Мастер-класс "Блог как результат проектной деятельности"
Мастер класс
Блог как результат проектной деятельности на уроках английского языка
Авторы мастер-класса: Белоусова З.Е., Шилыковская Л.В., Головкова А.Е.
Тема мастер-класса: Блог как результат проектной деятельности на уроках английского языка
Аннотация: мастер-класс показывает, как в рамках проектной технологии можно использовать ведение блога в письменной форме для вовлечения старшеклассников в обсуждение актуальных для них проблем. Занятие показывает, как на завершающем этапе изучения темы можно повысить мотивацию обучающихся и проконтролировать их языковые и речевые умения.
Кому адресован, на какой возраст рассчитан: 11 класс
Примерная продолжительность: 45 минут
Оборудование: компьютер, экран, проектор
Раздаточные материалы: бланки для ведения блога, списки тем, аббревиатур и фраз для рефлексии, инструкции, таблица критериев оценивания письменной части
Информационные ресурсы:
https://infourok.ru/priemi-refleksii-deyatelnosti-uchaschihsya-nachalnoy-shkoli-1381116.html
http://blogs.ukrhome.net/view/10621/
http://vklasse.org/11-klass/uchebniki/anglijskij-yazyk/ki-kaufman-myu-kaufman-2012
I этап. Презентация педагогического опыта.
Технология создания проектов на уроках английского языка применяется педагогами давно и успешно, так как позволяет применять метод обучения в сотрудничестве и коммуникативный подход в обучении иностранным языкам. Существует огромное количество видов проектов в зависимости от возраста обучающихся, времени выполнения проекта, форм работы над проектом и многого другого.
В старших классах перед учителем нередко возникает проблема - в какой форме, интересной для возраста старшеклассников, можно предложить проект. В наши дни большинство учащихся общаются в сети интернет, некоторые сами являются блогерами, а кто-то просто участвует в обсуждении волнующих их вопросов. Слово «блог» произошло от словосочетания «web log», то есть интернет-дневник. Это множество небольших записей, публикуемых одним или несколькими авторами.
Использование формата блога позволяет повысить мотивацию старшеклассников при создании проекта. Можно дать задание обучающимся высказать свое мнение по определенной проблеме, аргументируя свою точку зрения. Это задание может быть выполнено как в электронном, так и в письменном варианте с последующим выходом на говорение. Актуально также использование аббревиатур, принятых в блогосфере. Такой проект можно использовать в конце изучения темы, заранее определив круг проблемных вопросов для обсуждения.
II этап. Представление урока.
На данном занятии обучающимся предлагается задание высказаться по разным аспектам темы "Teens` problems in Russia", поучаствовать в комментариях в письменной форме, имитируя сообщение в блоге. Будут использоваться индивидуальная и коллективная форма работы, а также такие методы и приемы как ролевая игра «Блогеры», использование ИКТ, работа по инструкции, метод критического мышления, метод письменной коммуникации.
Используемая технология позволяет получить проектный продукт – страницу блога каждого участника проекта с его высказыванием по определенной проблеме, с комментариями и обобщением. Завершением проекта является представление обобщения в монологическом высказывании. (Приложение 2)
III этап. Имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с обучающимися.
Класс: 11
Тема: Teens` problems in Russia
Цель: Повысить мотивацию к изучению иностранного языка у старших школьников.
Задачи:
Формировать языковую компетенцию.
Развивать речевую компетенцию в основных видах речевой деятельности.
Развивать умение работать в сотрудничестве и общаться с другими учащимися посредством письменной коммуникации.
Развивать умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.
Научить комментировать мнения других людей. (Приложение 1)
План проведения мастер-класса
Ведущий сообщает о цели занятия и знакомит с понятиями «блог и блогер».
Участники фокус-группы получают бланки для ведения блога.
Участники получают темы для обсуждения в блоге. (Приложение 3)
Следуя инструкции, участники фокус-группы (Приложение 4)
а) оформляют свое мнение в блоге, используя аббревиатуры. (Приложение 5)
б) пишут комментарии в блогах других участников
в) составляют обобщение по теме с учетом комментариев.
Участники представляют свое сообщение в форме монологического высказывания.
Ведущий оценивает проектный продукт по критериям. (Приложение 6)
IV этап. Моделирование.
Слушателям предлагается поделиться на группы и в течение 3 минут обсудить и предложить свои идеи, как еще можно использовать проект «Блог» в урочной и внеурочной деятельности.
где, помимо этапа обобщения по теме, можно использовать данный формат проекта;
изучение какого материала подходит под данный проект
(например, во внеурочной деятельности, , новостной блог в классе, закрепление грамматического материала (прошедшее время- напишите, что делали вчера), написание эссе для подготовки к ЕГЭ и др.)
V этап. Рефлексия.
Уважаемые коллеги, просим вас по итогам представленного проекта закончить некоторые из предложений:
Я
познакомился с ...
Было
непросто ...
Я
добился ...
У
меня (не) получилось ...
Хотелось
бы ...
Мне
запомнилось ...
Я
попробую ...
Приложение 1
Презентация
Приложение 2
Видеосюжет
Приложение 3
Список тем:
1. Military service - for or against?
Is love a hindrance to study?
Is higher education obligatory?
To be yourself or to be in fashion?
Is campus or rented accommodation better for a student?
6. Is youth the time to try everything?
7. Fast food - is it good for young people?
8. Are computer games a waste of time?
Where to take pocket money?
Virtual or real communication - what is better?
Do house chores prevent exam preparation?
Why don’t teens like reading?
What do teens prefer - to live in the city or in the village?
Приложение 4
Инструкция к проекту:
Ведите свой блог и участвуйте в комментариях под своим никнеймом.
Напишите свое мнение по предложенной проблеме в своем блоге (минимум 5 предложений)
Прокомментируйте мнения одноклассников не менее, чем в 5 блогах (минимальный объем комментария – 3 предложения).
Используйте в комментариях сокращения, принятые в блогосфере (минимально – 3 раза)
Подготовьте с учетом всех комментариев обобщение по проблеме, обсуждаемой в вашем блоге и устно представьте его классу.
Приложение 5
Список аббревиатур:
404-I have no idea
IMHO- In my humble opinion
LOL-Laughing out loud!
KWIM-Know what I mean?
FYI-For your information
AFAIK-As far as I know
THX-Thanks
BTW-By the way
IDK-I don’t know
IOW-In other words
Приложение 6
Таблица критериев для оценивания письменной части
Критерии |
Показатели |
Баллы |
1. Количество предложений во мнении |
Представлено 5 и более предложений |
20 |
Представлено 4 предложения |
15 |
|
Представлено 3 предложения |
10 |
|
Представлено 2 предложения |
5 |
|
Представлено 1 предложение |
0 |
|
2. Качество предложений во мнении |
Мнение выражено по теме |
20 |
Мнение выражено не по теме |
0 |
|
3. Участие в комментариях |
Участие в 5 блогах |
20 |
Участие в 4 блогах |
15 |
|
Участие в 3 блогах |
10 |
|
Участие в 2 блогах |
5 |
|
Участие в 1 блоге |
0 |
|
4. Использование аббревиатур |
3 раза |
15 |
2 раза |
10 |
|
1 раз |
5 |
|
5. Качество заключения |
Заключение по теме с учетом комментариев |
20 |
Заключение по теме без учета комментариев |
10 |
|
Заключение отсутствует. |
0 |
|
6.Использование никнеймов в каждой записи |
Никнеймы использованы в каждой записи |
5 |
Никнеймы использованы не в каждой записи |
0 |
|
Итого |
|
100 |
Таблица перевода баллов в отметку
Баллы |
Менее 50 |
50-65 |
70-85 |
90-100 |
Отметка |
2 |
3 |
4 |
5 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шилыковская Лариса Валентиновна
→ Публикатор 17.02.2019 0 1626 25 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы