План-конспект открытого урока в 3 классе "Рождество"(учебник Биболетовой М.З.), самоанализ урока, музыкальное сопровождение, карточки
I like to play football. |
Jill likes to walk in the park. |
I must eat fruits. |
Would you like some juice? |
I like milk with cake. |
You must run and jump. |
Run every morning! |
Give me two apples! Here you are. |
He can ride a bike. |
I like to run, jump and swim. |
Be healthy! |
Wash your hands and face! |
Jump and run to be healthy! |
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого урока, проводимого в 3 «б» классе школы №3 г. Аткарска
по теме «Christmas»
Дата проведения: 19 января 2010 года
Цели:
Совершенствовать умения и навыки устной речи
Расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию.
Развивать навыки аудирования.
Поддерживать интерес к изучению английского языка
Тип урока: комбинированный
Основные задачи:
Обучающие:
- практика речевой деятельности (монологической и диалогической);
- активизация лексики по теме;
- формирование и развитие коммуникативных умений;
- расширение словарного запаса.
Развивающие:
- развитие мышления, умения дать оценку, высказать своё мнение на английском языке;
- интеллектуальное развитие;
- развитие фантазии, воображения;
- развивать умения и навыки чтения про себя с полным пониманием прочитанного.
Социо-культурные:
- развитие образного мышления;
- расширение кругозора.
Воспитательные:
- формирование уважения и интереса к изучению английского языка;
- воспитание культуры общения;
- формирование умения работать в парах, помогать друг другу.
Оборудование урока:
- карточки – таблички с именами детей;
- компьютерная презентация «Christmas»;
- муляжи и рисунки некоторых продуктов питания;
- костюм Санта-Клауса;
- аудиоприложение, песня «Merry Christmas»; Jingle bells;
- искусственная ёлка;
- подарки детям.
Ход урока:
Орг. момент.
(слайд 1)
T.: Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, good morning
I am glad to see you.
P.: Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, good morning
I am glad to see you.
T.: Sit down, please. Today I will be your teacher. My name is Natalia Nikolaevna.
Get ready for the lesson. Let’s begin our lesson. What date is it today?
Р.: It is the 19 of January.
T.: What day of the week is it today?
Р.: It is Tuesday.
T.: OK. Ребята, а о чём сегодня мы с вами собираемся поговорить, я предлагаю
догадаться.. (прослушивание песни)
Now listen to a song and guess what holiday is it about. (ответы детей)
Yes, you are right, this song is about Christmas. Would you like to visit a Christmas party?
Р.: Yes, of course!
T.: OK. But before we get there, we must do some exercises.
Фонетическая зарядка.
T.: At first, we must repeat some sounds to speak about Christmas. Children, tell me, please, what season is it now?
Р.: It is winter.
T.: Yes, you are right. You know, it’s very cold in winter. Here is Thomas, the elephant. His hands are freezing, he blows on his hands. (слайд 3)
Повторение звука [h] и слов за учителем хором.
Jack, the dog. He is angry, his tail is freezing, and that’s why he growls. (слайд 4)
Повторение звука [r] и слов за учителем хором.
Nick, the cockerel. He is freezing, too. He can’t crow. (слайд 5)
Dino, the dinosaur. He runs home. It’s snowing, and he dislikes it. He is in a hurry. (слайд 6)
He says [w].
Повторение звука [w] и слов за учителем хором.
Very good, children!
Речевая зарядка.
T.: Do you like winter? Why?
Р.: I like winter because …
T.: What can children do in winter? (слайд 7)
Р.: Children can ski/ skate (коньки)/ play snowballs/ sledges(санки).
T.: What winter holidays do you know?
Р.: I know…
T.: What is your favorite winter holiday?
Р.: My favorite winter holiday is …
T.: What do you know about Christmas?
Р.: …….
T.: Would you like to know more about it?
Р.: Yes, of course!
T.: Then, listen to me.
Знакомство с историей празднования Рождества.
T.: But before my story let’s learn new words. (новые слова на доске на ватмане,
Went to Bethlehem учитель проговаривает,
Dangerous – ученики хором повторяют)
Dark –
To appear
Sky –
Suddenly –
Saw –
A cave –
Sleep –
Husband –
Gave a birth to her child –
A lot of people –
Brought –
Was born –
The brightest –
Showed -
T.: Now attention, please! In England people begin to celebrate Christmas on 24th of December. You
know it is a religious holiday. (слайд 8)
Mary and Joseph were Christ's parents. They went to Bethlehem. Their way was dangerous and very long. It was getting darker and darker. They didn't know where to go. A lot of bright stars appeared in the sky. Suddenly Mary saw a cave. “Let's have a sleep in this place,” she said to her husband. At last they found a place where Mary gave a birth to her child. He was a boy. A lot of people came to see him. They brought many presents for him. Many bright stars appeared
in the sky when Christ was born. But among them was the biggest and the brightest star that showed the way to his place of birth. (слайды 9-14)
T.: Children, what did you understand?
Р.: …….
T.: English people like Christmas very much. They decorate their houses with lights. (слайд 15)
It is very nice and bright at night. (слайд 16)
Here you can see a Christmas tree on the Trafalgar square. (слайд 17)
You know, all children become presents on New Year in Russia.
Whom do we write letters ?
Р.: We write letters to Ded Moros.
T.: And English children write letters to Santa Claus. Here you can see him.
(слайды 18 - 19)
Работа с текстом учебника.
T.: Let’s find out what presents became our friends from England. Now, please, open your student’s books at page 51. Go on reading! In 3 minutes you must tell me what presents would Jill/ Rex/ Jim like to have on Christmas?
What presents would they to have?
Р.: ….. (слайды 20-22)
What must they do to become some presents from Santa Claus?
Р.: …..
Физкультминутка.
T.: I think you are tired. Let’s have a rest! Listen to a song and
do all exercises! (прослушивание песни,
выполнение упражнений
под музыку)
Разыгрывание Рождественской вечеринки.
T.: Well done children! Now you are ready to visit a Christmas party. Image that you are at the party. Let’s do a circle and sing a song. (прослушивание песни,
заучивание, слайд 24)
T.: How will we congratulate each other with Christmas? (слайд 25)
Merry Christmas!
Р.: Merry Christmas!
T.: Don’t you think it’s something wrong with our party. We haven’t got Santa Claus. Where is he?
Let’s invite S.C. to our party. ( ученик облачается
в костюм Санта-Клауса)
(слайд 26)
T.: Children, lets greet S.C.!
Р.: Good day!
S.C.: Good day!
Р.: How are you?
S.C.: I am OK! And you?
Р.: I am fine, too.
T.: Children, don’t you think he is like our Ded Moros? What presents would you like to become from S.C.? (опорный слайд 27)
Р.: (ответы детей с опорой на слайд)
T.: Children, I think S.C. is very tired. He had a long way. Let’s invite him to our Christmas dinner.
Диалог детей с Санта-Клаусом
Р.: Do you like…?
Would you like…? (слайд 28)
Help yourself!
T.: There is traditional food in England. Here you can see roast turkey, Christmas cookies and pudding. (муляжи и картинки с продуктами)
May I have some…?
Here you are.
You are welcome!
T.: It is time to say good bye! Did you like our party? Santa Claus, will you come next year?
S.C.: Yes, of course!
T.: Good bye!
Р.: Good bye!
Подведение итогов урока, выставление оценок.
T.: Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Почему? Что нового узнали? Мне тоже очень понравилось с вами работать, вы получаете сегодня такие отметки: ______________. А на память о сегодняшнем уроке вы получаете такие сувениры.
Совмещённая схема анализа урока, проведённого в 3 «б» классе школы №3 г.Аткарска
Дата проведения: 19 января 2010 года
Анализ методической структуры и содержания урока.
Цель и тип урока.
Правомерность постановки данной цели
Целями урока были совершенствования навыков устной речи, аудирования и расширение кругозора учащихся. Как известно, совокупность задач должна обуславливать достижение целей, то, исходя из этого, были поставлены следующие задачи:
Разучивание рождественской песни;
Знакомство с особенностями празднования Рождества в Великобритании;
Знакомство с историей празднования Рождества;
Развивать умения и навыки чтения про себя с полным пониманием прочитанного.
Активизация в речи учащихся названий продуктов, фруктов и овощей, которые можно видеть на праздничном столе.
Развивать языковую догадку.
Определение типа урока в системе других уроков по данной теме
Данный урок комбинированного типа посвящён развитию продуктивных речевых навыков и является завершающим по теме «Рождество», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков.
Характеристика языкового и речевого материала.
а) количество отобранных языковых единиц для урока; их методическая организация
Для урока мною было отобрано 16 лексических единиц, представленных на уроке в виде варьирующихся конструкций.
b) использование материала для повторения
Для повторения и закрепления был использован лексический материал из прошлых уроков.
В качестве дополнительного материала был использован материал о происхождении праздника Рождество.
с) языковые трудности при введении и автоматизации нового материала
Языковые трудности были связаны с временным употреблением новых языковых единиц, для снятия этих трудностей использовалась языковая догадка и зрительная опора.
d)связь нового материала с пройденным
Лексический материал данного урока базировался на материале прошлых уроков и закреплялся посредством активного использования в монологической и диалогической речи учащимися.
е) адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей языка
Для закрепления и активизации нового материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно: 1) устные упражнения, развивающие навыки диалогической речи, 2) чтение с последующим монологическим высказыванием.
Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства обучения.
Весь урок сопровождался компьютерной презентацией, снимающей языковые трудности, также использовалась языковая наглядность: записи на ватмане, текст учебника.
Методическая структура урока.
Этапы урока и их общая характеристика
Орг. момент: приветствие друг друга, постановка целей урока через выдвижение проблемы.
Фонетическая зарядка: направлена на повторение фонетических звуков.
Речевая зарядка: направлена на активизацию навыков говорения, на повторение лексических единиц.
Знакомство с историей празднования Рождества: введение лексических единиц, облегчающих понимание текста, развитие языковой догадки с опорой на слайды, расширение кругозора учащихся.
Работа с текстом учебника: развитие навыка чтение про себя с полным пониманием содержания текста с последующими монологическими высказываниями.
Физкультминутка: является элементом здоровьесберегающих технологий, обеспечивающим сохранение здоровья детей
Разыгрывание рождественской вечеринки: разучивание рождественской песенки, актуализация знакомых речевых единиц через диалогическое общение.
Подведение итогов урока: выставление отметок, анализ поставленных задач.
Заключение: учитель прощается с детьми.
Организация начала урока
В ходе организационного момента учитель выяснил число и день недели с целью погружения учащихся в языковую среду и концентрацию внимания.
В качестве фонетической зарядки было предложено коллективное повторение звуков.
В ходе речевой зарядки были актуализированы знания учащихся о любимом времени года, о видах деятельности в зимнее время, о зимних праздниках, которые затем были использованы в диалогах детей.
Основные виды работ на уроке
Приёмы семантизации новых лексических единиц осуществлялся через прямой перевод слов на русский язык и контекст.
На начальных этапах урока использовались упражнения, направленные на развитие навыков правильного формоупотребления . Последующие задания предполагали краткие монологические высказывания и построение мини-диалогов с использованием отработанной лексики.
Инновационным подходом к разработке урока считаю использование ИКТ и ролевую игру, через которую осуществлялась актуализация языковых единиц в мини – диалогах.
Методическая характеристика упражнений и техники их выполнения
Я думаю, что для закрепления лексического материала и повторения были целесообразно выбраны комбинированные упражнения: лексико-фонетические и лексико – грамматические.
Каждое задание сопровождалось коммуникативными установками и, в случае необходимости, примерами выполнения.
Я старалась следить за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность.
Считаю, что выполнение упражнений отвечало поставленным целям урока и было методически оправдано.
Соответствие методической структуры урока его цели и условиям обучения
Методическая структура урока соответствовала его целям и условиям обучения: акцент был сделан на достижении основной цели урока – совершенствование навыков диалогического общения.
Анализ организаторской, коммуникативно-обучающей и воспитывающей деятельности учителя
Установление делового контакта с классом
С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера.
Ориентировка на выполнение плана урока
Учитель создал проблемную ситуацию, решение учащимися которой обеспечило знакомство с целями урока, был задан хороший темп занятия.
Организация форм работ учащихся
Я старалась успешно чередовать фронтальные (фонетические), групповые и индивидуальные (чтение и монологические высказывания) формы работы учеников на уроке.
Обучение учащихся приёмам самостоятельной работы над языком
Ученики самостоятельно составляли предложения, также делали незапланированные монологические высказывания.
Эффективность использования наглядных пособий на уроке
Каждый этап урока сопровождался слайдом презентации, что облегчало работу учеников и способствовало более эффективному усвоению материала.
Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок
Учитель старался внимательно следить за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки.
Объективность и воспитательная направленность оценок за урок
Учитель объективно выставил оценки наиболее активным в работе ученикам.
111. Выводы по результатам урока
Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.
went to Bethlehem [went tә beӨliәm] |
|
dangerous [deind3әrәs] |
|
dark [da:k] |
|
to appear [ә'pi ә(r)] |
|
a sky [skai] |
|
suddenly ['sΛd(ә)nli] |
|
saw [so:] |
|
a cave [keiv] |
|
a sleep [sli:p] |
|
husband ['hΛzb әnd] |
|
gave a birth to her child |
|
[geiv ә b3: Ө tә h3: tsaild] |
|
brought [bro:t] |
|
people ['pi:pl] |
|
was born [wәz bo:n] |
|
the brightest [ðә 'braitә st] |
|
showed [sәud] |
|
|
|
опасный |
возникать |
тёмный |
небо |
внезапно |
увидел |
пещера |
сон |
муж |
принёс |
родила сына |
люди |
родился |
самый яркий |
показывал |
|
пошли в Вифлеем |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киреева Наталия Николаевна
→ НаталияОзёрное 07.04.2010 0 23530 2675 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.