Статья "Повышение качества обучения английскому языку"
Повышение качества обучения английскому языку.
Обучение – процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду.
Обучение иностранному языку – это усвоение знания иностранного языка для выработки умения выражать законченную мысль на уровне фразы или предложения. Успех в обучении иностранному языку всего на 20% зависит от знания лексики и грамматики и на 80% - от свободы общения и чувства слов.
Качество обучения – это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному.
Качество обучения иностранному языку – это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке. Качество обучения зависит от качества деятельности педагога.
Причины снижения эффективности и качества обучения на уроке иностранного языка:
-
Разный уровень умственного развития учащихся;
-
Разный темп умственной работоспособности учащихся;
-
Пассивная позиция части обучающихся в учебном процессе;
-
Перегруженность содержания учебного материала;
-
Дисциплина на уроке;
-
Конфликт между педагогом и учащимися;
-
Недостаточная подготовка после общеобразовательной школы;
-
Появление или возрастание ошибок к концу работы;
-
Недостаточное развитие общеучебных умений и навыков.
Пути повышения эффективности урока:
-
постоянное повышение квалификации, педагогического мастерства учителя;
-
улучшение материальной базы учебного заведения, кабинетов;
-
комплексное планирование уроков;
-
рациональное использование времени урока;
-
соблюдение логики уроков;
-
соответствие содержания образования методам обучения, возможностям обучающихся и учителя;
-
развитие творческой активности и самостоятельности обучающихся;
-
учет индивидуальных особенностей обучающихся
-
использование нетрадиционных форм урока, различных методов и технологий: технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии и др.
Активные нетрадиционные формы уроков.
-
Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, являются активные нетрадиционные формы уроков. К таким урокам относятся: урок-конференция, пресс-конференция, дискуссия, ток-шоу, диалог, экскурсия, урок-заочное путешествие, урок защиты профессий, ролевая игра и т.д.
-
Прежде всего учителю необходимо уметь разграничивать эти уроки и знать специфику каждого из них, владеть методикой их подготовки и технологией проведения.
Применение новых педагогических технологий, как фактор повышения качества образования, индивидуализация и социализация обучения.
Применение инновационных педагогических технологий значительно повышает эффективности и качество урока. Так использование ИКТ и интерактивной доски – презентации, электронные учебники и словари (говорящие), видеофильмы, значительно повышает мотивацию учащихся, оказывает влияние на успешное усвоение языковых знаний и в конечном итоге повышает уровень обученности учащихся.
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам
-
В практике преподавания учет личностной индивидуализации выражается в отборе содержания упражнений и их организации, содержании ролевых карт, в распределении ролей в ролевой игре; в выборе тем, подборе содержания и распределении функций при организации и проведении проектной работы; подборе пар для диалога, формировании малых групп; формулировке индивидуальных заданий; индивидуализировании домашнего задания и т. д.
Технология сотрудничества. Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные: одни быстро схватывают все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями; другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Такие ребята, как правило, стесняются задавать вопросы при всем классе, а подчас и просто не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы (по 3-4 человека) и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого ученика группы в выполнении этого задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет школьника равнодушным), но, что особенно важно, за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятные им вопросы, а сильные учащиеся заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, досконально разобрались в материале (заодно и сильный школьник имеет возможность проверить собственное понимание вопроса, дойти до самой сути). Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Такова общая идея обучения в сотрудничестве.
Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. При этом важно, что эта эффективность касается не только академических успехов, но и их интеллектуального и нравственного развития. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе - вот что составляет суть данного подхода.
Проблемное обучение. Проблемная ситуация представляет собой познавательную трудность, для преодоления которой обучаемые должны приобрести новые знания или приложить интеллектуальные усилия. Проблемные ситуации могут быть объективными (ситуация задается учителем) и субъективными (психологическое состояние интеллектуального затруднения при решении поставленной проблемы). Вопросы сформулированы таким образом, чтобы они действительно были проблемными и требовали самостоятельного мышления, творческой мобилизации всех ранее полученных ими знаний, пригодных для правильного ответа на данный вопрос-проблему. Все вопросы должны требовать или объяснения тех или иных явлений с точки зрения («почему?», «чем объясняется?», «в чем причина?» и т.п.), или доказательства, теоретического обоснования истинности известных (изучаемых в данной теме) положений. Таким образом, учащийся становится субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия.
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Иностранный язык, в отличие от других школьных предметов, является и целью, и средством обучения. Цель – овладеть иностранным языком, язык – средство общения. При коммуникативном обучении все упражнения должны быть по характеру речевыми, т.е. упражнениями в общении. Правомерны лишь уроки на языке, а не о языке. Научить говорить можно лишь говоря, слушать – слушая, читать – читая.
Включение обучающегося в процесс внеклассной работы
-
Внеклассная работа помогает студентам совершенствовать уровень их практических навыков говорения, чтения, аудирования и письма, расширяет их кругозор, развивает их творческие способности и т.д. Это домашние задания, консультации, выполнение презентаций, подготовка к самостоятельным работам и семинарам. Для изучавших немецкий язык – индивидуальные задания.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яковлева Антонина Васильевна
→ tonyarrr 18.12.2018 0 7062 534 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы