Занятия по английскому языку "Хори-буряты" с элементами системно-деятельностного подхода; 10-11 класс


Цыбикова С. Ж.

МБОУ

«Сосново-Озёрская сош – 1»

Еравнинский район

Республика Бурятия

Разработка факультативного занятия

по теме «Хори-буряты» (английский язык)

с элементами системно-деятельностного подхода

10-11 классы


Л. Г. Петерсон, дал подробные характеристики уроков деятельностной направленности. В нашем случае это урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Восмпитательная цель: воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину.

Задачи:

расширение знаний учащихся об обычаях, традициях, истории хори бурят;

стимулирование интереса к изучению культуры хори бурят посредством английского языка;

формирование положительной мотивации учения, готовность воспринимать культуру своей страны.

развить навыки чтения с общим пониманием прочитанного;

развить навыки монологического высказывания на основе прочитанного текста и фильма;

Структура занятия ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:



1.      ОргмоментВведение в тему. Teacher (T) Good morning everybody! Take your seats, please. Let’ start.

Whom can you see in this picture?  Why is she surrounded by swans? Whom do you see in this picture? (Кого вы видите на этой картинеПочему она окружена лебедями?)


                                                                       Alan-Goa

Start your sentences using these phrases (учащиеся начинают свои предложения фразамина таблице: I think: ; As I see it:; I would say, that:; I guess:;

In my opinion; To my mind:; It seems to me:)

T: These all were your suggestion. Now let's find out what is on these pictures. Let us watch one video about these people and things. (Это всё было ваши предположения. А сейчас выясним, кто на этой картине. Давайте посмотрим фильм.)

We have just read to the text. Can we answer.  Whom can you see in this picture?  Why is she surrounded by swans? Whom do you see in this picture?

I'm sureyou know

После просмотра видео с текстом учащиеся отвечают на выше данные вопросы.

2.      Работа над видео.

Вы только что увидели в фильме отрывок о современных флагах хори-бурят. А сейчас проверим, насколько хорошо вы поняли данную информацию.

T . Now let’s do some tasks to know how well you’ve understood the information about modern flags Hori

Task. Match the parts of the sentences.

1. Flag of Eravninsky aimag is made

2. The upper blue color symbolizes

 3. On the flag we see a white swan
4. There existents symbol of  Hori

5. In the middle of the Kishinga flag stands Subarga "Dzharun Khashor",

6.The yellow color is .
7. The middle white

a) mother of Hori
b) separates two worlds - top and bottom, and gives balance.

c) the eternal blue sky.

d) in the form of a five-color Hadak

e) which was constructed only in our area, after Nepal.
f) - swan. 11 yurts represent 11 genera of Hori.
g) a golden sun



3.      Работа над текстом

We have traveled on the Hori earth, learned brief account of its history, flags and coats of arms. And now, very briefly, we learn the spiritual world where live the modern Hori. How is Hori traditional culture reflected through the symbolism.

Мы в фильме путешествовали по земле хори-бурятузнали об историио флагахА сейчас очень кратко коснёмся традиционной культуры хори, отражённой через символы. Делимся на 3 группы по 4 ученика. Каждая группа получает тесты. 1 группа текст1 «Символика цвета»; 2 группа текст 2 «Символика числа»; 3 группа текст 3 «Символика счастья». (см. приложение – тексты).

В группе 4 ученика делят текст на 4 части и знакомятся с содержанием.

Затем ученик 1 (У1) рассказывает свой отрывок ученику 2 (У2). После этого ученик 2 рассказывает свой отрывок ученику 1. Одновременно подобным образом работают У3 и У4.

Затем пары меняются. У1-У3; У2 – У4;

Затем опять меняются. У1-У4; У2- У3;

В итоге вся группа знает текст в целом.

У1 – У2

У3 – У4

Read and retell your paragraph. Work in group. Student 1 tells the student 2 your paragraph. Student 2 ask questions. Student 2 tells the student 1 own paragraph.

Then the pupil 1 tells its own paragraph the student 3.

4.      Защита проекта

Итак, каждая группа готовит свой проект. Иллюстрация текста на листе ватмана. Время – 7 мин.

And now for you creative task: illustrate the text using the key proposals. Presentation of the executed works. the group protects its work

Рефлексия

Now we are at the final stage of our workshop and I propose to evaluate the results of our joint activities.

As mentioned earlier, one of the most common receptions of reflection is синквейн. Let's summarize our today's work and make синквейн.

Давайте обобщим работу и попытаемся делать синквейн


Тема

Признак -  признак

Действие – действие – действие

Фраза – отношение к теме

Вывод – суть темы


Хори – буряты

Малочисленные, героические

Изучать, сохранять, ценить

Интересная история, культура



Синквейн

Подход

Деятельностный, современный

Развивать, сотрудничать, воспитывать

Хочу уметь применять на уроках

Новаторство!


Литература


Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии : разработки уроков / авт. - сост. А.Г. Штарина. – Волгоград : Учитель, 2008.

Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ Н.Д. Гальскова, – М.: Арти-Глассо, 2000 – 281 с.; 126

Гладилина И. П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 3.

Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель,  2004. -  С.93

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 31 с.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).

Фундаментальное ядро содержания общего образования (проект) [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009. – 142 с.


Петерсон, Л. Г. Интегративная технология развивающего обучения [Текст] / Л. Г. Волгоград : Учитель, 2010.



Как гласит китайская народная мудрость “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю” и смысл данной пословицы отражает суть системно-деятельностного подхода.

«Системно - деятельностный подход - это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности школьников».

Механизмом реализации системно – деятельностного подхода являются:

1. Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)

2. Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)

3. Технология, основанная на уровневой дифференциации

4. Технология, основанная на реализации проектной деятельности.

На данном уроке применяются вышеназванные технологии.

Также активно применяются методы парной и групповой работы.

Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроке использованы разнообразные приёмы: активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала, создание видео. Деятельностный подход базируется на положениях психологии о том, что усвоение языкового материала происходит быстрее и отличается большой прочностью, если оно базируется на использовании всех видов ощущений : кинестетических, звуковых, зрительных.

Предложенная тема актуальна. Сегодня мы переживаем переходный период исторического развития Отечества. Кризис общественной и государственной жизни в России вызвал разрушение фундаментальных ценностей народа, отечественной культуры и истории. Результатом явилась размывание ценностно-мотивационного ядра национального самосознания, снижение чувства человеческого единства и достоинства. Поэтому знать свою историю, культуру посредством иностранного языка является важным фактором.



Использование деятельностного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон урока.



Слайд 1
System - active approach in foreign language teaching
Слайд 2
Chinese wisdom “I hear and I forget, I see and I remember, I do - I acquire”.
Слайд 3
Motivation to study foreign language Using this approach forms the motivation of students to study a foreign language, creates a positive emotional background of the lesson
Слайд 4
Activation of cognitive and practical activities of students Through a variety of forms, methods and techniques of the organization of the educational process
Слайд 5
Modern teaching technologies of activity types      Problem technologies; Mini-research technologies; Organization of project activity; Group work technologies; Information – communicative technologies
Слайд 6
Methods of work in pairs 1. Method of Rivin • 2. The reverse technique of Rivin. • 3. Methods of transfer themes •
Слайд 7
Methods of group work • 1. The method “cut information”. • 2. The method of “learning together”. • 3. The method of projects
Слайд 8
Alan-Goa
Слайд 9
Baldzin Hatan
Слайд 10
Слайд 11
I think: ; As I see it:; I would say, that:; I guess:; In my opinion; To my mind:; It seems to me:)
Слайд 12
1. Flag of Eravninsky aimag is a) mother of Hori made b) separates two worlds - top 2. The upper blue color and bottom, and gives symbolizes balance. 3. On the flag we see a white c) the eternal blue sky. swan d) in the form of a five-color 4. There existents symbol of Hadak Hori e) which was constructed only 5. In the middle of the in our area, after Nepal. Kishinga flag stands Subarga f) - swan. 11 yurts represent "Dzharun Khashor", 11 genera of Hori. 6. The yellow color is. g) a golden sun 7. The middle white
Слайд 13
Color symbolism
Слайд 14
Blue color White color
Слайд 15
Red color
Слайд 16
Symbolism of numbers
Слайд 17
Тема Признак - признак Действие – действие – действие Фраза – отношение к теме Вывод – суть темы Синквейн Подход Деятельностный, современный Развивать, сотрудничать, воспитывать Хочу уметь применять на уроках Новаторство!

Полный текст материала Занятия по английскому языку "Хори-буряты" с элементами системно-деятельностного подхода; 10-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Цыбикова Сэсэгма Жигжитовна  symfonia2015
23.10.2014 1 2947 294

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК