Статья "Особенности изучения времён английского глагола в средней школе"
Ирина Георгиевна НАЗАРОВА, учитель английского языка,
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга
-
ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ВРЕМЁН АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
-
В соответствии с требованиями «Примерной программы начального, основного и среднего общего образования» на уроках английского языка в средней школе большое внимание уделяется изучению времен английского глагола.
Примерная программа общего образования по английскому языку в 5-7 классах предусматривает «расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями… Знание всех типов вопросительных предложений (в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous), предложений в утвердительной и отрицательной формах… Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous) и формах страдательного залога в Present, Future, Past Simple».
Времена английского глагола трудно усваиваются учащимися, потому что видовременная система английского языка существенно отличается от видовременной системы русского языка.
Для того чтобы помочь учащимся разобраться со всеми временами, известный психолог и педагог Т. Б. Клементьева, автор самых популярных учебников для общеобразовательной школы. советует опираться на концепцию профессора П. Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий и понятий и выделении языкового сознания как центрального звена в овладении иностранным языком. Т. Б. Клементьева рекомендует начинать обучение видовременным формам английского глагола с обучения учащихся умению определять и различать времена английского глагола в речевых ситуациях, представленных на родном (русском) языке. Родной язык в данном случае выступает как база, необходимая для формирования языкового сознания. Выработка английского языкового сознания является необходимым условием для формирования английской речи.
Чтобы привести в систему знания учащихся и развить у них умение правильно употреблять видовременные формы английского глагола, учителями средней школы используются современные УМК О. В. Афанасьевой и Т. А. Притыкиной, New Challenges, Round-up, Grammarway, а также наглядные пособия (карточки с формами неправильных глаголов и таблицы). Эти учебные пособия обеспечивают постепенное усвоение грамматических категорий, развивают у учащихся умение самостоятельно ориентироваться в речевых ситуациях при употреблении времен английского глагола.
Систематическое использование наглядного материала на уроках позволяет учащимся проводить сопоставление видовременных форм глагола двух языков и различать характер протекания действий. Карточки с формами неправильных глаголов, таблицы со словами-указателями времени (time expressions) и таблицы с образцами предложений (см. приложение с таблицами) помогают ученикам систематизировать изучаемый материал. Когда дети регулярно работают с такими карточками и таблицами, им не нужно специально заучивать формы глаголов и примеры предложений, они запоминаются непроизвольно в процессе работы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что выполнение упражнений с опорой на наглядный материал намного облегчает усвоение видовременных форм английского глагола.
Литература:
1. Примерные программы начального, основного и среднего / полного общего образования «Английский язык». [Электронный ресурс].
2. Клементьева Т. Б. Повторяем времена английского глагола. М.: Высш. шк., 1990
3. Dooley Jenny, Evans Virginia. Grammarway. Express Publishing, 2000-2003
4. Evans Virginia. Round-up. Pearson ELT, 2010
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1 и таблица 2
На странице приведен фрагмент.
Автор: Назарова Ирина Георгиевна
→ Публикатор 09.01.2021 0 877 160 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.