Система упражнений по английскому языку для формирования навыка образования новых слов от ранее изученных; старшие классы




















Система упражнений для формирования навыка образования новых слов от ранее изученных









Составила: Семенченок Елена Владимировна

МБОУ "Гимназия №1" г.Воронеж

учитель английского языка

















Словообразование, являясь одним из разделов экзамена ЕГЭ, все же остается наиболее сложным для учащихся.В современных учебниках упражнения на этот вид деятельности представлены довольно скудно, учителям приходится подбирать такой материал из дополнительных источников или составлять самостоятельно. Проанализировав ситуацию с нехваткой тренировочных материалов для подготовки учащихся , я составила следующие упражнения, которые дадут представление о системе словообразования английского языка, а так же могут служит расширению словарного запаса учащихся за счет образования новых лексических единиц от базовых, уже изученных ранее.

1. Образуйте существительное с помощью суффиксов- er/or, -tion, -ment, -ing:



to cycle-cycling, cyclist

to demonstrate-

to describe-

to except-

to excite-

to feel-

to graduate-

to improve-

to work-

to invent-

to add-

to arrange-

to call-

to celebrate-

to build-

to collect-

to combine-

to end-

to act-

to impress-

to develop-

to pay-

to form-

to found-

to meet-

to keep-

to operate-

to protect-

to dance-

to report-

to paint-

to predict-

to suggest-

to travel-

to introduce-

to win-

to train-

to select-

to tell-

to watch



2. Образуйте существительное с помощью суффиксов- er/or, -ment,-ing,-ness:



to meet-

to fight-

to inspect-

to write-

to help-

to illustrate-

to lead-

to manage-

to mean-

to move-



3. Образуйте существительное с помощью суффиксов: -ment, -er/or, -tion(ation):



to base-

to celebrate-

to communicate-

to employ-

to combine-

to direct-

to clean-

to help-

to form-

to buy-

to dictate-

to connect-

to depress-

to contain-

to educate-

to explain-

4. Образуйте существительное с помощью суффиксов:- ist,ment,-er,-ion(tion),ing:



to achieve-

to decorate-

to style-

to win-

to translate-

to agree-

to affect-

to attract-

to be-

to write-

to revise-

to teach-

to sing-

to walk-

to think-

to type-

to speak-

to suggest-

to save-

5. Образуйте прилагательное с помощью суффиксов: -able,-an,-al,-ful,-less,-y,-ent,-ing:



to use- to excite-

to form- to hope-

to compare- to eat-

to rain- to act-

to help-

to change-

to differ-

to arrive-

to enjoy-

to educate-

6. Образуйте прилагательное с помощью суффиксов:-able(ible),-ous,-al,-ful,-less,-y,-ic,-ish:



reason-

beauty-

hope-

doubt-

care-

aim-

use-

desire-

boy-

success-

heart-

experiment-

form-

office-

danger-

fame-

election-

base-

nature-

cloud-

sun-

child-

Scott-

history-

home-



7. Образуй заданное слово



lead- лидер

conduct-кондуктор

act-актер, актриса

swim-пловец

direct-директор

music-музыкант

Russia-русский

visit-посетитель

politics-политик

invent-изобретатель

mathematics-математик

economy-экономист

special-специалист

sing-певец

speak-оратор

Canada-канадец

electric-электрик







8. Образуй заданное слово



achieve-достижение

assist-присутствие

difference-различный

city-житель города

develop-развитие

act-действие, занятие, активный, актер

discover-открытие, открыватель

literature-литературный

graduate-окончание, выпускник

govern-губернатор, правительство

true-правда, правдивый

appearance-исчезновение

like-сходство

celebrate-празднование

read-перечитать

write-переписать

equal-неравный

author-соавтор

understand-не понимать

president-бывший президент

predict-непредсказуемый

pleasant-неприятный

believe-невероятный

usual-необычный, обычно

ground-подземный

art-художник

happy-счастье, несчастный

rain-дождливо

nice-мило



9. Образуй новое слово добавив к нему недостающую часть:

made-ручной работы

spoil-испорченный, неиспорченный

water-водостойкий

go-отходчивый

breath-захватывающий

pass-прохожий

grown-переросший

boy-школьник

last-длящийся долго

crowd-переполненный





10. Образуйте сложные слова путем соединения данных ниже слов. Подумайте, какие слова вы напишите слитно, а какие через дефис:

Book,apple,air,school,port,yard,shop,girl,tree,pencil,text,case,class,boy,arm,box,room,teacher,shelf,chair,bag,bed,exercise,reading,shoe,paper,board,steam,back,ship.

















Список литературы:

  1. "Раздаточные материалы по английскому языку 8-9 кл. "Т. Ю. Журина, М. "Дрофа"-2008

  2. " Единый гос. экзамен. Английский язык", под. ред. О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Ростов-на-Дону " Феникс"-2010

  3. "Spotlight 9", В. Эванс, Д. Дули, М. "Просвещение"-2012

  4. "Spotlight 10", В. Эванс, Д. Дули, М. "Просвещение"-2012

  5. "Spotlight 11", В. Эванс, Д. Дули, М. "Просвещение"-2012






Полный текст материала Система упражнений по английскому языку для формирования навыка образования новых слов от ранее изученных; старшие классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семенченок Елена Владимировна  LenaSe
18.11.2013 0 4058 866

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК