Методический проект "Дифференцированный подход к развитию умений ауирования при обучении английскому языку в 7-м классе"
Утверждаю______________ О.П.Бурдакова, директор МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5» Приказ № _____ от ____ноября 2011 г. |
Согласовано на заседании научно-методического совета МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5» Протокол № 2 от «11» ноября 2011 г. Секретарь___________( ) |
Дифференцированный подход
к развитию умений аудирования при обучению английскому языку
в 7-м классе
(методический проект учителя)
Автор/исполнитель: Бурдакова О.П., учитель английского языка МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5».
Сроки реализации: 01.10.2011 г. – 31.05.2012 г.
Концепция
Актуальность темы «Дифференцированный подход к развитию умений аудирования при обучению английскому языку в 7-м классе» обоснована двумя аспектами. Аудирование представляет собой один из самых сложных видов речевой деятельности при обучении иностранным языкам. При всём многообразии задач, которые учитель ставит перед собой и детьми при обучении аудированию, целью является формирование навыков и развитие умений восприятия иноязычной речи на слух. Это требует использования различных подходов в обучении.
Степень восприятия детьми иноязычных текстов на слух зависит от множества факторов, обусловленных их индивидуально-типологическими особенностями (модальность, тип памяти, внимания и т.п.), а также уровнем языковой готовности (владение грамматическим и лексическим материалом). Поэтому, на первый план выходит дифференцированный подход в обучении.
Однако, несмотря на бесспорность и необходимость обучения аудированию на основе дифференцированного подхода, несмотря на широкие возможности для приобретения аутентичных материалов, проблема обучения аудированию остаётся достаточно острой. Противоречие заключается в потребности детей в обучении восприятию текстов на слух согласно их индивидуальным особенностям и отсутствием разработанных дидактических материалов для этого.
Разработка и реализация комплекта дифференцированных, в т.ч. разноуровневых, упражнений, заданий и контрольно-измерительных, а также профессиональное развитие и саморазвитие учителя, позволит снять остроту названной проблемы и планомерно осуществить развитие умений аудирования на основе дифференцированного подхода.
Базовой целью является образовательная цель, а именно, повышение уровня качества практического владения иностранным (английским) языком на основе дифференцированного подхода.
Задачи и методы их решения
Профессиональное саморазвитие:
Изучение литературы, в т.ч. электронных источников, по вопросам индивидуализации и дифференциации обучения.
Изучение литературы по проблеме обучения аудированию на основе дифференцированного подхода.
Определение модальности (learning style) учащихся 7а, 7б класса/
Разработка и систематизация дидактических материалов:
Создание методической копилки аудиозаписей для учащихся 7-го класса по английскому языку.
Разработка и апробация комплекта упражнений и заданий к аудиозаписям.
Разработка и апробация комплекта дифференцированных, в т.ч. разноуровневых, заданий и контрольно-измерительных материалов к аудиозаписям.
Включение материалов в каталог учебного кабинета.
Мониторинг реализации проекта:
Разработка и апробация формата мониторинга.
Разработка и апробация формата учебных индивидуальных портфолио детей по аудированию.
Отслеживание уровня динамики качества обучения аудированию.
План реализации
Год, месяц |
№ |
Действия |
2011 |
||
Октябрь |
1. |
Изучение литературы, в т.ч. электронных источников, по вопросам индивидуализации и дифференциации обучения. |
2. |
Создание копилки аудиозаписей для учащихся 7-го класса по английскому языку |
|
3. |
Разработка формата мониторинга. |
|
Ноябрь |
1. |
Изучение литературы по проблеме обучения аудированию на основе дифференцированного подхода. |
2. |
Определение модальности (learning style) учащихся 7а, 7б класса |
|
3. |
Создание копилки аудиозаписей для учащихся 7-го класса по английскому языку |
|
4. |
Разработка формата учебных индивидуальных портфолио детей по аудированию. |
|
Декабрь |
1. |
Разработка комплекта общих заданий к аудиозаписи 1. |
2. |
Апробация комплекта общих заданий к аудиозаписи 1. |
|
3. |
Апробация формата учебных индивидуальных портфолио детей по аудированию. |
|
Январь |
1. |
Разработка комплекта, в т.ч. разноуровневых, заданий к аудиозаписи 2. |
2. |
Апробация комплекта, в т.ч. разноуровневых, заданий к аудиозаписи 2. . |
|
3. |
Заполнение индивидуальных портфолио. |
|
4. |
Сравнительный анализ результатов по выполнению заданий к аудиозаписям 1 и 2. |
|
Февраль |
1. |
Разработка комплекта общих заданий к аудиозаписи 3. |
2. |
Апробация комплекта общих заданий к аудиозаписи 3. |
|
3. |
Заполнение индивидуальных портфолио. |
|
4. |
Анализ результатов. |
|
Март |
1. |
Разработка комплекта, в т.ч. разноуровневых, заданий к аудиозаписи 4. |
2. |
Апробация комплекта, в т.ч. разноуровневых, заданий к аудиозаписи 4. |
|
3. |
Заполнение индивидуальных портфолио. |
|
4. |
Анализ результатов. |
|
Апрель |
1. |
Разработка комплекта общих заданий к аудиозаписи 5. |
2. |
Апробация комплекта общих заданий к аудиозаписи 5. |
|
3. |
Заполнение индивидуальных портфолио. |
|
4. |
Анализ результатов. |
|
Май |
1. |
Разработка комплекта,в т.ч. разноуровневых, заданий к аудиозаписи 6. |
2. |
Апробация комплекта, в т.ч. разноуровневых, заданий к аудиозаписи 6. |
|
3. |
Заполнение индивидуальных портфолио. |
|
4. |
Обратная связь. |
|
5. |
Подготовка отчёта по реализации проекта. |
Предполагаемые результаты
Непосредственные результаты:
Будет создана методическая копилка для учителей английского языка школьного методического объединения, включающая:
набор аудиозаписей для 7-го класса;
комплект заданий для обучения аудированию в 7-м классе;
комплект разноуровневых заданий для обучения аудированию в 7-м классе.
Будет осуществляться системное обучение аудированию в 7-м классе.
Будет осуществлён сравнительный анализ результатов обучения в системе «общих» заданий и дифференцированного обучения.
Повысится уровень профессионализма учителя на основе самообразования.
Будет осуществлён обмен опытом: проведение открытых уроков, проведение семинара-практикума по методической теме, письменное обобщение опыта и рекомендации для учителей.
Результаты согласно поставленной цели:
Повысится уровень мотивации обучающихся к изучению английского языка.
Повысится уровень сформированности навыков аудирования у обучающихся разных категорий c различной модальностью.
Автор / исполнитель: Бурдакова О.П., учитель английского языка МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5».
__________________
Автор |
Бурдакова Ольга Павловна |
Место работы |
МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5» Ленинградской области
|
Должность |
Директор школы, учитель английского языка
|
Дополнительные сведения |
Кандидат педагогических наук, Отличник Просвещения Российской Федерации
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурдакова Ольга Павловна
→ dutch 19.11.2011 1 4356 625 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.