Статья "Обучение технике чтения на английском языке"
Обучениетехникечтениянаанглийскомязыке.
Даннаястатьяпредназначенавпомощьученикам,которыетольконачинаютзнакомство санглийскимязыком и, конечно, учителям, которые работают с детьми наначальномэтапеобучения английскомуязыку.
Общеизвестен факт, что овладение техникой чтения является ключевым этапом приизучении языка, при этом невозможно научиться читать, не познакомившись с фонетикойанглийскогоязыка.Приведенныйздесьспособзнакомствасфонетикойанглийскогоязыка, помогает ученикам первого года обучения легкои уверенно овладеть чтением, атакже данный способ применялся у учеников, изучающих язык второй или третий год, новсееще, имеющихтрудностисчтением.
В данном способе используется принцип опоры на русский язык. Буква читается какзвук, приводится аналог в русском языке. Ребенок знакомится с буквой и начинает еечитать,каконазвучит вречи, анекак онапроизносится валфавите.
Дляотработкикаждогозвукаестьмини-упражнения,вкоторыхподобраныспециальные слова или слоги, читая которые, ученик запоминает, как произносится буква,упражнения на чтение каждого следующей буквы, включают предыдущие буквы, такимобразом, ребенок знакомится с новой буквой, закрепляя предыдущие. Также у каждойбуквы приводится ее транскрипционное обозначение. Первым этапом является изучениесогласных букв, а затем гласных. После того как отработано чтение всех согласных букв,включая буквосочетания, нужно прочитать слова.На этапе чтения гласных букв большеевнимание уделяется транскрипции.
Также данный способ можно использовать для фонетической зарядки в начале урока.Когда учащиеся уже познакомились со всеми буквами и способами чтения, можно начатьповторять эти же звуки, но уже вперемежку согласные и гласные. Таким образом, ученикиеще раз запомнят, как они читаются, как они обозначаются транскрипционно и смогутпрочитать слово и его транскрипцию. Во время одной фонетической зарядки лучше всегопредставитьнесколькосогласныхзвуковиодингласный.Например,ученикамдемонстрируются3согласныебуквыи1гласная(совсемитранскрипционнымивариантамичтения).
Фонетическая зарядка может выглядеть так. Представляем буквы “c”, “t”, “m”, “a”:Cc[k],[s]– читается как “к”, редко как“c”;
Tt [t] – читается как “т”;Mm[m]–читаетсякак“м”;
Aa– [ei]-читается как “эй”,открытый слог;
-
[æ]-читаетсякак“э”, закрытыйслог;
-
[a:]-читаетсякак“а”(долгое)a+r;
-
[ εə]-читаетсякак“эа”a+r+e;
Mat[m æt],mate[meit],car [ka:r],care[kεə]
Дети хором читают звуки, затем хором читают слова, и несколько учеников читаютиндивидуально,либо каждыйпо слову.Такаязарядка занимаетвсегопятьминут,нопозволяет закрепить полученные знания о фонетике английского языка и качественноулучшитьтехникучтения.
Данный материал построен на основанииУМК Английский в фокусе 2. (Автор БыковаН.И.,Издательство«Просвещение»).
СОГЛАСНЫЕЗВУКИ
Bb – читается как русский «б», обозначается [ b ]Прочитайтеслоги:ba, be,bi, bo, bu |
Nn-читаетсякакрусский «н»,обозначается[n] Прочитайтеслоги:nod,no,june, nut,king |
Сс–читаетсякакрусский«к»,оченьредко«с»,обозначается[k ], очень редко[s] Прочитайтеслоги:cab,cu |
Pp - читается как русский «п», обозначается [p]Прочитайтеслоги:pad, lamp, palm,pole |
Dd - читается как русский «д», обозначается [ d ]Прочитайтеслоги:doc,dad, did,Ed,bed, cod |
Qq-читаетсякакрусский «кв»,обозначается[q] Прочитайтеслоги:queen |
Ff- читаетсякакрусский«ф», обозначается[f] Прочитайтеслоги:fed,feb,fa,efa |
Rr-читаетсякакрусский«р», обозначается[r] Прочитайтеслоги:rat,rug,rabbit,rut |
Gg-читаетсякакрусский«г»,обозначается[g] Прочитайтеслоги:fog,gay,go,big,beg,bug |
Ss-читаетсякакрусский«с»,обозначается[s] Прочитайтеслоги:snake,sad,steam,stone |
Hh-читаетсякакрусский«х», обозначается[h] Прочитайтеслоги:hi,hey |
Tt-читаетсякакрусский«т», обозначается[t] Прочитайтеслоги:tree,tea,tale,late |
Jj - читается как русский «дж», обозначается [ d3 ]Прочитайтеслоги:jug, job, jed, jud |
Vv-читаетсякакрусский «в»,обозначается[v] Прочитайтеслоги:vest,vist, |
Kk - читается как русский «к», обозначается [k]Прочитайтеслоги:kid,ki, ko, ok |
Ww-читаетсякакрусский«у»,обозначаетсяпроизносится протяжно круглыми губами,обозначается[w] Прочитайтеслоги:twist,window,wall |
Ll - читается как русский «л», обозначается [l]Прочитайтеслоги:log, ball, doll |
Xx-читаетсякакрусский«кс»,обозначается[ks] Прочитайтеслоги:box,tax |
Mm-читаетсякакрусский«м», обозначается[m] Прочитайтеслоги:mall,mum,mike |
Zz-читаетсякакрусский«з», обозначается[z] Прочитайтеслоги:zip,zed |
Буквосочетания:
sh-читаетсякакрусский«ш», обозначается[∫] sheep,fish,ship |
ph-читаетсякакрусский«ф»,обозначается[f] photo,dolphin,elephant |
ch–читаетсякакрусский«ч»,обозначается[t∫] chick,cheese |
th-читаетсякакрусский«ф»языкмежду зубами(глухойизвонкийварианты) |
|
Глухой th,обозначается [ θ ]: thumb, thimble,thanks Звонкий th,обозначается[ ð]:the,this |
Прочитайтеслова:
ant,pin,zip,lamp,flag,ink,cat,egg,fish,vest,yes, yellow,nest,queen, mouse,horse,glass,jug, table, radio, house, mummy, grandpa, grandma, daddy, hello, red, stand, sit down, open,nanny,sister, family, in
Прочитайтеслова,обращаявниманиенасочетаниебукв:
sheep,fish,ship,chick,cheese,thumb,thimble,photo,dolphin,elephant
ГЛАСНЫЕЗВУКИ
Для понимания всей системы гласных звуков, необходимо запомнить и различатьследующиедватипаслогов:открытыйизакрытый.
Открытый слогоканчивается на гласную:game,like,stone- гласная буква в словечитаетсятак же, как и валфавите.
Закрытый слогоканчивается на согласную:pen,cat,bus- гласная буква в слоге даётинойзвук.
В транскрипции, еслигласный звукявляетсядолгим, используется двоеточие, т.е. «:«.Например,[fa:]всловеfar, далекий.
[ə]-[нейтральныйзвук]Этимзнакомчастообозначаютвтранскрипциибезударныегласные звуки, независимо от тех букв (сочетаний), которые этот звук дают (farmer[fa:mə]).
Aa
-
Открытыйслог
Закрытыйслог
A+R
A+r+e(+
согласная)
[ei]-[эй]
[æ] –[э]
[a:] -глубокое[а]
[εə]–[эа]
date[deIt]-дата,финик
day [deI] - деньface [feIs] - лицоlady['leIdI]–дама,
леди
bad [bæd]– плохойbag [bæg]– сумкаdaddy [dædi]– папаganster [gænstə]–ганстер
sad[sæd]–печальный
dark [da:k] -темныйpark [pa:k] - паркfarmer[fa:mə] -
фермер
care [k εə ] –забота
dare [d εə ] -осмелиться
-
radio['reidio] -радио
Прочитайтеслова:
[ei] -baby['beibi], cake[keik], fame[feim],hate[heit]
[æ] – cat[kæt],fact [fækt],fax[fæks],hat [hæt],hand[hænd]
[a:]–art [a:t],hardly[ha:dli],Mark [ma:k]
[εə]– hare[hεə], fare[f εə], bare[b εə]
Hat,dad,Jane, Kate,Max,Jardin, lake,farmer,there
Прочитайтетранскрипцию:
[geim],[geit],[neim],[peil],[seif]
[ræt],[tænk],[dæm],[kæmp],[mæd]
[fa:m],[pa:kə],[a:tist]
[feik], [ka:d], [m εə ], [ækt], [ha:d], [fæn], [hεə ], [eis], [seif], [læmp], [f εə ], [beikn], [ga:lik],[pæk], [p εə]
Ee
-
Открытыйслог
Закрытыйслог
E+R
E+r+e(+
согласная)
[i:]-долгое[и ]
[e]как вслове
"плед"
[ε:]каквслове
"мёд"
[ iə]-[иэ]
Pete[pi:t]–Питер
he[hi:]-он
elf[elf]-эльф
pen[pen]-ручка
her[hε:] -ее
here[hiə ] -здесь
БуквосочетаниеE+Emeet[mi:t]-вcтречатьtree[tri:] – деревоБуквосочетаниеE+ASpeak[spi:k]-
разговаривать
БуквосочетаниеE+A:dead [ ded ] - мертвый,pleasure [ ´ple3ə ] -удовольствие
Прочитайтеслова:
[i:] –she[Si:],green[gri:n],me[mi:],team[ti:m],leap[li:p]
[e]– ten [ten],yes [jes],Ed [ed]
[ε:] – jerk [dЗε:k], perl [pε:l][ iə ]– mere[miə]
Pencil,feel,speak,men, peak,herd,nerd,here, mere
Прочитайтетранскрипцию:
[spi:k],[fi:l],[si:t],
[zed], [set], [pen], [den], [let][hε:d]
[miə ]
[li:p],[set],[vi:l],[hiə],[li:v],[ded]
Ii/Yy
-
Открытыйслог
Закрытыйслог
Iили Y+R
Ii/Yy
+r+e(+согласная)
[ai ]-[ ай ]
[i ]-короткое[ и ]
[ε:]каквслове
"мёд"
[ aiə]– [айэ]
bye [bai] -покаmy[mai]-мой
system [sistəm] -система
cylinder [ ´silində ] -цилиндр
tyre[ taiə] -шина
iceberg[aisbəg]-айсберг
fine[fain] - хорошоhi[hai]–привет
I[ai]–я
film [film] - фильмin[in]-в
villa[vila]-вилла
dirty [dε:ti] -грязныйgirl [gε:l] -девочка
fire[faiə ]-огонь
Прочитайтеслова:
[ai] –like[laik],bike[baik],wine[wain],file[fail]
[i] -is [iz],it[it] milk [milk],rid[rid]
[ε:]– flirt [flε:t],sir[sε:]
[ aiə]–lyre[laiə],tired [taiəd]
Gorilla,ride,kit,dirty,bite,girl,din,spire,mill,pike,wire
Прочитайтетранскрипцию:
[dain],[kait],[raid],[fail]
[bit], [sit], [pik], [win][dε:t],[gε:l]
[spaiə],[laiə],[waiə ]
[sait],[mail],[lit],[mil],[gε:l][spaiə ],[vanilla],[dε:ti], [taiə],[paik]
Oo
-
Открытыйслог
Закрытыйслог
O+R
O+r+e(+согласная)
[əu ]3-[ай ]
[о]— короткое[ о ]
[o:]—
глубокое[о]
[o:]— глубокое[о ]
Ok [əukei]-хорошоhello [heləu] –приветgo[gəu]–идти
nose[nəuz]–нос
sofa[səufə]-диван
stop [stop]-остановитьсяdoctor [doktə] -доктор
sport [spo:t] –спорт
more[mo:]-больше
Двойной звук(дифтонг)[əu]такжеобозначаютнекоторыебуквосочетания,
например:goat,snow
Прочитайтеслова:
[əu] -ago[ə'gəu],open[əupn],home[həum]
[о]-office['ɔfis], hot [hɔt],not[nɔt],on[ɔn]
[o:]- cord [ko:d], for [fo:r], core [ko:], bore [bo:]Rose,dog, close,pore,smog, port,fort, born
Прочитайтетранскрипцию:
[nəu],['lɔtəu],['fəutəu]
[spot], [lot], [not],[ho:z],[bo:d],[fo:],[to:]
[bo:n],[log], [rəuz][ko:d][pot],[nod],[gəu]
Uu
-
Открытыйслог
Закрытыйслог
U+r
U+r+e(+согласная)
[ju:]
[Λ]— короткое[а]
[з:]
[uə]
use[ju:z]-использовать
тumber [nΛmbə] -номер
fur[fз:]-мех
sure[Suə]-уверенный
Прочитайтеслова:
[ ju: ] -computer [kompju:tə], huge [hju:dЗ][ Λ]— but[bΛt], gum [gΛm], fun[fΛn]
[з:]– hurt[h з:t]
[uə]– cure[kj uə ]
Student,bus, up, music,bubble, pupil, purple, lure
Прочитайтетранскрипцию:
[mju:t],[kju:t],[hju:dЗ]
[bΛn],[bΛd],[kΛt]
[b з:n], [p з:][lj uə]
[kΛp],[fз:],[rΛn],[kompju:tə],[Suə],[h з:t],[gΛn],[p з:pl]
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стафиевская Вероника Вячеславовна
→ Публикатор 29.10.2021 0 888 145 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы