Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребенка с нарушениями поведения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны: 8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru
|
УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______ /Н.И.Чипенюк/ |
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
для ребенка с нарушениями поведения
Категория |
|
ФИО |
|
Классный руководитель |
Томашевич Елена Николаевна |
Тип нарушений поведения |
Гиперактивность, агрессия, трудности в коммуникации |
Психоэмоциональные особенности |
Повышенная тревожность, нестабильность настроения |
Потребности и сложности |
Трудности в социальной адаптации, проблемы с самоконтролем, нуждается в структурированной среде. |
Цели ИОМ |
|
Основная цель |
Обеспечить развитие ребенка с учетом его индивидуальных потребностей. |
Краткосрочные цели |
- Улучшение навыков саморегуляции и взаимодействия с окружающими. |
- Освоение академических навыков (чтение, письмо, математика) в соответствии с его возможностями. |
|
- Развитие социальных навыков и навыков работы в группе. |
Образовательные задачи |
|
Академические навыки |
Чтение и письмо: использование дифференцированного подхода, предоставление времени на выполнение заданий. |
Математика: индивидуальные задания, использование визуальных материалов (плакаты, карточки). |
|
Социальные навыки |
Развитие общения через структурированные игры и занятия, введение в процесс переговоров и разрешения конфликтов через ролевые игры. |
Эмоциональное развитие |
Использование методов коррекции поведения (позитивное подкрепление), обучение саморегуляции (глубокое дыхание, тайм-ауты). |
Поддержка в обучении |
Адаптированные учебные материалы, постепенное увеличение сложности заданий в зависимости от уровня усвоения. |
Методические подходы |
|
Индивидуальные занятия |
Работа с учителем и специалистами (психолог, логопед) |
Групповая работа |
Организация работы в малых группах для улучшения взаимодействия с детьми. |
Визуальные и сенсорные средства |
Использование схем, картинок, моделей для визуализации материала. |
Тайм-менеджмент |
Разделение заданий на более мелкие этапы для предотвращения перегрузки. |
Подкрепление положительного поведения |
Использование системы поощрений за выполнение задач и соблюдение правил. |
Ожидаемые результаты |
|
Прогресс в обучении |
Повышение вовлеченности в учебный процесс, улучшение академических навыков с учетом индивидуальных особенностей. |
Уменьшение нарушений поведения |
Снижение уровня нарушений поведения через целенаправленную работу с психоэмоциональной сферой. |
Развитие социальных навыков |
Развитие уверенности в себе, улучшение взаимодействия с детьми и взрослыми, развитие навыков работы в группе. |
Дополнительные рекомендации |
|
Мониторинг прогресса |
Постоянный мониторинг и корректировка маршрута по мере необходимости. |
Взаимодействие с родителями |
Регулярное общение с родителями для оценки изменений в поведении и развитии ребенка. |
Психологическая поддержка |
Регулярная психологическая поддержка ребенка на всех этапах обучения. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна
→ sh12k2 03.01.2025 0 27 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.