Урок "От реальности к карте. География Франции"; 5 класс
“La France: de la réalité à la carte”
«Франция: от реальности к карте»
5 класс
Выполнила: Рябкова Эльвира Викторовна,
МОУ СОШ №81, учитель французского языка,
высшая квалификационная категория,
стаж педагогической работы 22 года
Сведения о программе: Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углублённым изучением иностранных языков.- М.: Просвещение, 2001
Волгоград 2009
Пояснительная записка
Урок обобщающего повторения в 5 классе (4-й год обучения) по теме «Франция: от реальности к карте». Проводится в традиционной форме с использованием информационно-коммуникативной технологии ( мультимедийная презентация по изученной теме «География Франции») и игровой технологии (конкурс на лучшего туроператора). В уроке используется нетрадиционная форма оценивания знаний учащихся. За каждый правильный ответ учащимся вручаются фишки с изображением символа Франции (см.приложение №4). В конце урока ведется подсчет набранных фишек, по результатам которого выставляются оценки.
Разработка урока может использоваться в классах углубленного изучения предмета, а также в общеобразовательных классах и для изучающих французский в качестве второго иностранного языка на более старшей ступени.
Тема урока: “La France: de la réalité à la carte”
«Франция: от реальности к карте»
Цели урока:
Обучающие: Формирование навыков и умений лексико-грамматического оформления речевого высказывания типа описания. Расширение знаний по страноведению. Обучение пользоваться картой Франции.
Воспитывающие: 1. Воспитывать стремление повышать свой интеллектуальный уровень. Развитие интереса к предмету с помощью занимательной информации о Франции. 2. Повышать мотивацию к изучению французского языка, толерантное отношение к культуре французского народа, оценочно-эмоциональное отношение к миру.
Развивающие: Развивать речевые и творческие способности учащихся. Развитие зрительной памяти, произвольного и непроизвольного внимания.
Задачи урока:
Закрепление умений ориентироваться по карте Франции.
Совершенствовать навыки аудирования и структурирования высказываний
Контроль умений диалогической и монологической речи
Программно-методическое обеспечение:
Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углублённым изучением иностранных языков.- М.: Просвещение, 2001
Кулигина А.С. Французский язык «Le français en perspective». Учебник для 5 класса школ с углубленным изучением французского языка , Москва «Просвещение», 2007
Мультимедийная презентация «La géographie de la France.De la réalité à la carte»
Оборудование:
мультимедийный проектор
компьютер
карта Франции
экран
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение о целях и задачах урока.
Professeur -Bonjour, chers amis! Asseyez-vous, s’il vous plaît. Nous recommençons notre voyage en France. Le but de notre voyage – répéter la situation géographique de la France, savoir ses frontières, ses villes et ses fleuves. Aujourd’hui j’annonce le concours : A la fin de notre voyage le meilleur ou la meilleure de notre groupe recevra le titre d’un opérateur touristique d’une société française. Donc, en route!
2. Работа с мультимедийной презентацией «La géographiе de la France»
(диск прилагается):
Учитель вместе с обучающимися вместе со сменой слайдов повторяют:
а) название сторон света – Nord, Sud, Ouest, Est, Nord-est, Sud-est. По команде учителя Devinez! угадывают остальные 2 стороны – Nord-ouest и Sud-est;
б) употребление предлогов перед названиями сторон света: au nord, au sud, à l’ouest, à l’est;
в) названия стран, граничащих с Францией (по часовой стрелке): La Belgique, le Luxembourg, l’Allemagne, la Suisse, l’Italie, l’Andorre, l’Espagne.
На вопрос учителя о морской границе “Avec quel pays la France a-t-elle une frontière maritime?”, отвечают: “Le Royaume Uni”.
Вспоминают, чем омывается территория Франции :
Prof: - Par quoi est baignée la France?
E1, E2, E3...– Par l’océan Atlantique, la mer Méditerranée, la Manche;
г) названия 4 крупных рек Франции – La Seine, La Loire, Le Rhône, La Garonne
д) названия крупных французских городов (по часовой стрелке) – Paris, Lille, Strasbourg, Lyon, Marseille,Toulouse, Bordeaux, Nantes.
3. Активизация речевой деятельности
1) индивидуальная работа учащихся с картой Франции (приложение №1).
Каждому ученику выдается трафарет карты Франции. Учащиеся вначале обозначают, а затем устно отвечают и показывают:
соседние страны (les pays voisins de la France)
ее морские границы (ses frontiers maritimes)
крупные реки Франции (4 grands fleuves de la France)
крупные города (ses grandes villes)
2) индивидуальная работа по карточкам «Верно-неверно» “Vrai-Faux” (приложение №2)
Учащимся предъявляется список предложений, которые содержат как верную, так и неверную информацию. Они должны распределить номера соответствующих предложений в колонки vrai и faux . Ответы зачитываются вслух, неверные предложения исправляются.
1. La France se trouve au sud de l’Europe (faux)
2. Paris est la capital de la France.(vrai)
3.La France a une frontière maritime avec le Royaume Uni. (vrai)
4. Paris se trouve sur la Loire (faux)
5. En France il y a cinq grands fleuves (faux)
6. La mer Méditerranéé se trouve au nord-est de la France (faux)
7. La Belgique n’est pas un pays voysin de la France (faux)
3) Работа над диалогической речью «Ты знаешь ?..» “Соnnais-tu?..”
Работа в парах. Обучающиеся задают друг другу вопросы о географическом положении Франции, начинающиеся со слов «Ты знаешь …»:
Например: - Сonnais- tu les plus grands fleuves de la France?
Oui, les plus grands fleuves de la France sont La Seine, La Loire, Le Rhône et La Garonne. И т.д.
4)Работа над подготовленной речью учащихся, монологические высказывания “La géographie de la France”
Учащимся предлагается высказаться по предложенным темам:
страны, с которыми граничит Франция “Les pays voisins de la France”
морские границы Франции “Les frontières maritimes de la France”
крупные французские города “De grandes villes françaises”
реки Франции “Les fleuves français”
4. Физкультминутка.
Professeur : Vous-êtes fatigués ? Faisons de la gymnastique.
5. Аудирование песни “Voyage, voyage…” (J.-M. Rivat) (приложение №3). После прослушивания дети называют географические термины. За каждый правильный ответ ученик получает 1 фишку.
volcan
vent
marécage
Espagne
Equateur
hauteur
capitale
ocean
Amazone
dune
Sahara
île
Fidji
Fujiyama
royaume etc.
6. Домашнее задание. Devoir
Написать мини-сочинение «Перед картой Франции». “Devant la carte de la France”
7. Подведение итогов.
Merci de votre travail. Nous avons fini notre voyage à travers la France. Nous savons déjà parler des frontières, des villes et des fleuves français. Etes-vous contents de notre voyage ? Les meilleurs guides touristiques de notre classe sont...Les notes...
приложение№1:
приложение №2:
№ |
vrai |
faux |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
приложение №3:
“Voyage, voyage…”
Au –dessus des vieux volcans
Glisse tes ailes sous le tapis du vent,
Voyage, voyage, eternellement…
De nuages en marécages,
De vent d’Espagne en pluies d’Equateur
Voyage, voyage, vole dans les hauteurs.
Au-dessus des capitals, des idées fatales,
Regarde l’océan…
Voyage, voyage, plus loin que la nuit et le jour,
Voyage dans l’espace inouï de l’amour,
Voyage, voyage sur l’eau sacrée d’un people indien.
Voyage, voyage et jamais ne reviens.
Sur le Gange ou l’Amazone,
Chez les Blacks, chez les Sikhs, chez les Jaunes,
Voyage, voyage dans tout le royaume.
Sur les dunes du Sahara, des îles Fidji ou Fujiyama
Voyage, voyage ne t’arrête pas…
Au-dessus des barbelés
Des cœurs bombardés
Regarde l’océan…
приложении №4:
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рябкова Эльвира Викторовна
→ elvira63 02.06.2011 1 3930 511 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.