Статья "Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением английского языка»
МО «Мирнинский район» РС (Я)
Секция: «Урок в современной школе как эффективный инструмент духовно-нравственного просвещения подрастающего поколения»
Доклад на тему:«Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка»
Мосина Ольга Александровна
отличник системы образования РС (Я), учитель английского языка МАОУ «СОШ №12»
г.Мирный,2025
В пояснительной записке федеральной рабочей программы по учебному предмету «Иностранный (английский) язык прописано, чтопрограмма по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
Осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов является одной из основных развивающих целей.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей.
Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает:понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету "Иностранный язык".
На примере содержания обучения в начальной школе становится очевидно, что интеграция духовно-нравственного воспитания в уроки английского языка — это естественная и необходимая составляющая современного образовательного процесса.
Тематическое содержание речи
|
2 класс |
3 класс |
|
Мир моего "я". Приветствие.Знакомство.Моя семья.Мой день рождения.Моя любимая еда. |
Мир моего "я". Моя семья.Мой день рождения.Моя любимая еда.Мой день (распорядок дня). |
|
Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка.Любимыезанятия.Мой питомец.Выходной день. |
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра.Мой питомец.Любимые занятия.Любимая сказка.Выходной день. Каникулы. |
|
Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).
|
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа.Мои друзья.Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода.Времена года (месяцы). |
|
Родная страна и страны изучаемого языка. |
Родная страна и страны изучаемого языка. |
Как видно из таблицы, построение программы по английскому языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе, в каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования.
Так, при изучении темы «Моя семья» во втором классе, учащиеся знакомятся с лексическими единицами необходимыми для монологического высказывания по теме, а в третьем уже знакомятся с таким понятием, как родословная – «FamilyTree» и создают своё семейное древо. На каждом этапе учитель акцентирует внимание учащихся, говоря о том, как важно бережно, с уважением и заботой относится к членам своей семьи – самым близким и родным людям. Знакомство с темой «Мои друзья» начинается с введения пословиц и поговорок на английском языке, далее учащимся предлагается вспомнить русские пословицы о дружбе, подведя тем самым к тому, чтонесмотря на то, что мы живём в разных странах и говорим на разных языках у нас много общего. И наконец, знакомя учащихся состранами изучаемого языка, учитель актуализирует знания о родной стране, её истории, символике, её прошлом и настоящем, развивая, таким образом чувство патриотизма.
Таким образом, личностные результаты освоения программы поиностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Тем самым урок английского языка предоставляет богатейший содержательный материал для духовно – нравственного просвещения подрастающего поколения.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Мосина Ольга Александровна
→ Molca |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.