“We are not alone in the world ”(«Мы не одни на Земле»), 6 класс


Подробный конспект урока.


Организационная информация

Тема урока


We are not alone in the world ”(«Мы не одни на Земле»)

Предмет

Английский язык

Класс

6

Автор урока (ФИО, должность)

Ревчук Ирина Ивановна, учитель английского языка высшей квалификационной категории

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Лычково им. Героя Советского Союза И.В. Стружкина Демянского района Новгородской области

Федеральный округ России

Северо-западный округ

Республика/край

Новгородская область

Город/поселение

Демянский район, с. Лычково

Методическая информация

Тип урока


Урок обобщения и систематизации, с проектной деятельностью.

Цели урока


Обучающие цели: познакомить учащихся с проблемами, с которыми сталкиваются в наше время «наши братья меньшие» - животные; по лексике – ознакомить учащихся с новым лексическим материалом; по грамматике - закрепление навыков использовать в речи повествовательных предложений, умения отвечать на вопросы кратко и давать развернутые ответы;

Развивающие цели: говорение – развивать диалогическую речь; чтение – развивать навыки чтения новых слов.

Воспитывающие цели: воспитывать любовь к живому миру, домашним и диким животным; развивать чувство милосердия.


Задачи урока


Главные задачи: 1. Повторение лексического материала. 2. Закрепление материала по разделу «Животные в нашей жизни». 3. Смотивировать учащихся к поиску тем новых проектов на данную тему. 4. Организация вводной рефлексии. 4. Организовать работу в группах для разработки планов проектов. 5. Организация рефлексии на конечном этапе.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока

В ходе урока учащиеся активизируют речевые умения: школьники научаться общаться в ситуациях социально-бытовой сфере оющения в рамках тематики: животные в нашей жизни.

Виды речевой деятельности: говорение (диалогическая и монологическая речь)- сообщать фактическую информацию на запрос, кратко высказаться о фактах, используя основной коммуникативный тип речи-описание; чтение – учащиеся учаться сканировать текст (на понимание главной мысли); письменная речь – кратко записывать свои мысли.

Также учащиеся приобретают и закрепляют языковые знания и умения:

орфография – знание правил чтения и орфографии, и навыки их применения;

произносительная сторона речи-навыки адекватного произношения всех звуков изучаемого языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений (выражение чувств и эмоций);

лексическая сторона речи – навыки употребления в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета;

грамматическая сторона речи – употребление в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, использование прямого и обратного порядка слов.

Школьники преобретают социокультурные знания и умения:

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Школьники развивают компенсаторные умения:

На уроке целенаправленно осуществляется развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку.

Учащиеся обладевают учебными умениями:

осуществлять информационную переработку иноязычных текстов; пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; участвовать в проектной деятельности.

Необходимое оборудование и материалы

Раздаточный материал, интерактивная доска, компьютер, проектор, ноутбук для работы с электронными словарями и справочниками.

Подробный конспект урока

Этап № 1








Этап № 2




Этап № 3





















Этап № 4

























Этап № 5

Этап № 6










Этап № 7


Этап № 8















Этап № 9





1. Организационный момент. Приветствие и объявления темы урока.

-Good morning, my dear friends!

-I’m glad to see you! (We are glad to see you too.)

-How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

- I’m fine, thank you. Who is absent today? (Nobody is absent.)

2. Фонетическая зарядка.

Very well! Now let’s train our tongues.

(Приложение № 2, презентация, слайд 1) Учащиеся слушают диктора и затем повторяют за ним слова.

3. Речевая зарядка.

3.1. (Приложение № 2, презентация, слайд № 2)Учитель предлагает учащимся на интерактивной доске слова и словосочетания по теме «Животные в нашей жизни», а также их перевод с картинками для лучшего восприятия, затем учащимся предлагается придумать с этими словосочетаниями предложения.

3.2. Общение с учащимися. Организация диалога. Школьникам предлагаются вопросы: У тебя есть домашнее животное (Have you got a pet?), Что любит делать твой питомец? (What does it like doing?), Каких диких животных ты знаешь? (What wild animals do you know?), Где они живут? (Where do they live?), Какие чувства ты испытываешь, если ты видишь брошенного котенка на улице? (What feels do you have, if you see a homeless kitten in the street?), Как ты поступишь в этом случае? (What will you do?).

Выслушиваются высказывания учащихся, заготовленные дома - мини-рассказы о питомце.

4. Объявление темы урока.

I want you open your textbooks look at the unit 6 and the sections in it and say what we have learned in this term. (Я хочу, чтобы вы открыли свои учебники, рассмотрели раздел 6, подразделы и сказали, что мы изучили в этой четверти.) Учащиеся, просмотрев раздел учебника, высказывают свои мнения на английском языке:

We’ve learned more about the life of animals. (Мы больше узнали о жизни животных). We’ve talked about the problems of animals. (Мы говорили о проблемах животных). We’ve talked about animal welfare. (Мы говорили о защите животных) и т.д.

Давайте оформим наши новые знания по данной теме в проектах. (Let's will issue our new knowledge on the subject in the projects). What do you want to tell in their projects? (О чем вы хотите рассказать в своих проектах?)

Высказывания детей. На доске записываются предлагаемые детьми названия тем.

4.1. Использование активного метода обучения: «Мухомор». На интерактивной доске учащиеся отражают свои ожидания от предстояшей проектной деятельности и данного урока. (Приложение № 6)

5. Физкультминутка.

6. Использование ЦОР на уроке. Использование интернет – ресурсов для мотивации групповой работы. Российский общеобразовательный портал

http://school.edu.ru/ Обечение по предметам. Иностранный язык http://englishon-line.ru/EF-video19.html видео о домашних животных- 4 мин., http://www.facebook.com/pages/Animal-Welfare/202768963113882 Video in memory of Grace 4.18 мин, http://www.youtube.com/watch?v=iImR4meVlIs&feature=related -0,40 мин

7. Работа над темой проекта. Учащиеся заполняют схему-план проекта (Приложение № 3)

8. Работа в группах.

Организация работы групп.

В группах учащиеся составляют план своей работы, выбирают лидера, распределяют обязанности (Select one of the roles. In groups, draw up a work plan, select a leader, split the responsibilities). Учащиеся определяют, кто может высказаться по данной теме (писатели, журналисты, члены общества защиты животных, простые люди и т.д.) Каждому члену группы предлагается выбрать одну из ролей.

По окончании групповой работы учащиеся заполняют «Лист промежуточного контроля» (Приложение № 4) и «Контрольный лист оценки совместной деятельности» (Приложение № 5).

9. Рефлексия. Итог урока.

-I think this lesson was interesting and useful for you.

-What have you learnt on this lesson? (We have done our plans on next week. We have chosen the item of our project. ). Учитель выясняет у учащихся подтвердились ли их ожидания от урока и работы групп.

-Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye!

Домашнее задание: работа над проектом, поиск информации.

Проверка и оценивание ЗУНов


Лист промежуточного контроля, оценивания мини-рассказов о животных, контрольный листы оценки совместной деятельности.

Рефлексия деятельности на уроке


Подведение итогов урока, учащиеся высказывают, что узнали на уроке, был ли интересным урок для них. Выставление оценок.

Домашнее задание


Учащиеся выполняют ту работу, которую наметили сами – это поиск информации в Интернете.

Дополнительная необходимая информация

На уроке (этап № 4) используются интернет – ресурсы.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

В помощь учителю Е. В. Дзюина «Поурочные разработки по английскому языку»

Учебник М.З. Биболетова “Enjoy English” 5-6 класс

Картинки с yandex.ru

http://www.animationlibrary.com

http://www.ilovewavs.com для физкультминутки слайды

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Использование презентаций и интерактивной доски позволяет повысить мотивацию учащихся, оптимизировать темп урока, осуществить контроль полученных знаний учащимися и привлекательную подачу материала.

Другое


На данном уроке учащиеся начинают помогать учителю оформлять портфолио проекта.






Приложение № 4

Лист промежуточного контроля

1. Критерий №1

Я активно участвую в работе группы


Совершенно согласен


Скорее согласен чем нет


Скорее не согласен


Полностью не согласен





2. Критерий №2

Я активно высказываю своё мнение


Совершенно согласен


Скорее согласен чем нет


Скорее не согласен


Полностью не согласен





3. Критерий №3

Я внимательно выслушиваю мнения моих товарищей


Совершенно согласен


Скорее согласен чем нет


Скорее не согласен


Полностью не согласен





4. Критерий №4

Я с уважением отношусь к мнению участников группы


Совершенно согласен


Скорее согласен чем нет


Скорее не согласен


Полностью не согласен





5. Критерий №5

Я помогаю участникам группы, если они нуждаются в моей помощи


Совершенно согласен


Скорее согласен чем нет


Скорее не согласен


Полностью не согласен



6. Критерий №6

Я придерживаюсь графика работ


Совершенно согласен


Скорее согласен чем нет


Скорее не согласен


Полностью не согласен



7. Критерий №7

Я всегда обсуждаю с участниками группы все проблемы, с которыми мы сталкиваемся


Совершенно согласен


Скорее согласен чем нет


Скорее не согласен


Полностью не согласен





Приложение № 5

Контрольный лист оценки совместной деятельности

Критерии оценки

1

Я помогаю организовывать обучение

Определить цели


Определить задачи


Определить методы

2

Я помогаю определить направления деятельности


Предлагаю новые идеи


Решаю сложные задачи


3

Я помогаю искать необходимую информацию


Работаю в Интернете


Работаю с литературой


Задаю вопросы

4

Я морально помогаю членам группы


Предлагаю свою помощь


Вовлекаю других членов группы к работе


5

Я могу анализировать деятельность


Могу обобщить высказывания других


Задаю вопросы на перспективу


6

Я могу участвовать в обсуждении


Могу поддержать дискуссию


Высказывать свою точку зрения


Поддержать точку зрения члена группы


Участвую в решении проблем




Приложение № 1

Анализ урока “ Мы не одни на Земле ”(« We are not alone in the world»)

иностранного языка в 6 классе


Учитель Ревчук И.И. МАОУ СОШ с. Лычково им. Героя Советского Союза И.В. Стружкина


Тема и задачи урока.

На уроке были использованы: УМК Биболетовой М.З. Также использовались специально составленная схема, презентация и возможности интерактивной доски. Задачей урока выступило повторение лексики по теме «Animals in our life», формирование навыков групповой работы, развитие умений аудирования, говорения, а также умений устной речи. Воспитательная ценность урока: бережное отношение к животным, воспитание чувства сострадания. Это способствовало развитию у учащихся умений работать индивидуально, в группах, что сформировало умение внимательно выслушивать высказывания своих одноклассников, принимать их мнение во внимание. Также была поставлена цель смотивировать учеников к более эффективному обучению и освоению мыслительных умений высокого уровня и развитию качеств человека 21 века. Развивающая ценность урока: на уроке постоянно стимулировалась активность учеников, их самостоятельность. Этому способствовали групповая форма работы, вопросы учителя, предложения учителя выполнить различного рода задания, а также сравнить, привести примеры, объяснить. Практическая и образовательная ценность урока: на уроке использовался достаточный объем заданий, формировалась использование лексического материала. Таким образом, задача по формированию лексического навыка была полностью реализована. В начале урока для введения учеников в атмосферу иноязычного общения были использован диалог в организационной части урока и фонетическая зарядка, прослушивание аудиотекста, что помогло в дальнейшем перейти к основной теме урока.

Структура и содержание урока

I. Урок представлял собой формирование навыка по использованию лексических единиц по теме в речи и обучение проектной деятельности. Структура урока включала в себя следующие этапы:

1. Начало урока, введение в иноязычное общение

2. Речевая зарядка.

3. Проверка домашнего задания (мини - рассказы о своих питомцах)

4. Автоматизация (использование слов в ограниченном контексте, комбинирование, репродукция)

5. Просмотр видео –роликов о животных, выявление ожиданий от предстоящей роектной деятельности (АМО).

6. Выбор темы проекта.

7. Проектная деятельность (начальный этап) и контроль.

8. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.

II. На мой взгляд, выбор и расположение этапов урока методически обоснованы. Почти на всех этапах урока удалось сохранить коммуникативный подход к заданиям, обеспечивая задания коммуникативной задачей и осуществляя естественные переходы от одного вида работы к другому.

III. Неоднократно применялись целевые установки перед началом выполнения заданий.

IV.1) Речевая зарядка присутствовала на этапе, предшествующем введению детей в атмосферу иноязычного общения.

2) Для закрепления учебного материала использовалось симантизация (мини-рассказы, подготовленные дома). Данные приемы адекватны, так как возраст учащихся позволяет использовать такие несложные заготовленные задания для закрепления лексики.

3) Анализ всех видов работы позволяет говорить о том, что все они соответствуют возрасту и уровню обученности учеников.

4) Формирование механизма восприятия и порождения высказывания проходило на различных этапах урока.

5) В течение всего урока дети стимулировались к активному использованию полученных ими языковых знаний. Мотивация осуществлялась на всех этапах урока.

6) Все виды учебной деятельности и собственно речевые упражнения проходили в различных режимах работы: индивидуально, в группах.

7) Практически все задания были подчинены одной тематике, были взаимосвязаны, перетекали одно из другого или были объединены логическим переходом и заранее продуманы.

V.1) На уроке практически не применялся индивидуальный вид работы, что обусловлено возрастом учащихся. В основном, применялись групповые и фронтальные виды работы.

VI. Контроль производился на каждом этапе работы, после выполнения каждого задания. Привлекался контроль ученик-ученик, а также традиционный контроль учитель-ученик.

VII. Домашнее задание было доступно объяснено.

VIII. Урок был логически завершен: задания были выполнены в полном объеме, была осуществлена запись домашнего задания, были выставлены оценки за работу на уроке и подведены итоги занятия.

Психолого-педагогическая и гигиеническая характеристика урока.

1. Возрастные особенности учащихся были учтены в полном объеме.

2. Смена видов деятельности происходило достаточно часто, т.е. учитывался возраст учащихся и предупреждалось переутомление.

3. В классе поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера, чему способствовала смена форм работы.

4. Проходила регулярная смена видов работы на уроке, а также для снятия напряжения была проведена физкульминутка.



Приложение № 6









Слайд 1
Приложение № 2 6 class “We are not alone in the world ”(«Мы не одни на Земле»)
Слайд 2
Фонетическая зарядка Let’s train our tongues. - natural, catch, activities, habit, hamster - cage, save, endangered, nature - world, burn, turn, word, work - watch, watchdog, project, conversation -all, already, warm, north, more - fight, rhino, kind, wild, right, Lifewatch - society, scientific, scientists, giant - wing, fighting, swinging, jumping, chattering, joining, chasing, feeding - cage, project, join, enjoyable, endangered, giant, just
Слайд 3
endangered animals to save against cruelty to fight to animals for endangered animals Use them in your own sentences.
Слайд 4
the animal’s world world the natural world the kind 400 kind of insects Use them in your own sentences.

Полный текст материала “We are not alone in the world ”(«Мы не одни на Земле»), 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ревчук Ирина Ивановна  reva
13.12.2011 3 2929 591

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК