Статья "Использование современных образовательных технологий для достижения метапредметных результатов на уроках английского языка"


Использование современных образовательных технологий для достижения метапредметных результатов на уроках английского языка и внеурочной деятельности на примере ведущего деятельностного метода мини

Работая учителем Английского языка в начальной школе, я замечаю, что у детей младшего школьного возраста возникают некоторые трудности в усвоении определённых лексических и грамматических тем, а также пониженный интерес к предмету.

Но всем известно, что сегодня знание английского – реально востребованная необходимость, так как он является языком международного общения.

Владение им расширяет перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурного обогащения, при том, что изучение иностранного языка способствует умственному развитию и развитию всех видов мышления, особенно логического.



Пути решения проблемы

Для решения данной проблемы наиболее эффективным является использование акмеологических технологий обучения иностранному языку, они направлены на развитие внутреннего потенциала обучающихся, мотивации их стремления к достижениям.

Для реализации основных идей акмеологического подхода наиболее эффективными становятся активные формы занятий, создание проблемных ситуаций, частично-поисковый и исследовательский метод, а также метод проектной деятельности, которые направлены преимущественно на развитие поисковой активности, проектного мышления, умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника; развитие коммуникативных способностей и развитие самостоятельного творческого мышления.

Так как работаю с учащимися начальной школы, я использую один из наиболее продуктивных и результативных методов -метод мини-проектов, который помогает в преодолении неизбежных трудностей в изучении языка.

Почему выбран именно этот метод?

Применение проектной деятельности предполагает активную познавательную позицию, основанную на поиске ответа на какой-либо вопрос, связанную с осмыслением и творческой переработкой информации. Как следствие, творческая активность ребят повышает мотивацию к изучению языка.

В процессе творческого поиска и выполнения проектных исследований у детей формируется аналитическое и критическое мышление, адекватная самооценка.

При вовлечении младших школьников в выполнении проектного задания игрового характера изучение английского языка обретает для них лёгкость и доступность. При этом учеников увлекает сам процесс работы, на стадии выполнения проекта возникает воодушевление. Необходимость использовать межпредметную информацию активизирует мыслительную деятельность (ученики чувствуют удовлетворение от применения своего кругозора, им нравится «быть умными»).

При демонстрации учащимися достигнутых результатов ощущение собственных достижений, переживание ситуации успеха вносит существенный позитивный вклад в восприятие учениками английского языка.

В процессе творческого поиска и при выполнении проектных исследований у детей формируется аналитическое и критическое мышление, адекватная самооценка.

Работа в этом формате помогает ребятам не только углублять и расширять фонетические, лексические и грамматические навыки по определённой теме, но также способствует формированию успешной, инициативной и целеустремлённой личности.

Для учащихся 4 класса был разработан авторский мини-проект «Забавные монстры», который применяется на занятиях Внеурочной деятельности.

Акмеологическая цель занятия: формирование мотивации к саморазвитию и самообразованию путём создания уникального собственного персонажа.

Описание сути акмеологического подхода позволяют обнаружить его значительный потенциал, который должен быть использован в образовании педагогами при формировании у учащихся метапредметных и личностных результатов.

Задачи ФГОС общего образования в значительной степени могут быть решены на основе акмеологического подхода, поскольку на современном этапе развития образования он предоставляет новые возможности для реше-ния проблемы формирования метапредметных и личностных образователь-ных результатов учащихся. Акмеологический подход в образовании позво-ляет формировать у обучающихся высокую мотивацию достижений, стрем-ление к максимальной реализации своих интеллектуальных и личностных ресурсов, к успеху, к творчеству, к высоким результатам в различных видах деятельности, к духовному развитию и духовной зрелости.

Использование акмеологического подхода позволит организовать дея-тельность педагогического коллектива так, что реально возрастет потенциал личностных возможностей всех субъектов образовательного процесса и бу-дут созданы условия для эффективного освоения инновационных технологий и способов коллективного взаимодействия с целью обеспечения высоких ре-зультатов личностного развития обучающихся.

Эффективное формирование метапредметных и личностных образова-тельных результатов учащихся на основе использования акмеологического подхода будет обеспечено при следующих условиях:

- совершенствование образовательного процесса в соответствии с тре-бованиями ФГОС на основе активного изучения педагогами и реализации акмеологического подхода;

- широкое использование в образовательном процессе акмеологических технологий и практик;

- обеспечение повышения компетентности педагогов в вопросах реали-зации акмеологического подхода и освоения акмеологических технологий в аспекте формирования метапредметных и личностных образовательных ре-зультатов учащихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что самые ценные и прочные знания добываются нами самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Но самое важное то, что для обучаемого естественнее и потому гораздо легче усваивать новое, действуя подобно исследователю, чем получать уже добытые кем-то знания в готовом виде.

Тем самым интерес к познанию развивается по собственной инициативе.




Полный текст материала Статья "Использование современных образовательных технологий для достижения метапредметных результатов на уроках английского языка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьмина Гульнара Рафаильевна  Публикатор
28.03.2024 0 110 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК