Конспект урока английского языка "This is / These are"; 5 класс
Отлично! Разработаем структурированный и интерактивный урок для 5 класса по теме «This is / These are».
Разработка урока по английскому языку для 5 класса
Тема: «This is... / These are...» (Это... / Это... (несколько))
Цель: Научить учащихся правильно использовать конструкции this is и these are для указания на предметы в единственном и множественном числе.
---
1. План урока
1. Организационный момент (2 минуты)
· Приветствие: "Good morning, boys and girls! How are you today?"
· Создание позитивной атмосферы.
2. Постановка цели и мотивация (3 минуты)
· Учитель: «Ребята, представьте, что вы получили посылку от друга из Англии. Как вы покажете маме, что внутри? Как скажете: "Посмотри, это книга", а "А это карандаши"? Сегодня мы научимся это делать на английском!»
3. Введение новой грамматики (10 минут)
· Наглядность: Учитель берет один карандаш и говорит:
This is a pencil.
Записывает предложение на доске. Подчеркивает This is и объясняет, что это используется для одного предмета.
Затем учитель берет несколько карандашей (2, 3, 4) и говорит:
These are pencils.
Записывает на доске. Подчеркивает These are и объясняет, что это используется для нескольких предметов.
· Правило: Кратко и четко формулируем правило на доске в виде схемы:
· 1 предмет → This is ... (a book, a pen, a bag)
· 2+ предмета → These are ... (books, pens, bags)
· Отработка произношения: Хоровое и индивидуальное повторение структур [ðɪs ɪz] и [ðiːz ɑːr].
4. Первичное закрепление (5 минут)
Упражнение «Волшебная коробка»
Учитель использует коробку или сумку, в которой лежат разные школьные принадлежности (по одному и несколько).
Учитель достает предмет и начинает фразу, ученики хором её завершают.
· T: (достает одну ручку) "This is..." → Ss: "...a pen!"
· T: (достает три тетради) "These are..." → Ss: "...copybooks!"
· T: (достает один учебник) "This is..." → Ss: "...a book!"
5. Физкультминутка (3 минуты)
"This is / These are" Actions
· Учитель говорит и показывает движения, ученики повторяют.
· "This is my head!" (дотрагиваются до головы)
· "These are my eyes!" (показывают на оба глаза)
· "This is my nose!" (дотрагиваются до носа)
· "These are my hands!" (поднимают и показывают обе руки)
· "These are my ears!" (показывают на уши)
6. Практика (15 минут)
· Упражнение 1: «Угадай, что у меня» (работа в парах).
Ученики получают карточки с изображениями предметов (например, на одной карточке один мяч, на другой – три мяча). Один ученик показывает свою карточку и говорит: "This is..." или "These are...", а партнер должен назвать предмет. Потом меняются ролями.
· Упражнение 2: Работа с учебником.
Выполнение заданий на подстановку this is / these are (например, вставить нужную конструкцию в предложения с картинками).
· Упражнение 3: «Исправь ошибку» (игра на внимательность).
Учитель показывает картинку и говорит неверное предложение. Ученики должны исправить.
· Учитель (показывая картинку с тремя яблоками): "Look! This is apples!"
· Ученики: "No! These are apples!"
7. Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)
· Вопросы: "So, when do we use THIS IS? When do we use THESE ARE?"
· Закрепление: Быстрый опрос у доски. Учитель показывает на предметы в классе, ученики строят предложения: "This is a window", "These are desks".
· Рефлексия: "Что было самым интересным? Что нового вы узнали? Оцените свою работу на уроке (можно использовать смайлики)."
· Домашнее задание: Нарисовать свою комнату и подписать 5-7 предметов, используя конструкции This is a... и These are....
---
2. Раздаточные материалы и наглядности
· Карточки с изображениями предметов (для парной работы): по одному предмету и по несколько одинаковых (a cat / cats, a ball / balls, a book / books).
· "Волшебная коробка" с реальными предметами (ручки, карандаши, книги, игрушки).
· Плакат-опора на доске с правилом и примерами.
---
3. Критерии оценки
· Высокий уровень: Ученик уверенно использует this is/these are в речи, не делает ошибок в письменных заданиях, активно участвует в играх.
· Средний уровень: Ученик понимает правило, делает 1-2 ошибки при построении устных
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Тимерханова Сария Васигатовна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.