Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребенка с нарушениями поведения


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

Адрес:  215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны:  8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru 



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы _______ /Н.И.Чипенюк/



Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

для ребенка с нарушениями поведения

Категория


ФИО


Классный руководитель

Томашевич Елена Николаевна

Тип нарушений поведения

Гиперактивность, агрессия, трудности в коммуникации

Психоэмоциональные особенности

Повышенная тревожность, нестабильность настроения

Потребности и сложности

Трудности в социальной адаптации, проблемы с самоконтролем, нуждается в структурированной среде.


Цели ИОМ

Основная цель

Обеспечить развитие ребенка с учетом его индивидуальных потребностей.

Краткосрочные цели

- Улучшение навыков саморегуляции и взаимодействия с окружающими.

- Освоение академических навыков (чтение, письмо, математика) в соответствии с его возможностями.

- Развитие социальных навыков и навыков работы в группе.


Образовательные задачи

Академические навыки

Чтение и письмо: использование дифференцированного подхода, предоставление времени на выполнение заданий.

Математика: индивидуальные задания, использование визуальных материалов (плакаты, карточки).

Социальные навыки

Развитие общения через структурированные игры и занятия, введение в процесс переговоров и разрешения конфликтов через ролевые игры.

Эмоциональное развитие

Использование методов коррекции поведения (позитивное подкрепление), обучение саморегуляции (глубокое дыхание, тайм-ауты).

Поддержка в обучении

Адаптированные учебные материалы, постепенное увеличение сложности заданий в зависимости от уровня усвоения.


Методические подходы

Индивидуальные занятия

Работа с учителем и специалистами (психолог, логопед)

Групповая работа

Организация работы в малых группах для улучшения взаимодействия с детьми.

Визуальные и сенсорные средства

Использование схем, картинок, моделей для визуализации материала.

Тайм-менеджмент

Разделение заданий на более мелкие этапы для предотвращения перегрузки.

Подкрепление положительного поведения

Использование системы поощрений за выполнение задач и соблюдение правил.


Ожидаемые результаты

Прогресс в обучении

Повышение вовлеченности в учебный процесс, улучшение академических навыков с учетом индивидуальных особенностей.

Уменьшение нарушений поведения

Снижение уровня нарушений поведения через целенаправленную работу с психоэмоциональной сферой.

Развитие социальных навыков

Развитие уверенности в себе, улучшение взаимодействия с детьми и взрослыми, развитие навыков работы в группе.


Дополнительные рекомендации

Мониторинг прогресса

Постоянный мониторинг и корректировка маршрута по мере необходимости.

Взаимодействие с родителями

Регулярное общение с родителями для оценки изменений в поведении и развитии ребенка.

Психологическая поддержка

Регулярная психологическая поддержка ребенка на всех этапах обучения.








Полный текст материала Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребенка с нарушениями поведения смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна  sh12k2
03.01.2025 0 27 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК