Статья "Структура урока английского языка по ФГОС"
Olga Didkovskaya, school-gymnasium of Chistenkoye , Crimea
СТРУКТУРА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ФГОС
В свете последних тенденций в изучении английского языка, учителям необходимо знать требования к уроку согласно Федеральному государственному образовательному стандарту а также интегрировать в урок другие подходы для эффективного обучении. В данной статье мы рассмотрим, собственно, Федеральный государственный образовательный стандарт а также выделяет следующие цели для урока английского языка:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компесаторная, учебно-познавательная компетенции.
2. развитие личности учащихся
3. формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных [4, с.165].
Структура урока английского языка согласно федеральному государственному образовательному стандарту включает в себя пять блоков: организационный, информационный, практический, рефлексивный, оценочный [5ы, с.58]. Данный образовательный стандарт направлен на построение урока таким образом, чтобы научить учиться ребят, что актуально не только для начальной школы, но и для старшей. В процессе, учащиеся будут овладевать универсальными учебными действиями, которые создадут возможность самостоятельного освоения новых знаний, умений и навыков. Для этого необходимо обучать учащихся слушать себя, анализировать. В процессе дальнейшего обучения, школьники научаться слушать и исправлять своих одноклассников.
В связи с вышесказанным, возникает необходимость рассмотреть алгоритм планирования урока английского языка в общеобразовательной школе.
Прежде всего, учителю целесообразно обдумать цель своего урока. ФГОС подразумевает триединую цель для урока. Основная цель - образовательная. Далее, развивающая и воспитательная цели. Цель формируется исходя из темы. Учитывая современные тенденции в изучении английского языка, урок должен включать элементы коммуникативного подхода. Основной вопрос, который должен быть решен учителем - это: чему учащиеся должны научиться к концу данного урока. Если тема включает обширный грамматический материал, а именно, какое-то грамматическое время, то учителю необходимо взять небольшую часть этого материала для того, чтобы реализовать цель данного конкретного урока. Цель должна быть реалистичной. Время урока ограничено и невозможно будет охватить весь данный грамматический материал.
В начале урока учитель приветствует учащихся, далее происходит актуализируются знания, затем дается презентация материала и вводная часть урока. От того будет ли успешным начало урока, зависит и дальнейший ход урока. Важно, чтобы при планировании практической части урока учитель решил следующие вопросы:
1) обьем необходимой лексики в практической части урока и как будет отработана лексика;
2) обьем грамматического материала в практической части и каким образом будет отработана грамматика;
3) какие выбрать тренировочные упражнения.
Существуют разные виды тренировочных упражнений. Например: drills, controlled practice, semi-controlled practice(free practice). Если учащиеся должны научиться воспроизводить соответствующую языковую конструкцию, то упражнения должны быть составлены таким образом, чтобы помочь им в конце урока применить полученные навыки практически, а именно - использовать данную языковую конструкцию в речи. Необходимо включать упражнения, имеющие элементы коммуникативного подхода, т.е., например, тренировать постановку вопросов учащимися друг другу, где один ученик знает что-либо о предмете, а другой не знает и должен задать вопрос, чтоб узнать. Таким образом, учащиеся будут вовлечены в построение бытового общения с собеседником на английском языке, что поможет им в будущем строить диалог. Также в обучении грамматике, эффективным будет применение лексического подхода, так как детям трудно дается запоминание правил грамматики, а использование грамматики с лексикой будет интересно и нескучно. Исходя из цели урока, в ходе урока у учащихся будут развиваться навыки письма, навыки говорения и т.д.
Кроме того, в начальной школе часто используются задания в форме игры, что позволяет ребятам обучаться играя. В свете последних тенденций в обучении английскому языку большое внимание уделяется материалу, который используется на занятиях. Чем ярче и интереснее материал для детей, тем больше они вовлечены в работу на уроке. Стоит обратить внимание на рефлексию в конце урока. Зачастую, учитель спрашивает у учащихся, какие задания понравились больше всего, что получилось у них на уроке, а что не получилось.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что структура урока английского языка должна не только соответствовать требованиям ФГОС, но и давать возможность использовать современные подходы в обучении языку.
Список литературы
1. Федорова Е. Д. Структура и планирование современного урока английского языка (на базе учебника В.П. Кузовлева "English 10-11"): учебно-методическое пособие по методике преподавания иностранных языков(для подготовки к педагогической практике). — Москва: ГБОУ ВПО МГПУ, 2013. — 67с.
2. Чернобай С.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде (серия "Работаем по новым стандартам") (ФГОС). — Москва: Просвещение, 2012.
3. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС. — Москва, 2012.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дидковская Ольга Сергеевна
→ Публикатор 10.06.2022 0 4947 109 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы