Конспект урока английского языка "Зимние праздники. Масленица" для 8 класса
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 12
города Кирово-Чепецка Кировской области
613050, г.Кирово-Чепецк
ул.Комиссара Утробина, д.5а
тел.6 -60-06
Конспект урока
Предмет: Английский язык.
Класс: 8 (7й год обучения).
Тема раздела: «Традиции, манеры».
Тема урока: «Зимние праздники. Масленица».
Общедидактическая цель:
способствовать развитию у учащихся речевых умений по теме «Праздники» посредством информационных и коммуникативных технологий.
Тип урока:
урок систематизации и обобщения знаний, (исходя из специфики предмета – урок развития умений).
Цели:
образовательная:
создать условия для систематизации знаний по теме «Праздники», выявления уровня владения речевыми умениями, опытом творческой деятельности;
развивающая:
развивать языковые способности (способность к языковой догадке, к восприятию прочитанного, к произведению языковых трансформаций и т. д.) и общеучебные умения (сравнивать, анализировать, предвосхищать события, воображать и. т. д.);
воспитательная:
расширить лингвострановедческий кругозор учащихся, способствовать углублению осознания родной культуры;
Методы обучения (по Скаткину и Лернеру):
- информационно-рецептивный;
- частично-поисковый.
ФОПД (формы организации познавательной деятельности):
- фронтальная;
- индивидуальная;
- парная.
Технологии (элементы):
- коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е. И. Пассов);
- критического мышления;
- интерактивного чтения;
- рефлексивного обучения;
- информационные технологии.
Средства обучения:
- компьютер;
- проектор;
- раздаточный материал;
- учебник В. П. Кузовлев Английский язык 8 класс;
- блины.
Литература:
- Английский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 253 с.: ил.;
- Нестандартные уроки английского языка. /Сост. Ефанова З. А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с.
Целесообразность используемой презентации: презентация используется на уроке как средство, способствующее повышению эффективности урока и достижению триединой цели урока.
Диагностика: эффективность урока с использованием ИКТ будет выявлена следующим образом: монологические высказывания учащихся будут оценены по семи критериям, затем по каждому учащемуся будет вычислен коэффициент сформированности навыков монологической речи по формуле.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
1. Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу в классе. Слайд 1.
|
1. Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места. |
2. Мотивация и целеполагание.
|
1. Демонстрирует слайд №1. . Просит назвать известные учащимся зимние праздники 2. Демонстрирует слайд №2
|
1. Называют зимние праздники.
2. Формулируют тему и цель урока.
|
3 Актуализация.. |
1. Предлагает ответить на вопросы, демонстрирует слайд №3
2. Предлагает заполнить два первых столбца таблицы «KWL» (слайд №4) |
1. Отвечают на вопросы
2.Учащиеся чертят в тетради и заполняют таблицу. |
4. Обобщение и систематизация
|
1. Предлагает познакомиться с лексическими единицами, которые встретятся в тексте. Слайды №5-6. (по щелчку появляются слова) |
1. Переводят слова на русский язык, проверяют точность перевода |
5. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации |
1. Учитель просит учащихся прочитать про себя текст «The history of Shrovetide» (см. Приложение №1) 2. Просит заполнить третий столбец таблицы «KWL». 3. Просит ответить на вопросы к тексту. Слайд №7. 4. Учитель просит найти окончания предложений. Слайд №8.
5. Учитель просит соотнести день недели с его традициями и особенностями. Слайд №9.
6. Учитель предлагает обсудить современные традиции празднования масленицы. Слайд №10.
7. Предлагает составить синквейн по теме «Масленица», просит обратить внимание на раздаточный материал (Приложение №) и демонстрирует пример составления синквейна. Слайд №11.
|
1. Учащиеся читают текст про себя.
2. Заполняют третий столбец таблицы. 3. Учащиеся устно отвечают на вопросы. 4. Учащиеся, работая в парах, ищут и вычитывают окончания предложений.
5. Соотносят в парах день недели с его традициями и особенностями.
6. Отвечают на вопросы для дискуссии.
7. В опоре на правило в парах составляют синквейн по теме «Масленица». |
6. Рефлексия. |
1.Предлагает вспомнить тему и цель урока, лексические единицы, с которыми познакомились на уроке.
2. Учитель предлагает вернуться к заполненным таблицам «KWL», пересмотреть их, и озвучить содержание третьего столбца (т. е. что узнали).. |
1. Отвечают на поставленные вопросы.
2. Ученики отвечают на вопрос, зачитывают новую информацию. |
6. Домашнее задание. |
1. Пересказать текст о масленице 2. Придумать и нарисовать свою открытку «С Масленицей» Слайд №12. 3. Дополнительное задание для желающих, одновременно являющееся так же и пожеланием учителя ученикам. (Слайд №13). |
Записывают задание.
3. Читают пожелание. |
Приложение №1
The history of Shrovetide.
- The holiday was organized in honor of the god of the Sun - Yarilo.
The symbol of the holiday is a pancake. Pancakes are made of buckwheat, millet, rye, and oat.
- The holiday is celebrated 7 weeks before the Easter. It is the most amusing holiday. It lasts 7 days; each has its own name.
- Monday is “A Meeting” (“Встреча”). On this day people have many tasty things on the table.
- Tuesday is called “A Flirting” (“Заигрыш”). On this day in old times young people tobogganed and looked for wives and husbands.
- Wednesday is “Gourmand” (“Лакомка”). Mothers-in-law invited Sons-in-law to dinner.
- Thursday is called “Walk about Thursday” (“Разгуляй – Четверток”). On this day there were different rituals, fist-fighting, men drank beer, sang songs.
- Friday is “Evening of Mother-in-law” (“Тещины посиделки”); on this day sons-in-law treated mothers-in-law.
- Saturday is “Evening of Sister-in-Law” (“Золовкины посиделки”) or “Farewell” (“Проводы”). A bride calls relatives to her house.
- Sunday is called “a Day of Pardon” (“Прощенный день”). After supper before going to bed the members of a family ask pardon of each other. On Sunday people burned a straw doll and spread ashes around to have a good harvest. Children say:” Shrovetide, farewell, the next year come again”.
- In old times people rode horses, danced, sang songs, and told fortune. Girls took the first pancake and gave it to anyone in the street and asked to tell the name of her future husband.
Приложение №2
Синквейн – простейшая стихотворная форма, состоящая из пяти строк и не имеющая рифмы.
Правила написания синквейна:
Первая строка – тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение).
Вторая строка – два слова (прилагательные), описание темы.
Третья строка – три глагола, описывающие характерные действия объекта.
Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка – синоним, характеризующий суть предмета или объекта.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Исаенко Жанна Евгеньевна
→ zhevis 04.03.2012 1 5267 855 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.