Статья "Как успешно сдать ЕГЭ по английскому языку"
Как успешно сдать ЕГЭ по английскому языку.
Горшенина Виктория Викторовна, учитель первой квалификационной категории,
МБОУ «СОШ №2» п.Пурпе
В современных условиях, в связи с введением обязательного ЕГЭ по иностранным языкам к 2020 году, актуальной задачей общеобразовательных учреждений стало повышение уровня владения иностранным языком.
Модель ЕГЭ обеспечивает возможность оценки уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции выпускников.
В 2018 г. изменений в неё не вносилось. Минимальный балл ЕГЭ 2018 г. (22б.) в сравнении с минимальным баллом 2017 г. не менялся. Время выполнения заданий письменной части работы – 180 мин.
Время выполнения заданий устной части работы – 15 мин.
Общее время выполнения работы – 195 мин.
Для успешной подготовки к ЕГЭ по английскому языку рекомендую следить за изменениями, вносимыми в КИМ. На сайте fipi.ru можно найти демоверсии прошлых лет, внимательно ознакомиться с критериями оценивания заданий, кодификатором, выполнять задания он лайн. Прежде, чем приступать к выполнению заданий, разобрать их, после выполнения заданий проанализировать допущенные ошибки.
Письменная часть экзамена состоит из 28 заданий с выбором одного ответа, 16 заданий открытого типа, требующих краткого ответа, и 2 задания открытого типа с развернутым ответом.
Раздел 1 «Аудирование» включает 15 заданий трех уровней сложности.
Раздел 2 «Чтение» включает 9 заданий трех уровней сложности.
Раздел 3 «Грамматика и лексика» 20 заданий двух уровней сложности (базового и повышенного) на контроль языковых навыков: грамматических и лексико-грамматических.
Раздел 4 «Письмо» состоит из 2 заданий, выполнение которых требует демонстрации разных умений письменной речи, относящихся к двум уровням сложности (базовому и высокому).
Устная часть экзамена состоит из 4 заданий:
1) задание 1– чтение фрагмента информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста;
2) задание 2– условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку);
3) задание 3– создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку);
4) задание 4– создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение ситуаций, представленных на двух фотографиях).
1 раздел «Аудирование», базового уровня сложности, проверяет следующие умения:
извлекать основную информацию;
отделять главную информацию от второстепенной;
закрепить в памяти основные сведения;
игнорировать незнакомые слова;
соотносить развернутый текст и его основную мысль.
При подготовке к данному разделу можно рекомендовать:
слушать записи с разными голосами (мужскими и женскими) и разными вариантами английского языка (британским и американским);
слушать тексты разных жанров (бытовые диалоги, репортажи, интервью, лекции и т.д.);
развивать механизмы аудирования: фонематический слух, кратковременную и долговременную память, вероятностное прогнозирование;
научиться правильно выделять ключевые слова и фразы в текстах, утверждениях и вопросах;
стремиться сосредоточиться на главном в тексте;
2 раздел «Чтение» проверяет следующие умения:
извлекать основную информацию;
отделять главную информацию от второстепенной информации с помощью ключевых слов и фраз;
извлекать из текста необходимую информацию;
игнорировать ненужную информацию;
соотносить развернутый текст и его основную мысль, высказанную с помощью заголовка.
При подготовке к выполнению заданий раздела «Чтение» рекомендуется:
читать тексты разных жанров (художественную литературу, научно-популярную и т.д.);
развивать механизмы чтения: кратковременную и долговременную память, вероятностное прогнозирование;
применять разные виды чтения и приемы работы с текстами;
не обращаться часто к словарю, а пробовать догадаться о значении слова по контексту;
читать текст быстро, обращая внимание на отрицания;
читать только первые фразы каждого абзаца;
читать только последнюю фразу каждого абзаца и определять, помогает ли она спрогнозировать содержание следующего абзаца;
обращать внимание на мелкие детали;
3 раздел «Грамматика и лексика»
В заданиях 19–25 проверяется базовый уровень владения грамматикой; с 26–31 на словообразование; задания 32–38 проверяют, умеют ли выпускники использовать слова в связном тексте с учетом их смысла, сочетаемости слов, грамматического оформления.
При подготовке к выполнению заданий данного раздела рекомендуется:
внимательно читать инструкцию к текстам;
анализировать связные тексты с точки зрения употребления грамматических форм, частей речи, словообразования, словоупотребления;
прежде чем выполнять задание, прочитать текст, вдуматься в него, не следует пытаться «механически» подставить какое-то слово в пропуск;
обращать внимание не только на формы образования времен и залогов, но и на их значение, от которого зависит их употребление в контексте;
расширять свой активный и потенциальный словарь, языковую догадку;
обращать внимание на правильность использования лексики с точки зрения сочетаемости и грамматического окружения;
изучать и использовать наиболее частотные фразовые глаголы;
4 раздел «Письмо»
Первое задание требует написания личного письма на основе письма-стимула от зарубежного друга по переписке;
второе – создания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение» на основе предложенного высказывания по актуальной проблематике.
Чтобы преодолеть некоторые трудности, рекомендуется при подготовке к данному заданию использовать следующие упражнения:
Посчитайте количество слов в следующих фрагментах личного письма: объясните, как считаются слова.
Обозначьте на схеме названия частей личного письма.
Выберите обращения, которые могут быть использованы в личном письме, обоснуйте Ваш выбор.
Выберите завершающие фразы, которые могут быть использованы в личном письме. Обоснуйте Ваш выбор.
Расставьте предложения в письме в нужном порядке.
Дополните предложения связующими словами. Возможны ли другие варианты? Какие?
Дополните предложения прилагательными. Возможны ли другие варианты? Какие?
Напишите ответы на следующие вопросы друга по переписке.
Задайте три вопроса другу по переписке, опираясь на письмо-стимул, и т.д.
При подготовке к заданию 40 можно рекомендовать:
изучать особенности разных жанров письменной речи, а также разных типов эссе;
делать подробный разбор инструкции задания и формата задания;
подбирать к плану ключевые слова и выражения;
начинать обучение с изучения структуры и видов абзаца как основной единицы текста;
разобраться, что такое тезис, что такое аргумент, что такое пример, что такое контраргумент;
анализировать свои работы в соответствии с критериями;
делать работу над ошибками с объяснением правил употребления лексики и грамматики в коммуникативно-значимом контексте;
постоянно делать лингвистический анализ текста.
Устная часть экзамена проверяет следующие умения:
При выполнении задания 1 рекомендуется:
правильно произносить слова и звуки;
соблюдать правила ударения в словах;
правильно делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы;
соблюдать интонацию в разных коммуникативных типах предложений.
В задании 2
не допускать грамматических ошибок, затрудняющих понимание вопроса.
не допускать бессмысленных вопросов;
использовать вспомогательный глагол,
практиковаться в выполнении подобных заданий.
Главная коммуникативная задача в задании 3 устной части – полно и выразительно, в деталях описать конкретную фотографию и выразить свое отношение к ней.
Коммуникативные задачи в задании 4 устной части сложнее: кратко описать конкретные фотографии, найти в них общее и различное и выразить свое отношение к конкретной теме/проблеме.
Успешно выполнить эти коммуникативные задачи возможно только на основе сформированных умений неподготовленной, спонтанной речи.
Для развития неподготовленной речи следует выполнять разнообразные формы заданий, новые ситуации общения, обращать внимание не только на форму высказывания, но и на содержание, не воспроизводить заученные фразы или тексты.
Я надеюсь, что все эти рекомендации помогут вам в подготовке к экзамену.
Спасибо за внимание. Желаю успеха!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горшенина Виктория Викторовна
→ ника0100 03.11.2018 0 2400 425 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы