Деловая игра "Администрирование отеля"



 


 


 


 

Деловая игра на уроке иностранного языка как средство реализации ФГОС основного общего образования.

Деловая игра:

«Администрирование отеля»


 


 


 

Составитель:

Учитель английского языка

МБОУ СОШ №12

Сыроватская Виктория Евгеньевна


 


 


 


 

Г. Батайск, Ростовская обл. 2021г.

Вступительное слово.

В настоящее время, во время нестабильного экономического положения в стране самым главным вопросом для выпускника и его педагога является трудовое воспитание и его профессиональное самоопределение. Рассматривая стратегию воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, мы видим, что одним из приоритетов является создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.

Пандемия 2020 года показала, на сколько все нестабильно в современном мире. Потеряв свой основной доход, люди впадали в панику. И только проинформированный, конкурентно-способный смог реализовать себя. Компетентность в IT технологиях, способность применять знания и умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении таких задач, вот необходимость современного мира. А это то, что и является нашей (педагогической) главной задачей, создать условия для учащихся в достижении цели – быть востребованным.

  1. Итак, вспомним какие результаты мы ожидаем увидеть у выпускников основной школы при изучении иностранного языка. Особое внимание в программе ФГОС уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты

У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У обучающихся основной школы будут развиты положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

  • обогащение опыта межкультурного общения;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция

языковая компетенция

социокультурная/межкультурная компетенция

компенсаторная компетенция

учебно-познавательная компетенция


 

Деловая игра является перспективным фактором по формированию компетенций ФГОС основного образования, одним из оптимальных методов по реализации деятельностно - компетентностного подхода и обладает большим потенциалом по формированию практических навыков обучающихся.

Деловая игра – это способ обучения через проживание специально смоделированной ситуации, позволяющей раскрыть и систематизировать необходимые в работе знания, умения и навыки. Деловая игра – это уникальная возможность выйти за рамки привычного образа действий и выявить потенциал для собственного личностного роста и новые ресурсы для повышения профессиональной компетенции.

Игровые приемы и методы помогают реализоваться исследовательским, творческим и познавательным возможностям обучающегося и подготовить его к будущей практической деятельности. Рассмотрим этапы деловой игры.

Этапы деловой игры

  • Предварительная подготовка: учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, план деловой игры, общее описание деловой игры, содержание ситуации и характеристик действующих лиц.

  • Вводная часть: инструктаж, регламент, правила, распределение ролей.

  • Собственно деловая игра.

  • Анализ результатов: вывод из игры, рефлексия, внешняя оценка.

  • Подведение итогов: обобщение, рекомендации.

 

  1. Предварительная работа.

Для начала была проведена беседа о том, что учащиеся знают о рынке труда в своем регионе. Был проведен комплекс работ: анкетирование, представление презентаций учащимися на тему «Как выбрать будущую профессию», выясняли на классных часах какие современные технологии могут помочь в решении данной задачи. Выявили, что большинство планирует продолжить образование в стенах колледжей. А учащиеся выяснили:

  • алгоритм выбора будущей профессии

  • способы тестирования

  • что такое WORLDSKILLS

Одним из современных инструментов профориентационной работы является сайт «Билет в будущее» (http://bilet-help.worldskills.ru/)

На данном сайте учащиеся успешно проходят тестирование и дальнейшую поддержку в выборе профессии. Оператором данного проекта является WORLDSKILLS Russia, Агенство стратегических инициатив, Национальные проекты России, Национальный проект Образование и Министерство просвещения Российской Федерации.

Узнали историю WORLDSKILLS, что может дать студенту колледжа WORLDSKILLS, что демонстрационный экзамен по стандартам WORLDSKILLS может быть засчитан в ГИА, по каким компетенциям бывают и профессиям бывают чемпионаты. В 2020 году с 1-5 марта проходил V открытый региональный чемпионат "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" Ростовской области 2020. Интересующая нас возрастная категория- от 16-22 лет, которая включала такие компетенции как: администрирование отеля, геодезия, парикмахерское искусство, поварское дело, ресторанный сервис, спасательные работы, холодильная техника и системы кондиционирования, графический дизайн, веб-дизайн и разработка, сетевое и системное администрирование, дошкольное воспитание, преподавание в младших классах, малярные и декоративные работы и многие другие технические компетенции. Учащиеся проводили исследовательскую работу. Изучая рынок труда в Ростове на Дону, мы обратили внимание, что сектор гостиничных услуг на низком уровне. Так, в 2018 году во время чемпионата мира по футболу, в городе был дефицит гостиниц необходимого уровня. Вот шкала уровня комфортности гостиниц на данный момент:

 

Гостиничный рынок Ростовской области находится на стадии динамического развития, а также обладает рядом перспектив и привлекает множество инвесторов, в том числе и зарубежных. Анализ состояния гостиничной отрасли Российской Федерации, в целом, свидетельствует о значительном отставании темпов ее развития, а также заставляет обратить особенное внимание на уровень квалификации персонала в гостиницах и материально-техническом состоянии гостиниц. Главной тенденцией российского рынка гостиничных услуг выступает проникновение крупнейших международных сетевых компаний, что связано, в первую очередь, с недостатком опыта компаний РФ в гостиничном бизнесе. Ростовская область обладает всеми ресурсами для того чтобы привлечь туристов.


 

  1. Таким образом мы подошли с вами ко второму пункту, это вводная часть: инструктаж, регламент, правила, распределение ролей. Это может быть начальный этап, организационный момент вашего урока. Учащиеся разбились на две группы, распределили роли, выполнили тестовую часть (составление предложений из данной лексики как в утвердительной форме, так и в вопросительной/ составили диалоги, исходя из заданной ситуации/защита проходила в формате видео презентации)

(фрагмент из урока на слайде)

Важную роль в формировании стандартов WorldSkills играют эксперты. Ими были приглашенные гости- родители. Это критерии оценивания работы по стандартам WorldSkills. Каждый пункт оценивается по 5-балльной шкале.

 

После выставления оценок проводится заключительный этап: рефлексия, где анализируется вся проделанная работа, подводятся итоги.

  1. Профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Профориентационная работа зачастую сводится лишь к распространению рекламно-информационных буклетов и посещению колледжей и университетов в дни открытых дверей. Современные школьники нуждаются в инновационных методах профориентационной работы с ними, широкое использование современных информационных технологий, таковым является «Билет в будущее» - проект ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов.

В деловой игре нельзя играть в то, о чем обучающиеся не имеют представления, это ведет к профанации деловой игры. Это означает, что компетентностное участие обучающихся в игре требует заблаговременной их подготовки.

Различие ролевой игры от деловой состоит в том, что деловая игра проблемной направленности базируется на абсолютно реальных проблемных ситуациях профессиональной деятельности. Деловые игры же формируют те необходимые профессиональные компетентности и самостоятельное критическое мышление, которые могут позволить принимать взвешенные, профессионально грамотные решения в проблемных ситуациях.

Ролевая игра решает несколько иные задачи. Она моделирует реальные ситуации или создаёт вымышленные, даже фантастические, сказочные, но все ситуации должны включать в себя определенную социально значимую проблему. Ее главная задача – не формирование профессиональных компетентностей, а именно решение какой-то социальной, межличностной задачи.

Отрывок из урока - Деловая игра


 

"Администрирование отеля"

9 класс

Цель: сформировать представление об администрировании отеля у подростков с учетом возрастных особенностей через уроки английского языка.

Задачи:
1. Расширить знания и представления воспитанников о работе администратора

2. Обогатить речь учащихся профессиональной лексикой на русском и английском языках

3. Изучить проблемные ситуации в работе администратора

4. Научить воспринимать критику сверстников и проводить самоанализ своей работы

5. Развивать навыки группового взаимодействия в разновозрастном детском сообществе

6. Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.
7. Прививать уважительное отношение к людям разных профессии труда.
Оборудование: ресепшн, карточки с лексикой, название отеля, оценочные карточки для экспертов.
Предварительная работа: беседы, тестирование, видео просмотры, тематические занятия, заучивание профессиональной лексики на английском языке, учащиеся заранее разделены на экспертов, гостей и администраторов.

Ход мероприятия (мастер-класс для учителей)

  1. Вступительное слово

  2. Классный руководитель:

Today we are guests in Rostov on Don, 5star hotel called “KURAZH”. We are going to watch the work of hotel administrators. And now let me introduce our guests. They came from different countries and want to check in the hotel but some of them have problems with their rooms. We will see how the problems will be solved by the administrator. After the presentations our experts will rate work of the administrators. So we wish GOOD LUCK to all residents.

Сегодня мы в гостях ростовского у 5-звездочного отеля «Кураж». Мы будем наблюдать за работой администраторов отеля. А теперь позвольте мне представить гостей, они из разных стран и хотят заселиться в отель, но у некоторых гостей возникли проблемы в номерах. Посмотрим, как их решат администраторы. После презентации эксперты проведут свой анализ работы администраторов. Пожелаем удачи всем участникам!

  1. Практический блок

Учащиеся: (вступают в диалог на английском языке, выбирая ту лексику и выражения, которые требуются для решения той или иной задачи-лексика/выражения изучаются учащимися на предыдущих занятиях английского языка)

Примерные карточки с диалогами:

DIALOG 1. Hotel Reservation

RECEPTIONIST: Hello, Waterside Hotel.

CLIENT: Hello. I'd like to make reservations for 3 nights beginning March 6.

RECEPTIONIST: Yes, of course. What kind of room would you like?

CLIENT: I'd like a double room. How much would that be?

RECEPTIONIST: A double room is $42.00 a night.

CLIENT: O.K. I'll take it.

RECEPTIONIST: What is the name, please?

CLIENT: The name is Scott, Nil and Susan.

RECEPTIONIST: And what time are you arriving?

CLIENT: We're planning to arrive around 8:00 in the evening.

RECEPTIONIST: Very well. We'll have your room ready for you.

CLIENT: OK. Thank you.

RECEPTIONIST: Thank you for calling Waterside Hotel.

ПЕРЕВОД ДИАЛОГА

Администратор: Здравствуйте, отель Waterside.

Клиент: Здравствуйте. Я хотел бы забронировать номер на 3 ночи, начиная с 6 марта.

Администратор: Да, конечно. Какую комнату вы бы хотели?

Клиент: Мне нужен двухместный номер. Сколько будет стоить?

Администратор: Двухместный номер стоит $ 42.00 за ночь.

Клиент: Хорошо, я хочу забронировать его.

Администратор: На кого бронировать?

Клиент: Скотт, Нил и Сьюзан.

Администратор: Во сколько вы планируете приехать?

Клиент: Мы планируем прибыть около 8:00 вечера.

Администратор: Прекрасно. Ваша комната будет готова к тому времени.

Клиент: Отлично. Спасибо.

Администратор: Спасибо, что позвонили в отель Waterside.

DIALOG 2. (Problems at a hotel)

- Hello. Reception. How may I help you?

- Hello. I think I’ve got several problems in my room.

- Excuse me, sir. What’s your room number, please?

- Oh, yes. It’s 447.

- Right. What’s the matter, Mr. Peterson?

- The thing is that the room heating doesn’t seem to be working and it was really freezing in here last night.

- OK. I’m sorry, Mr. Peterson. Would you like me to send you the engineer right away and get it fixed?

- Well, I guess it would be better to change the room as this one is too noisy and small for me. And by the way, the sink is clogged in the bathroom and I cannot use the water in it. Hadn’t the housekeeping staff examined it before I checked in? The smell is disgusting.

- Please accept my sincere apologies for the inconvenience. I’ll find the plumber and let him know.

- I hope so. So is it possible to find another room for me today?

- Let me see… Yes. We can offer you room 205. It is a little larger and not noisy at all. I will send you a porter to help you move your luggage in an hour. Is that all right?

- That sounds perfect. But please make sure that the room is clean and there are towels and a hair-dryer in the bathroom. I have had to ring the housekeeping every day and ask them to clean my room.

- Sure, sir. I’ll speak to housekeeping straight away.

- Thanks for your help.

- Enjoy your stay, Mr. Peterson. And feel free to ask or call the reception anytime.

 ПЕРЕВОД ДИАЛОГА

- Алло. Администратор. Чем могу вам помочь?

- Алло. Думаю, у меня есть пара проблем в номере.

- Простите, сэр. В каком номере вы живете?

- Ах да. Номер 447.

- Да. Что случилось, мистер Питерсон?

- Дело в том, что отопление в комнате, кажется, не работает, и прошлой ночью здесь было очень холодно.

- ОК. Приношу свои извинения, мистер Питерсон. Хотите, чтобы я прислал к вам нашего инженера прямо сейчас, чтобы все отремонтировать?

- Ну, думаю, будет лучше поменять номер, так как здесь слишком шумно и тесно для меня. И кстати, раковина в ванной засорена, и я не могу пользоваться в ней водой. Разве обслуживающий персонал не проверял ее перед, тем как я заселился? Запах отвратительный.

-  Пожалуйста, примите мои искренние извинения за неудобство. Я найду водопроводчика и дам ему знать.

- Надеюсь на это. Итак, возможно ли найти для меня сегодня другой номер?

- Минуточку… Да. Мы можем предложить вам номер 205. Он немного больше и совсем не шумный. Я пришлю к вам носильщика, чтобы помочь перенести ваш багаж через час. Хорошо?

- Звучит прекрасно. Но, пожалуйста, убедитесь в том, что номер чистый, а в ванной имеются полотенца и фен. Мне приходилось звонить горничной каждый день и просить убирать мою комнату.

- Разумеется, сэр. Я поговорю с обслуживающим персоналом прямо сейчас.

- Благодарю за помощь.

- Хорошего отдыха, мистер Питерсон. И не стесняйтесь спрашивать или звонить администратору в любое время.

Классный руководитель:

Well now our experts have 5 minuts to discuss and make a decision.

Сейчас наши эксперты в течение 5 минут примут и огласят свое решение.

Карточки эксперта: см в приложении 1

Эксперты: комментируют баллы по критериям, рассматривают спорные моменты.


 


 

Список литературы

  1. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»/под редакцией С.Н.Чистяковой.-М., 1998г.

  2. Климов Е.А. Как выбрать профессию. М.,1997г.

  3. Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению/под редакцией С.Н.Чистяковой, Журкина А.Я.-М., 1992г.

  4. Ларина А.А. «Личностно-профессиональное самоопределение учащихся – одна из центральных задач современной школы»// Молодой ученый. – 2010. - №1-2(13).-Т. 2.

  5. Моя профессиональная карьера. Пособие для учащихся. М., 2002г.

  6. Сайт «Билет в будущее» 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


Полный текст материала Деловая игра "Администрирование отеля" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сыроватская Виктория Евгеньевна  Публикатор
26.11.2022 0 894 48

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0