Урок немецкого языка "Жизнь в городе и деревне"; 7 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ. М.П.КОЧНЕВА
Урок немецкого языка по теме:
«Жизнь в городе и деревне»
7 класс
Автор Денисенко Валентина Петровна
учитель немецкого языка
СОШ №1 г.Нерюнгри РС(Я)
Форма: урок-беседа.
Задачи урока:
1. Развитие у детей интереса к жизни на селе.
2. Привлечение внимания детей к значимости любой профессии, сельскохозяйственному труду, проблемам села.
3. Развивать способность интегрировать межпредметные знания.
4. Обучение коллективной работе в группах.
5. Провести контроль лексико-грамматических знаний по теме.
Оборудование: фломастеры и альбомные листы, тексты о жизни немецкой и российской деревень, местные фотоматериалы, картинки по теме « Жизнь в городе и деревне», аудиозаписи.
Оформление:
На доске записана тема урока «Жизнь в городе и деревне», дом. задание
Ход урока:
I. Начало беседы.
Организационный момент.
Повторение лексики по теме (фронтальное повторение за учителем)
Слова для повторения: das Vieh, das Schwein, das Schaf, das Pferd, die Kuh, Ziege, das Rind, das Gefliigel, das Huhn, der Hahn, die Gat die Ente, das Getreide, das Korn, der Boden, zuchten, Viehzucht treiben, mahen, dreschen, jaten, pfliigen, sat melken, fiittern, pflegen, der Pflug, der Mahdrescher, i Samaschine, der Traktor
II. Развитие навыков устной речи.
Б еседа с учащимися об особенности жизни на селе. Работа над текстом стиха.
Учащиеся слушают текст стихотворения с аудиокассеты.
Стих переводится на русский язык.
Беседа с классом о различиях между городом и деревней.
Im Dorf und in der Stadt
lm
Dorf krahen morgens die Hahne,
da
schiittelt das Pferd seine Mahne.
Der
Bauer fahrt mit dem Traktor vors Haus
und
schaut nach Regenwolken aus.
Grofivater
verscheucht vom Kirschbaum die Spatzen
und
mochte gern mit seinem Nachbarn schwatzen.
In
der Nacht—da
bellt ein Hund von fern,
und
auf dem Kirchturm steht der Abendstern.
III.
1. Беседа с учащимися о современной
немецкой деревне, об изменениях, которые
произошли в жизни крестьян в Германии.
(Работа
с
текстом)
(Nach Ermanno Libenzi und Domenico Dolpi)
Ein moderner Bauernhof sieht anders aus als die Hofe in friiheren Zeiten. Die meisten Bauern haben kein Gefliigel mehr. Enten, Ganse und Hiihner werden heute meist in Gefliigelfarmen geziichtet. Viele Bauern erzeugen auf ihren Hofen nur noch bestimmte Produkte wie Korn oder Gemiise, andere treiben weitgehend Viehzucht wie die Ziichter von Rindern oder Schweinen. Durch die modernen Landmaschinen werden alle Feldarbeiten erleichtert.
Esgibt aber auch in vielen kleineren Landern noch Bauernhofe, auf denen1 es wie in vergangenen Zeiten aussieht. Da kannst du ein paar Pferde und Kiihe sehen — in siidlichen Landern Maultiere2 oder Ziegen —, der Bauer geht jeden Tag auf sein Feld, und die Bauerin sorgt fur das Vieh.
Vor alten Bauernhausern findet sich haufig eine Quelle oder ein richtiger Brunnen mit Trinkwasser; hin und wieder kannst du auf dem Land auch noch ein altes Backhaus sehen.
2. Беседа о современной российской деревне.
Прочитать текст Chochloma и ответить на вопросы:
а) Что такое хохлома?
б) Где создается хохломская роспись?
в)Чем знаменита деревня Хохлома?
Chochloma
Wer kennt nicht das schone Geschirr aus Chochloma? Es gibt keinen Menschen in RuGland, der die Chochloma-Malerei nicht kennt. Dieser Name kommt vom Dorf Chochloma. Das Dorf liegt nicht weit von Nishni Nowgorod. Friiher fanden in Chochloma Messen statt. Die Bauern aus vielen Dorfern brachten hierher Loffel und das Geschirr zum Verkauf. Alles aus Holz. Die Holzschnitzerei hat eine alte Tradition in unserem Lande. Im I alten Rufiland schnitzte man die Loffel und das Geschirr fast j uberail aus Holz. Die Bauern aus Chochloma bemalten das I Geschirr in Gold, Silber, Rot und Schwarz. Das Geschirr aus I Holz benutz4 man jetzt kaum. Man kauft es aber jetzt als 1 Souvenirs.
IV. Работа в группах.
Весь класс делится на 3 группы. Каждая группа получает фломастеры, лист белой бумаги и задание: «Описать место своего летнего отдыха (город или деревня)». Результатом работы должно быть: 1) иллюстрация в виде картинки, нарисованной фломастерами; 2) Краткое описание 5-7 предложений на немецком языке.
Защита проектов, созданных группами. Коллективная оценка работы каждой группы.
V. Подведение итогов урока.
VI. Дома: Повторить слова по теме.
Выучить стих “Im Dorf und in der Stadt”
S.115-116
Источники:
Бим И.Л. «Deutsch Scharitte 4», М. Просфещение, 2002
Журнал «Juma» №4 2001г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Денисенко Валентина Петровна
→ DenVP 25.10.2012 0 14208 1168 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.