План – схема открытого урока по теме «Описание человека, его качеств характера, умений и способностей» для 7 класса (первый год обучения)


МБОУ «СОШ №77 с углубленным изучением английского языка» г. Пермь

Учитель немецкого языка Перевозчикова Эльвира Борисовна

Открытый урок по теме: Описание человека, его качеств характера, умений и способностей

Форма: групповая работа в игровой ситуации

Целевая аудитория: учителя нем. языка, преподающие на начальной ступени обучения языку

(Обще)Образовательная цель: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и со взрослыми (учитель как партнер) в процессе образовательной и творческой деятельности на уроке


Образовательные Задачи: учить:

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- адекватно использовать языковые средства для аргументации

- добывать с помощью вопросов недостающую информацию

- решать задачу через анализ ее условий и вырабатывать общегрупповую позицию


Воспитательная цель: Развивать умения, необходимые для организации плодотворного общения, а, именно:

- слушать и слышать друг друга

-устанавливать рабочие бесконфликтные отношения в группе, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

-соблюдать общепринятые правила бесконфликтного общения:

-взаимное уважение

- доверие

- Естественность и открытость

- доброжелательность и терпимость


Краткая аннотация: реальная ситуация из «жизни» 7А класса

«отбор/кастинг новых участников творческой студии» для подготовки Рождественского концерта для младших школьников» предлагается уч-ся в качестве игровой ситуации на уроке нем. языка.

Заранее уч-ся, поделенным на группы, дается задание найти кандидатов, дать им хар-ку и представить ее в виде комп. презентации группе . В рамках урока обсуждаются представленные кандидатуры, выносится коллективное решение. В результате вырабатываюся общие правила работы в команде, нацеленные на успешность в целом и конкретного КТД в частности.

***В качестве орг. момента: «психолог. тренинг» –настройка на позитивное общение


Примерный план – конспект урока

Открытый урок; описание человека

I.

  • Hallo liebe Gäste! Wir sind froh Sie hier zu sehen!

  • Liebe Freunde, ich begrüße Sie herzlich! Gleichfalls!

  • Ich freue mich Sie zu sehen! Ich mich auch

- Ich freue mich Sie zu hören! Ich mich auch

- Wir sind hier! Wir sind ... ZUSAMMEN!

- Ohne Freunde... ... sind wir allein!

Singen wir, vielleicht, unsere Hymne für gute Stimmung?

Ja! 2-3 Minuten

II. Aufwärmung

Ratet mal! Wer ist das? 5-7 Minuten

III. Und jetzt zur Sache bitte!

  1. ZIEL!

Sie wissen, wir haben in der Klasse so eine kreative Gruppe.

Wir bereiten zusammen verschiedene Veranstaltungen für die Schule, für unsere Klasse vor... Schon das 3. Jahr machen wir ein Weihnachtskonzert für die Erstklässler.

Und immer wieder kommen zu uns neue Kinder. Sie möchten auch mitmachen.

Gewöhnlich machen wir einen kreativen Casting neuer Kandidaturen auf russisch, spontan nach der Schule und ohne besondere Regeln.


Also, unser kreativer Casting ist heute zum ersten Mal 1) auf Deutsch

2) die Kriterien versuchen wir heute zusammen zu bestimmen

3) in zwei Etappen: heute besprechen wir neue Kandidaturen nach den C/Präsentationen ihrer Freunde. Und morgen, wie immer, nach der Schule zeigen uns Kinder ihre Programmnummer.


  • ABGEMACHT?

  • JA!

  • An die Arbeit!!! 2-3 Minuten

B) Also, bestimmen wir zuerst die Kriterien

Wir müssen jetzt die Frage beantworten:

Wie muss der Mensch sein, der im kreativen Team arbeiten will.

Мини-группы

ЛИСТ 1 ALSO, der ideal kreativeг Gruppenteamteilnehmer muss ...sein. (обсужд. В группе, отметка кажд. у себя)

- во 2 колонке оценим себя

- в 3 колонке , обсужд. В группе + укажите качества , необх. Для работы в ТВ. Команде.

ЛИСТ 2 (также по аналогии)

Was muss der kreative Mensch können?


Приглашение за стол переговоров: Обс. Общие критерии и выносим крупно и красочно на общий лист и оглашаем.Лист1, Лист 2

До 10 минут?


Jetzt sagen Sie bitte laut ! (на доске; ER muss …sein/ Und was ist wichtig für Teamarbeit

Er kann ... / Und was ist wichtig für Teamarbeit


IV. Präsentation

So gut, jetzt haben wir Kriterien und können zur Vorstellung der neuen Kandidaten kommen. Bitte...

Danke für Ihre schöne Erzählung, und für ihre Aufmerksamkeit!

Fragen bitte? 3mal

Stimmen wir ab! Wer ist dafür? Wer ist dagegen? Andere Meinungen?

2+1 на през.

Wir haben also 3 neue Teilnehmer.

Ich gratuliere Ihnen. Unseren neuen Kameraden gratulieren wir später. До 10 мин.


Aber jetzt machen wir eine Schlussfolgerung.


Meiner Meinung nach, haben heute wir ganz gut zusammen gearbeitet.

Danke Ihnen für Ihre aktive Arbeit. Es war für mich sehr angenehm


У вас есть несколько минут подумать и высказать свое мнение :

- понравился ли вам урок? 2 мин. Дум.

- было ли вам комфортно на уроке? 4-5 мнений

- было ли что-то необычное ? по1мин

А главное! До 10 мин.

- чему Я научился сегодня на уроке (испытал новые ощущения, может быть…)

- где мне это может пригодиться в жизни?





Итого 43 мин.


Список используемой литературы:

- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. М: Просвещение, 2010

- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010

- Личный опыт



Полный текст материала План – схема открытого урока по теме «Описание человека, его качеств характера, умений и способностей» для 7 класса (первый год обучения) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Перевозчикова Эльвира Борисовна  elvira_bp
17.06.2012 0 5423 987

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК