Урок в 7 классе по теме "School Education" урок в технологии "Метод проекта"
Автор:
Черватюк Татьяна Николаевна, учитель
английского языка МОУСОШ № 36, п.
Алексеевск, Алданского района, Республика
Саха (Якутия)
Цель
-
подвести итог знаниям, навыкам и умениям
в рамках изученной темы (произношение,
активный запас фраз и речевых образцов,
умение устного и рецептивного речевого
общения), а также проверить усвоения
материала в различных видах речевой
деятельности (чтение, говорение, письмо).
Задачи:
Образовательная – способствовать формированию навыков логического мышления, закреплению изученного материала путем использования элементов учебно - исследовательской деятельности.
Развивающая – развитие навыков обобщения и классификации информации, развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательная – формирование способности и потребности понимать чужую точку зрения, воспитание чувства толерантности.
Тип
урока
– урок контроля и оценки (по А. К.
Дусавицкому).
Технология,
применяемая на уроке – урок проект.
Формы
работы
– фронтальная, групповая.
Приемы
работы
– классификация знаний, обобщение
знаний, перенос знаний в новую ситуацию,
проблемные ситуации, использование
ТСО.
Оборудование
– карточки с групповыми заданиями,
раздаточный
лексический материал,
компьютер, проектор.
Место урока
в системе уроков по теме – обобщающий
урок,
урок контроля ЗУН (на уроке учащиеся
используют изученный лексический и
грамматический материал в проблемных
ситуациях, который может быть использован
при изучении дальнейших тем).
На
данном уроке выделено время для
национально-регионального компонента,
которое посвящено объявленному в Якутии
Году Единения и дружбы народов, что
тесно связано с темой занятия.
Во
время занятия реализуется также
системно-деятельностный подход
посредством дидактических принципов
(см. самоанализ урока).
Ход
урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Этапы/ Время |
- Good afternoon, dear students. I’m very glad to see you and I hope our work today will be successful and productive. So, let’s present some information about us, as we meet for the first time. My name is Tatyana Nikolaevna, I’m a teacher of English, school # 36. My favorite time spending is playing sport games. What about you? You name hobby or something else. |
Учащиеся
называют свое имя и свое любимое
времяпрепровождение. |
1.
Организационный момент, 2 минуты. |
Thank
you and now let me tell you what we are going to do during our
lesson. Today we are “Conflict resolution center” and we’ll
summarize everything you’ve learnt about conflicts. We have
three groups to make our work different and interesting. |
|
Постановка целей и задач урока, 2 минуты. |
So,
tell me please, what conflict is? |
-
Conflict is a misunderstanding between people. |
Речевая разминка ( повторение изученного материала), 3 минуты. |
The next task. I’ll give you these cards, there is a lexical material on our topic. You should classify the words and word combinations into three groups: the first group finds out the feelings, which conflict causes; the second group writes down the verbs of the description of the conflicts; the third group enumerates the reasons of the conflicts. There are 8 words or word combinations for each group. Start, you have 5 minutes. |
Каждая группа учащихся получает карточки с заданиями и выполняют работу по классификации изученного лексического материала, который им пригодиться для выполнения проекта в конце урока (карточки – приложение 1). |
Работа по классификации лексического материала, 5 минут. |
Thank
you and now let’s check. |
Учитель с учениками проверяют правильность заполнения колонок. |
Проверка выполнения задания, 2 минуты. |
The next task. You see three letters in the magazine “Problems of young people”, you should put sentences in the correct order present us the letter and give 1-2 advice from each person. Finally, we’ll have … advice at least. Please, use the following models to give the advice. |
Каждая
группа учащихся получают задания,
выполняют логическое построение фраз
и придумывают советы для авторов
статьи по образцу (слайд № 9). |
Построение логической связи текста, формирование речевого высказывания, 8 минут. |
-
As you probably know 2012 is a year of “Unity and
friendship between people”. |
Учащиеся
пытаются дать правильный вопрос на
ответ. |
Введение национально-регионального компонента, 3 минуты. |
And the last task. Using your grammar material, you’ve studied during this theme, make some advice for our Conflict Resolution Center. Each group will make its own project using its own grammar rules. The first group uses Conditional I, the second group – Infinitive constructions, the last group – always, never. You’ll have 5 minutes. |
Учащиеся создают свои проекты путем использования различного грамматического материала, изученного на предыдущих уроках в рамках темы "Конфликты". Затем идет защита проектов. |
Метод
проектов, 7 минут |
Thank you for your work. You may design you classroom with your projects, for everybody to read your advice. So, at the end of our lesson tell me, did you like our work? What was the most interesting? Did you learnt how to resolve the conflicts? Will this lesson help you in your future life? |
Ученики отвечают на вопросы учителя об итогах урока. |
Рефлексия, 1 минута. |
And finally I give you marks. |
Ученики получают оценки. |
1 минута |
At home – make 5 questions with the possible answers about conflicts for the common test for every student. |
Ученики получают домашнее задание. |
1 минута |
Thanks for your work, I hope we’ll see with you again. |
|
|
Самоанализ
урока
Данный урок представлен на оценку
членов жюри в рамках педагогического
конкурса "Учитель Золотого Алдана –
2012". Урок проводится в 9 классе по УМК
М. З. Биболетовой "Английский с
удовольствием".
В защите концепции
работы было описано применение элементов
учебно-исследовательской деятельности
на уроках, и поэтому все задания
урока-проекта соответствуют данной
технологии. В начале урока учитель
знакомиться с классом, проводит речевую
разминку, чтобы настроить детей на
рабочую атмосферу, повысить мотивацию
к деятельности. Затем объявляет цель
урока, которая включает в себя триединство
задач (образовательной, развивающей и
воспитательной). Цели и задачи соответствуют
содержанию урока, поскольку в них
отражена общая направленность заданий
в совокупности.
Урок является
заключительным по теме "Конфликты"
и содержит в себе задания по обобщению
и контролю усвоенного лексического и
грамматического материала. Класс
разделен на 3 группы, что предполагает
групповую и фронтальную работу. Также
задания для групп спланированы на
достижение одной цели различными
способами (дифференцированный подход).
Первое задание - на выявления степени
изученности видов конфликтов, здесь
применяется проектор для наглядности.
Учащиеся называют по увиденным слайдам
виды конфликтов, а учитель одобряет
правильные ответы разным набором фраз.
Метод классификации является
одним из методов учебно-исследовательской
деятельности и учащимся предлагается
во втором задании распределить лексические
единицы по различным признакам (чувства,
которые вызывают конфликты; глаголы,
описывающие конфликты; причины
возникновения конфликтов). В данном
задании не только используется групповая
работа, но и для каждой группы спланировано
отдельное упражнение на классификацию.
Третье задание нацелено на
восстановление логики текста (в данном
случае письма в молодежный журнал
"Проблемы молодежи") и на составление
1-2 советов при помощи модальных глаголов.
Это упражнение отвечает технологии
учебно-исследовательской деятельности
и является подготовительным этапом к
заключительному заданию – проекту.
Далее вводится национально-региональный
компонент. Так как тема урока "Конфликты",
то целесообразно связать ее с темой
года в Якутии "Единства и дружбы
народа", на реализацию компонента
отводиться 3 минуты.
В соответствии
с новыми требования образовательной
системы – ФГОС на занятии реализуется
единство различных дидактических
принципов:
принцип деятельности не реализован полностью только по той причине, что данный урок направлен на обобщение и контроль ЗУН, но частично реализуется через совершенствование учащимися своих знаний;
принцип непрерывности выражен тем, что урок не является опосредованным, а представляет собой заключительный этап в системе уроков по данной теме с учетом возрастных и психологических особенностей детей;
принцип целостности обеспечивается на уроке за счет формирования обобщенной системы знаний по теме «Конфликты»;
принцип психологической комфортности раскрывается через доброжелательную атмосферу, созданную учителем в начале урока, через сотрудничество и фронтальные и групповые виды работ;
принцип вариативности обеспечен за счет возможности выбора между речевыми образцами, типами заданий, адекватным принятием решений в ситуациях выбора;
принцип творчества реализуется через творческую атмосферу в начале урока за счет задании и через составление проекта в конце урока.
В
конце занятия учащимся предлагается
выполнить проект в качестве членов
"Центра по разрешению конфликтов".
Задание для всех 3 групп одинаковое, но
его необходимо выполнить тремя различными
способами, используя весь изученный
грамматический материал. Проект
выполняется на специально подготовленных
отдельных листах, оформленных как
памятка для клиентов Центра. На выполнения
задания дается 5 минут, после чего
учащиеся защищают свои общие проекты,
причем выступают все члены группы.
Учитель предлагает оформить класс этими
советами для того, чтобы другие учащиеся
ознакомились с ними.
В конце урока
учитель подводит итоги занятия,
осуществляет рефлексию, выставляет
оценки и дает задание на дом – составить
по 5 вопросов для общего теста «Конфликты»,
который может быть использован на уроках
в других классах.
Время распределено
рационально, на каждое задание отводиться
достаточное его количество. Логика
подачи упражнений построена таким
образом, чтобы постепенно подвести
учащихся к выполнению итогового проекта,
задания располагаются по степени
нарастания сложности.
Место урока
в системе уроков по теме - обобщающий
урок, урок контроля ЗУН (на уроке учащиеся
используют изученный лексический и
грамматический материал в проблемных
ситуациях, который может быть использован
при изучении дальнейших тем).
Данное
занятие тесно связано с такими науками
как социология, психология, КНРС(Я),
потому что поднимает не только
психологические проблемы молодежи и
взрослых, затрагивает одну из основных
проблем социума, но и отчасти раскрывает
тему года, выбранную Якутией в 2012 году,
что является реализацией на уроке
национально-регионального компонента.
На данном уроке упражнения
направлены на развитие всех видов
речевой деятельности, кроме аудирования
(чтение, говорение, письмо); аудирование
было исключено из урока в связи с
ограниченным временем, отведенным на
задания (35 минут), если проводить этот
урок, имея в наличии 45 минут, то можно
добавить задания на восприятие
англоязычной речи на слух.
Весь
урок ведется учителем на английском
языке, исключения составляют лишь случаи
когда ученики находятся в затруднительной
ситуации и не до конца понимают, что от
них требует учитель.
Методы и
приемы обучения, выбранные при составлении
данного открытого занятия, направлены
на реализацию учебно - исследовательской
технологии обучения, заявленной в
представлении опыта работы.
В
будущем планируется продолжить работу
по освоению и применению современных
педагогических технологий, приемов и
методов работы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тарасова Анна Александровна
→ LanaAnna 25.04.2013 0 2351 600 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.