Урок по теме "Профессии" 5 класс
МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Грайворонского района
Урок английского языка в 5 классе по теме «Профессии»
Подготовила:
учитель английского языка Анпилова С.М.
Головчино 2013
Форма урока: урок комплексного применения знаний.
Цели урока:совершенствование практических навыков владения лексикой по теме; умение выполнить проект по теме “The most popular job ” в группах; проверка умений устной речи учащихся аргументированно выражать свое мнение о разных профессиях; умений воспринимать иноязычную речь учителя и одноклассников; формировать умения работать с текстом, выделять главное и пересказывать текст с опорой на ключевые слова; способствовать обогащению словарного запаса обучающихся, развитию внимания, памяти, интереса к предмету; содействовать формированию умения работать в группе;
Задачи по формированию результатов обучения:
личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, развитие мотива учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества;
метапредметные результаты: умение активно использовать речевые средства, овладение навыком смыслового чтения, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи, умение слушать собеседника и вести диалог, умение определять в совместной деятельности цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей, умение осуществлять взаимный контроль;
предметные результаты:
- в говорении:
формирование умения вести и поддерживать диалог-расспрос;
формирование умения кратко описывать и характеризовать картинку;
развитие умения рассказывать о профессии, давать характеристику разных профессий;
кратко передавать содержание прочитанного текста, выражать отношение к прочитанному;
- в аудировании:
формулирование умения и навыка понимать на слух речь учителя ;
понимать основную информацию услышанного текста;
- в чтении:
осмысленное чтение и адекватное восприятие прочитанного;
умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог;
- в письме:
формирование умения правильно выполнять лексико-грамматические задания, делать подписи к рисункам.
Средства организации деятельности: Учебник “Enjoy English” 5-6 класс автор М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Книга для учителя, аудиокассета, картинки профессий, карточки со словами, презентация Power Point “Jobs ”, наглядные пособия, клей, фломастеры.
Ход урока.
Оргмомент. Приветствие.
Good morning, children!
I am glad to see you. How are you?
Введение в ситуацию. Определение темы и целей урока.
You know, children, my daughter is in the 11th form and she thinks a lot about her future career, but she hasn`t chosen her profession yet. There are a lot of different professions in modern world, but it`s very difficult to choose the right one. Children, I need your advice. What do you think about different jobs? What is the best occupation for young generation? Let`s discuss this problem. But what do we need to speak over our topic?
-words: the names of jobs and traits of character
-some grammar rules
So we should repeat the words and necessary grammar.
III. Фонетическая зарядка.
Do you want to speak perfectly? Let`s train our tongues.
[ e]-dentist, friendly, pleasant
[^]-loving, funny, lucky
[ ou]-sociable, programmer, close
[ r]-cruel, rude, driver
[ θ]-athletic, non-athletic
Активизация лексического материала.
Let`s play, children. Try to remember as many names of professions as you can. The winner will get a special card. (Игра с мячом по аналогии с детской игрой «Я знаю 5 имён девочек) I know 5 names of professions: a pilot, a doctor, an engineer, a teacher, a lawyer…
What special characteristics are necessary for different jobs? ( Повторение прилагательных (слова написаны на карточках), затем учитель делит класс на группы, раздает картинки с профессиями и карточки с прилагательными каждой группе. Дети выбирают качества, необходимые людям разных профессий и располагают карточки с этими словами вокруг картинки. Составляют предложения по опорным словам.
eg.We think a nurse should be responsible, caring, kind.
We think a pilot should be serious, responsible and athletic.
Т: I wonder what jobs are the most popular in your class. What are you going to be in ten years?
Аудирование.
Poem “What are you going to be?” ex.22 p.47 (прослушивание записи с опорой на текст).
Listen, repeat and recite your own poem about your future job. (Дети заменяют слова teacher, fireman другими названиями профессий.
Nick an Ann, take these sheets of paper and pens and ask your classmates about their future occupations. (Дети проводят опрос одноклассников. What are you going to be?-I am going to be… По результатам опроса рисуется диаграмма.
Н апример:
I see you like the professions of doctor, businessman and teacher most of all. Why do you like them? Why are you going to be a doctor?
На доске опора: I am going to be a…because…
…should be…
And now you will make a poster “ The most popular job in our class .” Work in groups. We`ll discuss what jobs are the most popular in our class and why do you like them.
Дети работают над проектом «Самая популярная профессия ». Класс делится на две группы: одна группа готовит проект о профессии врача, другая группа готовит проект о профессии учителя (или других профессиях, которые называли дети). Каждая группа получает листы формата А3, картинки профессий и набор карточек со словосочетаниями и прилагательными по теме, клей и фломастеры. Обучающиеся выбирают подходящие сюжетные картинки, лексические единицы и оформляют постер.
Затем каждая группа защищает свой проект.
Eg. We are going to be doctors because they help people. They treat children and grown-up people. Doctors should be kind and responsible, clever and caring. They have to learn about different diseases and how to treat them…We think, it`s the best occupation.
Динамическая пауза.
Thank you very much. Let`s have a little rest.
Wake, body, wake, mind!
Work, play, seek, find,
Eat breakfast, dinner too,
Wash, brush, sing, dance and do!
Чтение с поиском нужной информации.
You know, there are some unusual and even dangerous jobs. Do you know such jobs? You will know more about them in ex.27 p.49. Work in groups. The first group will read the first text, the second group –the second text. Then you will share the information with your classmates. Discuss in your groups: why do people choose dangerous jobs?
Перед чтением текста происходит фонетическая отработка незнакомой лексики (перевод слов дан в тексте). Дети читают тексты в группах, отвечают на вопросы ex.28 p.50 кратко пересказывают текст для другой группы, предварительно выписав на листочки ключевые слова и выражения (выражения даются на русском языке, дети находят перевод в тексте, учитель проверяет).
Eg. A dangerous job,
to risk their own lives
to wear bullet-proof vests
to avoid dangerous situations
protect their clients
Развитие навыков устной речи.
Составление рассказа о какой-либо опасной профессии. На доске-опорные слова из прочитанных текстов. По ним дети составляют небольшой рассказ.
Eg. Cosmonaut is a dangerous job. Cosmonauts risk their lives. Nobody can help them in dangerous situations. They should be clever, responsible and strong.
X . Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Today we have spoken much about different jobs. What new information have you learnt? What was interesting for you?
Finish the sentences:(на доске)
I know much about…
I can (speak about)…
I am (happy, disappointed, lucky, clever...) now.
Thank you very much. I wish you to be happy and feel good. Please, avoid dangerous situations in your life. Your homework is Ex.25 p.49. The lesson is over. Good-bye.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Анпилова Светлана Михайловна
→ smanp 01.01.2014 0 4701 757 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.