Статья "Обучение технике чтения на английском языке"


Обучениетехникечтениянаанглийскомязыке.

Даннаястатьяпредназначенавпомощьученикам,которыетольконачинаютзнакомство санглийскимязыком и, конечно, учителям, которые работают с детьми наначальномэтапеобучения английскомуязыку.

Общеизвестен факт, что овладение техникой чтения является ключевым этапом приизучении языка, при этом невозможно научиться читать, не познакомившись с фонетикойанглийскогоязыка.Приведенныйздесьспособзнакомствасфонетикойанглийскогоязыка, помогает ученикам первого года обучения легкои уверенно овладеть чтением, атакже данный способ применялся у учеников, изучающих язык второй или третий год, новсееще, имеющихтрудностисчтением.

В данном способе используется принцип опоры на русский язык. Буква читается какзвук, приводится аналог в русском языке. Ребенок знакомится с буквой и начинает еечитать,каконазвучит вречи, анекак онапроизносится валфавите.

Дляотработкикаждогозвукаестьмини-упражнения,вкоторыхподобраныспециальные слова или слоги, читая которые, ученик запоминает, как произносится буква,упражнения на чтение каждого следующей буквы, включают предыдущие буквы, такимобразом, ребенок знакомится с новой буквой, закрепляя предыдущие. Также у каждойбуквы приводится ее транскрипционное обозначение. Первым этапом является изучениесогласных букв, а затем гласных. После того как отработано чтение всех согласных букв,включая буквосочетания, нужно прочитать слова.На этапе чтения гласных букв большеевнимание уделяется транскрипции.

Также данный способ можно использовать для фонетической зарядки в начале урока.Когда учащиеся уже познакомились со всеми буквами и способами чтения, можно начатьповторять эти же звуки, но уже вперемежку согласные и гласные. Таким образом, ученикиеще раз запомнят, как они читаются, как они обозначаются транскрипционно и смогутпрочитать слово и его транскрипцию. Во время одной фонетической зарядки лучше всегопредставитьнесколькосогласныхзвуковиодингласный.Например,ученикамдемонстрируются3согласныебуквыи1гласная(совсемитранскрипционнымивариантамичтения).

Фонетическая зарядка может выглядеть так. Представляем буквы “c”, “t”, “m”, “a”:Cc[k],[s]– читается как “к”, редко как“c”;

Tt [t] – читается как “т”;Mm[m]читаетсякак“м”;

Aa– [ei]-читается как “эй”,открытый слог;

  • [æ]-читаетсякак“э”, закрытыйслог;

  • [a:]-читаетсякак“а”(долгое)a+r;

  • [ εə]-читаетсякак“эа”a+r+e;

Mat[m æt],mate[meit],car [ka:r],care[kεə]

Дети хором читают звуки, затем хором читают слова, и несколько учеников читаютиндивидуально,либо каждыйпо слову.Такаязарядка занимаетвсегопятьминут,нопозволяет закрепить полученные знания о фонетике английского языка и качественноулучшитьтехникучтения.

Данный материал построен на основанииУМК Английский в фокусе 2. (Автор БыковаН.И.,Издательство«Просвещение»).

СОГЛАСНЫЕЗВУКИ

 

Bb – читается как русский «б», обозначается [ b ]Прочитайтеслоги:ba, be,bi, bo, bu

Nn-читаетсякакрусский «н»,обозначается[n]

Прочитайтеслоги:nod,no,june, nut,king

Ссчитаетсякакрусский«к»,оченьредко«с»,обозначается[k ], очень редко[s]

Прочитайтеслоги:cab,cu

Pp - читается как русский «п», обозначается [p]Прочитайтеслоги:pad, lamp, palm,pole

Dd - читается как русский «д», обозначается [ d ]Прочитайтеслоги:doc,dad, did,Ed,bed, cod

Qq-читаетсякакрусский «кв»,обозначается[q]

Прочитайтеслоги:queen

Ff- читаетсякакрусский«ф», обозначается[f]

Прочитайтеслоги:fed,feb,fa,efa

Rr-читаетсякакрусский«р», обозначается[r]

Прочитайтеслоги:rat,rug,rabbit,rut

Gg-читаетсякакрусский«г»,обозначается[g]

Прочитайтеслоги:fog,gay,go,big,beg,bug

Ss-читаетсякакрусский«с»,обозначается[s]

Прочитайтеслоги:snake,sad,steam,stone

Hh-читаетсякакрусский«х», обозначается[h]

Прочитайтеслоги:hi,hey

Tt-читаетсякакрусский«т», обозначается[t]

Прочитайтеслоги:tree,tea,tale,late

Jj - читается как русский «дж», обозначается [ d3 ]Прочитайтеслоги:jug, job, jed, jud

Vv-читаетсякакрусский «в»,обозначается[v]

Прочитайтеслоги:vest,vist,

Kk - читается как русский «к», обозначается [k]Прочитайтеслоги:kid,ki, ko, ok

Ww-читаетсякакрусский«у»,обозначаетсяпроизносится протяжно круглыми губами,обозначается[w]

Прочитайтеслоги:twist,window,wall

Ll - читается как русский «л», обозначается [l]Прочитайтеслоги:log, ball, doll

Xx-читаетсякакрусский«кс»,обозначается[ks]

Прочитайтеслоги:box,tax

Mm-читаетсякакрусский«м», обозначается[m]

Прочитайтеслоги:mall,mum,mike

Zz-читаетсякакрусский«з», обозначается[z]

Прочитайтеслоги:zip,zed

 

Буквосочетания:

 

sh-читаетсякакрусский«ш», обозначается[∫]

sheep,fish,ship

ph-читаетсякакрусский«ф»,обозначается[f]

photo,dolphin,elephant

ch–читаетсякакрусский«ч»,обозначается[t∫]

chick,cheese

th-читаетсякакрусский«ф»языкмежду

зубами(глухойизвонкийварианты)

 

Глухой th,обозначается [ θ ]: thumb, thimble,thanks

Звонкий th,обозначается[ ð]:the,this

 

Прочитайтеслова:

ant,pin,zip,lamp,flag,ink,cat,egg,fish,vest,yes, yellow,nest,queen, mouse,horse,glass,jug, table, radio, house, mummy, grandpa, grandma, daddy, hello, red, stand, sit down, open,nanny,sister, family, in

Прочитайтеслова,обращаявниманиенасочетаниебукв:

sheep,fish,ship,chick,cheese,thumb,thimble,photo,dolphin,elephant

 

 

 

 

ГЛАСНЫЕЗВУКИ

Для понимания всей системы гласных звуков, необходимо запомнить и различатьследующиедватипаслогов:открытыйизакрытый.

Открытый слогоканчивается на гласную:game,like,stone- гласная буква в словечитаетсятак же, как и валфавите.

Закрытый слогоканчивается на согласную:pen,cat,bus- гласная буква в слоге даётинойзвук.

В транскрипции, еслигласный звукявляетсядолгим, используется двоеточие, т.е. «:«.Например,[fa:]всловеfar, далекий.

[ə]-[нейтральныйзвук]Этимзнакомчастообозначаютвтранскрипциибезударныегласные звуки, независимо от тех букв (сочетаний), которые этот звук дают (farmer[fa:mə]).

 

Aa

 

Открытыйслог

Закрытыйслог

A+R

A+r+e(+

согласная)

[ei]-[эй]

[æ] –[э]

[a:] -глубокое[а]

[εə][эа]

date[deIt]-дата,финик

day [deI] - деньface [feIs] - лицоlady['leIdI]дама,

леди

bad [bæd]– плохойbag [bæg]– сумкаdaddy [dædi]– папаganster [gænstə]–ганстер

sad[sæd]–печальный

dark [da:k] -темныйpark [pa:k] - паркfarmer[fa:mə] -

фермер

care [k εə ] –забота

dare [d εə ] -осмелиться

 

radio['reidio] -радио

 

 

 

Прочитайтеслова:

[ei] -baby['beibi], cake[keik], fame[feim],hate[heit]

[æ] – cat[kæt],fact [fækt],fax[fæks],hat [hæt],hand[hænd]

[a:]art [a:t],hardly[ha:dli],Mark [ma:k]

[εə]– hare[hεə], fare[f εə], bare[b εə]

Hat,dad,Jane, Kate,Max,Jardin, lake,farmer,there

Прочитайтетранскрипцию:

[geim],[geit],[neim],[peil],[seif]

[ræt],[tænk],[dæm],[kæmp],[mæd]

[fa:m],[pa:kə],[a:tist]

[feik], [ka:d], [m εə ], [ækt], [ha:d], [fæn], [hεə ], [eis], [seif], [læmp], [f εə ], [beikn], [ga:lik],[pæk], [p εə]

 

Ee

 

Открытыйслог

Закрытыйслог

E+R

E+r+e(+

согласная)

[i:]-долгое[и ]

[e]как вслове

"плед"

[ε:]каквслове

"мёд"

[ iə]-[иэ]

Pete[pi:t]Питер

he[hi:]-он

elf[elf]-эльф

pen[pen]-ручка

her[hε:] -ее

here[hiə ] -здесь

БуквосочетаниеE+Emeet[mi:t]-вcтречатьtree[tri:] – деревоБуквосочетаниеE+ASpeak[spi:k]-

разговаривать

БуквосочетаниеE+A:dead [ ded ] - мертвый,pleasure [ ´ple3ə ] -удовольствие

 

 

Прочитайтеслова:

[i:] –she[Si:],green[gri:n],me[mi:],team[ti:m],leap[li:p]

[e]– ten [ten],yes [jes],Ed [ed]

[ε:] – jerk [dЗε:k], perl [pε:l][ iə ]– mere[miə]

Pencil,feel,speak,men, peak,herd,nerd,here, mere

Прочитайтетранскрипцию:

[spi:k],[fi:l],[si:t],

 

[zed], [set], [pen], [den], [let][hε:d]

[miə ]

[li:p],[set],[vi:l],[hiə],[li:v],[ded]

Ii/Yy

 

Открытыйслог

Закрытыйслог

Iили Y+R

Ii/Yy

+r+e(+согласная)

[ai ]-[ ай ]

[i ]-короткое[ и ]

[ε:]каквслове

"мёд"

[ aiə]– [айэ]

bye [bai] -покаmy[mai]-мой

system [sistəm] -система

cylinder [ ´silində ] -цилиндр

 

tyre[ taiə] -шина

iceberg[aisbəg]-айсберг

fine[fain] - хорошоhi[hai]привет

I[ai]я

film [film] - фильмin[in]-в

villa[vila]-вилла

dirty [dε:ti] -грязныйgirl [gε:l] -девочка

fire[faiə ]-огонь

Прочитайтеслова:

[ai] –like[laik],bike[baik],wine[wain],file[fail]

[i] -is [iz],it[it] milk [milk],rid[rid]

[ε:]– flirt [flε:t],sir[sε:]

[ aiə]lyre[laiə],tired [taiəd]

Gorilla,ride,kit,dirty,bite,girl,din,spire,mill,pike,wire

Прочитайтетранскрипцию:

[dain],[kait],[raid],[fail]

[bit], [sit], [pik], [win][dε:t],[gε:l]

[spaiə],[laiə],[waiə ]

[sait],[mail],[lit],[mil],[gε:l][spaiə ],[vanilla],[dε:ti], [taiə],[paik]

 

 

 

Oo

Открытыйслог

Закрытыйслог

O+R

O+r+e(+согласная)

[əu ]3-[ай ]

[о]— короткое[ о ]

[o:]—

глубокое[о]

[o:]— глубокое[о ]

Ok [əukei]-хорошоhello [heləu] –приветgo[gəu]–идти

nose[nəuz]–нос

sofa[səufə]-диван

stop [stop]-остановитьсяdoctor [doktə] -доктор

sport [spo:t] –спорт

more[mo:]-больше

Двойной звук(дифтонг)[əu]такжеобозначаютнекоторыебуквосочетания,

например:goat,snow

 

 

 

Прочитайтеслова:

[əu] -ago[ə'gəu],open[əupn],home[həum]

[о]-office['ɔfis], hot [hɔt],not[nɔt],on[ɔn]

[o:]- cord [ko:d], for [fo:r], core [ko:], bore [bo:]Rose,dog, close,pore,smog, port,fort, born

Прочитайтетранскрипцию:

[nəu],['lɔtəu],['fəutəu]

[spot], [lot], [not],[ho:z],[bo:d],[fo:],[to:]

[bo:n],[log], [rəuz][ko:d][pot],[nod],[gəu]

 

 

Uu


 

Открытыйслог

Закрытыйслог

U+r

U+r+e(+согласная)

[ju:]

[Λ]— короткое[а]

[з:]

[]

use[ju:z]-использовать

тumber [nΛmbə] -номер

fur[fз:]-мех

sure[Suə]-уверенный

Прочитайтеслова:

[ ju: ] -computer [kompju:tə], huge [hju:dЗ][ Λ]— but[bΛt], gum [gΛm], fun[fΛn]

[з:]– hurt[h з:t]

 

[]– cure[kj uə ]

Student,bus, up, music,bubble, pupil, purple, lure

Прочитайтетранскрипцию:

[mju:t],[kju:t],[hju:dЗ]

[bΛn],[bΛd],[kΛt]

[b з:n], [p з:][lj uə]

[kΛp],[fз:],[rΛn],[kompju:tə],[Suə],[h з:t],[gΛn],[p з:pl]


Полный текст материала Статья "Обучение технике чтения на английском языке" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стафиевская Вероника Вячеславовна  Публикатор
29.10.2021 0 888 145

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК