Статья "Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением английского языка»

МО «Мирнинский район» РС (Я)















Секция: «Урок в современной школе как эффективный инструмент духовно-нравственного просвещения подрастающего поколения»



Доклад на тему:«Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка»





Мосина Ольга Александровна

отличник системы образования РС (Я), учитель английского языка МАОУ «СОШ №12»















г.Мирный,2025


В пояснительной записке федеральной рабочей программы по учебному предмету «Иностранный (английский) язык прописано, чтопрограмма по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.

Осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов является одной из основных развивающих целей.

Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей.

Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает:понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету "Иностранный язык".

На примере содержания обучения в начальной школе становится очевидно, что интеграция духовно-нравственного воспитания в уроки английского языка — это естественная и необходимая составляющая современного образовательного процесса.

Тематическое содержание речи

2 класс

3 класс

Мир моего "я".

Приветствие.Знакомство.Моя семья.Мой день рождения.Моя любимая еда.

Мир моего "я".

Моя семья.Мой день рождения.Моя любимая еда.Мой день (распорядок дня).

Мир моих увлечений.

Любимый цвет, игрушка.Любимыезанятия.Мой питомец.Выходной день.

Мир моих увлечений.

Любимая игрушка, игра.Мой питомец.Любимые занятия.Любимая сказка.Выходной день. Каникулы.

Мир вокруг меня.

Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).


Мир вокруг меня.

Моя комната (квартира, дом). Моя школа.Мои друзья.Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода.Времена года (месяцы).

Родная страна и страны изучаемого языка.

Родная страна и страны изучаемого языка.


Как видно из таблицы, построение программы по английскому языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе, в каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования.

Так, при изучении темы «Моя семья» во втором классе, учащиеся знакомятся с лексическими единицами необходимыми для монологического высказывания по теме, а в третьем уже знакомятся с таким понятием, как родословная – «FamilyTree» и создают своё семейное древо. На каждом этапе учитель акцентирует внимание учащихся, говоря о том, как важно бережно, с уважением и заботой относится к членам своей семьи – самым близким и родным людям. Знакомство с темой «Мои друзья» начинается с введения пословиц и поговорок на английском языке, далее учащимся предлагается вспомнить русские пословицы о дружбе, подведя тем самым к тому, чтонесмотря на то, что мы живём в разных странах и говорим на разных языках у нас много общего. И наконец, знакомя учащихся состранами изучаемого языка, учитель актуализирует знания о родной стране, её истории, символике, её прошлом и настоящем, развивая, таким образом чувство патриотизма.

Таким образом, личностные результаты освоения программы поиностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Тем самым урок английского языка предоставляет богатейший содержательный материал для духовно – нравственного просвещения подрастающего поколения.




Полный текст материала Статья "Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мосина Ольга Александровна  Molca
08.11.2025 0 49 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.