Презентация "Индивидуализация и дифференциация заданий на уроках английского языка"


Слайд 1
«Индивидуализация и дифференциация заданий на уроках английского языка».
Слайд 2
Специалисты сходятся в одном: «Иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно только научиться». Какой бы ни была атмосфера на уроке, какую бы наглядность ни демонстрировал учитель - результаты всего этого будут незначительными, если учащийся не захочет овладеть иностранным языком. Какие бы современные методики обучения учителя ни применяли, какую бы разнообразнейшую наглядность ни использовали на уроках, как бы ни стремились создавать атмосферу общения в учебном процессе – результаты всего этого будут незначительными, если ученик сам не захочет овладеть иностранным языком.
Слайд 3
«Индивидуализация» и «дифференциация» - это два похожих, но все же различных понятия. Их сходство заключается в том, что процесс обучения при их применении на практике направлен на личность ученика, на его индивидуальные познавательные и психологические особенности. А различием является то, что при индивидуализации педагогические воздействия направлены на конкретного ученика, а при дифференциации - на группы учащихся, сформированных по какимлибо сходным признакам. «Индивидуализация» - это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются. Главная цель индивидуализации обучения заключается в том, чтобы не допустить появления пробелов в знаниях учащихся, обеспечить максимальную продуктивную работу каждого из них, полнее мобилизировать их способности, склонности и интересы.
Слайд 4
Индивидуализация обучения может осуществляться по разным параметрам. Во-первых, каждый учащийся затрачивает на усвоение учебного материала разное время и это время индивидуально, например, для заучивания текстов наизусть для каждого ребенка. Помимо этого, даты сдачи больших работ, таких как проекты, зачеты, тесты, тексты домашнего чтения, сообщаются заранее, чтобы каждый ребенок мог выбрать для себя оптимальное количество времени для подготовки. Второй параметр индивидуализации обучения – это объем учебного материала, необходимый для усвоения, который тоже может варьироваться. Не стоит забывать об объеме домашнего задания. Объем задания стоит давать согласно способностям и возможностям ребят. Говоря о параметре «содержание», необходимо остановиться на работе с одаренными учащимися. Известно, что есть талантливые дети, показывающие высокие результаты на разного рода олимпиадах, но совершенно не склонные к научно-исследовательской работе, и наоборот.
Слайд 5
Типология упражнений: 1. Адаптивные упражнения могут быть двух видов:  Упражнения первого вида носят вспомогательный характер, их цель- помочь подгруппам более слабых учеников справляться с рекомендуемыми всему классу заданиями;  Упражнения второго вида направлены на формирование иноязычных речевых навыков и умений в конкретных ситуациях общения с учетом особенностей личной сферы учащихся, их интересов, контекста деятельности, фактора межличностного общения. Практические пример для условий адаптивных упражнений: Упражнение I - нейтральное, рассчитанное на среднего ученика. «Сейчас вы прослушаете текст «Преданный друг». Будьте внимательны и постарайтесь понять его содержание как можно точнее. После этого ответьте на вопросы по тексту: вариант «а» - предназначенное для более слабых учеников. «Сейчас вы прослушаете текст «Преданный друг». Предложения на карточке помогут вам понять его. (карточка с предложениями вручается ученику). вариант «б» - [предназначенное для сильных учащихся]. «Сейчас вы прослушаете текст «Преданный друг» и составьте план его пересказа». вариант «в» - [предназначенное для учеников с недостаточным объемом слуховой памяти]. «Сейчас вы прослушаете текст «Преданный друг». Можете пользоваться карточкой с предложениями» (на карточке даются наиболее длинные предложения). Упражнение II - (адаптивное – II вида, учитывающее интересы и увлечения школьников) учащимся предлагается три варианта записи для слушания «рассказа». Вариант «а» - с двумя паузами для отдыха; Вариант «б» - в нормальном темпе иностранной речи без пауз для отдыха; Вариант «в» - наиболее сложный. Условие: выберите с какой записью текста вы будете работать, прослушайте ее и подготовьте пересказ текста.
Слайд 6
. Задача корректирующих упражнений – способствовать ликвидации имеющихся и вновь возникающих пробелов в подготовке по иностранному языку. Корректирующим упражнением, может стать любое упражнение, если его основной целью является развитие навыков и умений, которые должны были быть сформированы у школьника ранее. Упражнение I - (корректирующее нейтральное, в котором не учитывается ни корректирующее нейтральное, в котором не учитывается ни уровень подготовки учащегося, ни уровень функционирования психических процессов). Условие «а»: «Сейчас вы прослушаете текст «Преданный друг», а затем ответите на вопросы» (корректирующее нейтральное, в котором не учитывается ни обеспечивает коррекцию лексических навыков). Условие «б»: Заполните пропуски в предложениях, данных на карточке. После этого вы прослушаете текст «Преданный друг». Упражнение II - (корректирующее нейтральное, в котором не учитывается ни способствует расширению объема слуховой памяти). «Постарайтесь точно повторить за диктором следующие фразы на иностранном языке» (корректирующее нейтральное, в котором не учитывается ни озвучивается текст с паузами - 5 предложений.) Упражнение III - (корректирующее нейтральное, в котором не учитывается ни способствует развитию механизма вероятного прогнозирования высказываемой мысли на иностранном языке). «Прослушайте начало предложения и дайте не менее пяти вариантов его окончания»
Слайд 7
3. Совершенствующие упражнения Упражнения совершенствующего типа выполняются всеми учениками, но на различных этапах овладения иноязычными речевыми умениями: вначале они рекомендуются более подготовленным по языковым и речевым навыкам учащимся, а затем ученикам со средней и слабой подготовкой. Вид I. Упражнения, совершенствующие речевые иноязычные умения личностные качества учеников. Упражнение 1) Скажите, какой вывод для себя вы сделали из прослушанного текста. Упражнение 2) Скажите, что следовало бы сделать вашему другу. Упражнение 3) Скажите, что сделали бы вы на месте хозяина. Вид II. Упражнения, совершенствующие речевые иноязычные умения и познавательные процессы. Упражнение 1) Скажите, в чем заключается основная идея текста. Упражнение 2) Продумайте свой вариант окончания текста. Упражнение 3) Прослушайте два варианта записи текста и определите, чем они отличаются друг от друга. Вид III. Мотивирует собственные соображения, высказанные о действиях героев прослушанного рассказа, а также о фактах, обнаруженных в текстовом сообщении.
Слайд 8
«Дифференциация» - учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения; обычно обучение в этом случае происходит по нескольким различным учебным планам и программам. В условиях дифференциации педагог так видоизменяет процесс обучения, чтобы и менее способные дети смогли максимально развить свои способности и склонности и успешно освоить инвариантное содержание образования. Чаще всего дифференцированный подход осуществляется на этапе закрепления ранее изученного материала, так как имеется возможность организовать самостоятельную работу учащихся. Выбор способа дифференциации определяется характером заданий, уровнем сформированности у детей навыков и умений, целями упражнения и т.д. В зависимости от этого разрабатываются дифференцированные задания для разных групп. Способы дифференциации предполагают дифференциацию содержания учебных заданий: 1. по уровню творчества; 2. по уровню трудности; 3. по объёму; Использование разных способов организации деятельности детей, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется: по степени самостоятельности учащихся; по степени и характеру помощи учащимся; по характеру учебных действий.
Слайд 9
 Cards. Любые игровые задания с подключением карточек и картинок являются очень эффективными. Эти задания могут быть и полу-коммуникативными (корректирующее нейтральное, в котором не учитывается ни например, соединить картинку со словом, вставить пропуски, выбрать правильный вариант), и коммуникативными (корректирующее нейтральное, в котором не учитывается ни например, описать картинку, составить по ней диалог, придумать историю и т.д.).  Presentation. По большому счету, это построение монологического выступления, но, если интересно его обыграть, то оно станет более осмысленным и интересным. Это может быть либо спонтанное, либо подготовленное выступление где ученику нужно будет рассказать что-то на заданную тему и ответить на вопросы.  Любые грамматические и лексические игры (корректирующее нейтральное, в котором не учитывается ни кроссворды, вставить буквы, найти лишнее слово).  Speaking. Очень интересный и эффективный вид активности, когда учитель задает тему, и ученику без подготовки нужно говорить на заданную тему в течение одной минуты. Это прекрасный способ тренировки спонтанной речи, развивает беглость и непринужденность речи.

Полный текст материала Презентация "Индивидуализация и дифференциация заданий на уроках английского языка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Злобина Олеся Дмитриевна  Публикатор
01.11.2022 0 800 54

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК