока по английскому языку с использованием ЦОР.
Класс: 6
Тема урока: “Какая сегодня погода?”.
Цель урока:
Вторичное закрепление знаний, выработка умений по их применению.
Обучающие и развивающие задачи:
активизировать и совершенствовать лексические навыки, навыки говорения и аудирования по теме «Погода»;
совершенствовать грамматические навыки (настоящее простое время в рамках темы);
практиковать учащихся в обсуждении проблемных вопросов по теме;
тренировать учащихся применять усвоенный лексический и грамматический материал в новых ситуациях общения;
развивать навыки парной и групповой работы;
развивать внимание, мышление, логику высказывания;
развивать умение давать оценку высказыванию своих товарищей.
Воспитательные задачи:
развивать у учащихся интерес к изучению английского языка, как источника получения интересной информации и новых знаний.
Оборудование: интерактивная доска с проектором, персональные компьютеры, колонки, раздаточный материал. Доступ в Интернет.
Описание хода урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Планируемое время |
Скриншоты |
1. Организационный момент. |
Учитель поясняет цель и структуру занятия, формы его проведения.
|
Слушают |
2 мин |
|
2. Актуализация и обобщение имеющихся у учеников знаний по теме.
|
1.Учитель организует парную работу по раздаточным карточкам.
|
Каждая пара получает лист с 9 символами состояния погоды и 9 словами. Учащиеся проводят сопоставление. |
2 мин. |
|
2.Учитель организует проверку работы с карточками у доски, просит прокомментировать результаты. |
Один из учащихся выходит к доске и делает такое же сопоставление, как и на бланках. Остальные учащиеся комментируют: соглашаются или нет. |
2 мин. |
|
|
3.Учитель открывает слайд с символами погоды и начатой фразой о состоянии погоды сегодня в нашем городе. Приглашает одного ученика к доске, остальных просит прокомментировать результаты. |
Один из учащихся выходит к доске и дополняет начатую фразу о погоде, перетаскивая соответствующие значки и произнося фразу полностью. Остальные учащиеся комментируют: соглашаются или нет. |
1 мин |
|
|
4.Учитель организует фронтальную проверку. На экране интерактивной доски появляются слайд «Какая температура?» с изображением термометра, значения которого можно менять. Также присутствуют скрытые фразы описания температуры выше и ниже ноля, которые учитель по необходимости может открывать и снова скрывать. |
Учащиеся озвучивают значение термометра. |
3 мин. |
|
|
5. По ссылке http://www.learnenglish.org.uk/kids/games/Weather_Maze/ осуществляется переход на страницу British Council Organisation. Учитель объясняет задание «Лабиринт погоды». Чтобы добраться до «дома», учащиеся должны услышать описание погоды и выбрать правильный путь. Учитель демонстрирует процесс игры.
|
Учащиеся слушают объяснение. |
2 мин. |
|
|
6.Учитель организует работу учащихся у доски. |
3 учащихся по очереди выходят к доске и выполняют задание на аудирование, т.е. слушают описание погоды и выбирают путь. Остальные следят за количеством недочетов. |
3 мин. |
|
|
7. Учитель организует парную работу по раздаточным карточкам.
|
Каждая пара получает два бланка Лабиринтов погоды (разных). Учащиеся должны в течение 4 мин. по очереди продиктовать друг другу путь до «дома». |
4 мин. |
|
|
3.Применение знаний. |
1. Учитель организует групповую работу по раздаточным карточкам. |
Каждая группа (3-4 учащихся) получает карту Британии с символами погоды. Ребята должны предсказать, какая погода сегодня в разных частях Британии (на севере, юге и т.д.). В группе они это решают и заполняют по образцу информацию в бланке. |
3 мин. |
|
2.Учитель организует проверку групповой работы у доски, на которой демонстрируется слайд с картой Британии (такой же, как на бланке). |
Представитель группы выходит к доске и, перетаскивая соответствующие значки на карте, комментирует погоду в разных частях Британии.
|
4 мин. |
|
|
3. Учитель организует фронтальный опрос. На интерактивной доске демонстрируется слайд с картой Британии и реальным прогнозом погоды на этот день.
|
Учащиеся сравнивают свои предположения и реальную ситуацию, называют погоду в разных частях Британии. |
2 мин. |
|
|
4.Учитель организует парную работу учащихся: раздает информационные материалы и таблицы, в которые нужно вписать информацию о погоде в Британских городах. |
Учащиеся находят в предложенных материалах информацию о прогнозе погоды в конкретном городе Британии, частично заполняют таблицу. |
4 мин. |
|
|
5. Учитель организует представление полученной информации о погоде в разных городах Британии, объясняет, что к концу выступления таблицы должны быть полностью заполнены по всем городам. |
Каждая пара представляет группе информацию о погоде в конкретном британском городе. Остальные в это время слушают и полностью заполняют таблицы. |
8 мин. |
|
|
4. Домашнее задание. |
Учитель объясняет, что в качестве домашнего задания учащиеся получают задание с картой, сопровождаемое тестом с прогнозом погоды в разных частях Британии. Это задание на понимание прочитанного. |
Слушают объяснение и записывают задание. |
1 мин. |
|
5. Рефлексия. |
Учитель проводит устную рефлексию учебной деятельности (на русском). 1.Чему научились? 2.Что было самым сложным? 3.Что было самым интересным? 4.Будут ли проблемы при выполнении домашнего задания? |
Учащиеся отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. |
1 мин. |
|
Общее планируемое время
Урок: 42-43 мин.
Работа с ИД доской и ПК: 17-20 мин.
Список используемых ресурсов
http://www.learnenglish.org.uk/kids/games/Weather_Maze/ - игра «Лабиринт погоды» и бланк задания с символами погоды (сайт Британского Совета).
http://www.metoffice.com/weather/uk/uk_forecast_weather.html - карта Британии с прогнозом погоды и информация по конкретным городам (официальный сайт прогноза погоды на территории Великобритании).
Интерактивные средства и рисунки Smart Notebook – термометр, карта Британии.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маслова Ирина Викторовна
→ maslo 19.04.2011 4 5674 870 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.