Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребенка с трудностями в коммуникации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны: 8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru
|
УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______ /Н.И.Чипенюк/ |
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
для ребенка с трудностями в коммуникации
Категория |
Описание |
ФИО |
|
Классный руководитель |
Томашевич Елена Николаевна |
Тип нарушений поведения |
Трудности в коммуникации (проблемы с вербальной и невербальной коммуникацией, ограниченный словарный запас, трудности с восприятием социальных сигналов). |
Психоэмоциональные особенности |
Возможные проблемы с самовыражением, трудности в установлении контактов с окружающими, проявления тревожности в социальных ситуациях. |
Потребности и сложности |
Трудности с взаимодействием и выражением мыслей, проблемы с установлением контактов с одноклассниками и учителями, ограниченность в использовании языковых средств. |
Цели ИОМ |
|
Основная цель |
Обеспечить развитие ребенка в рамках учебного процесса, обеспечив улучшение коммуникационных навыков с учетом индивидуальных потребностей. |
Краткосрочные цели |
- Развитие навыков общения с учителем и одноклассниками. |
- Повышение уверенности ребенка в социальных взаимодействиях и общении. |
|
- Развитие языковых и невербальных навыков, улучшение способности воспринимать и передавать информацию. |
Образовательные задачи |
|
Академические навыки |
Чтение и письмо: упрощение заданий, использование визуальных материалов (карточки, схемы), работа с короткими текстами для облегчения восприятия. |
Математика: применение дифференцированного подхода с использованием моделей и наглядных материалов для объяснения математических понятий. |
|
Социальные навыки |
Обучение общению с учителем и сверстниками через групповые занятия и игры, моделирование социальных ситуаций. |
Эмоциональное развитие |
Развитие уверенности в себе через поддержку в межличностных взаимодействиях, использование позитивных подкреплений для стимулирования общения. |
Поддержка в обучении |
Применение адаптированных методов обучения, использование мультимедийных материалов, работа с психологом для поддержки и развития коммуникативных навыков. |
Методические подходы |
|
Индивидуальные занятия |
Работа с учителем, дефектологом или логопедом для развития речи, навыков общения, а также освоения социальных норм и правил. |
Групповая работа |
Использование групповых форм работы (например, в парах или малых группах), что способствует развитию навыков коммуникации в безопасной среде. |
Визуальные и сенсорные средства |
Использование картинок, схем, карточек для облегчения восприятия информации и выражения своих мыслей. |
Ролевые игры |
Применение ролевых игр для улучшения навыков общения, понимания социальных ситуаций и выражения своих эмоций и мыслей. |
Подкрепление положительного поведения |
Использование положительного подкрепления за инициативу в общении и выполнение заданий для повышения уверенности и мотивации ребенка. |
Ожидаемые результаты |
|
Прогресс в обучении |
Улучшение навыков чтения, письма и математики, соответствующее возможностям ребенка. |
Развитие коммуникативных навыков |
Повышение уверенности ребенка в процессе общения, улучшение навыков вербальной и невербальной коммуникации. |
Социальная адаптация |
Развитие положительных взаимоотношений с одноклассниками и учителями, улучшение способности работать в группе. |
Дополнительные рекомендации |
|
Мониторинг прогресса |
Регулярное наблюдение за развитием коммуникационных навыков и адаптации в учебном процессе. |
Взаимодействие с родителями |
Обсуждение прогресса с родителями, обмен рекомендациями для работы в домашних условиях, поддержка и поощрение коммуникативных усилий. |
Психологическая поддержка |
Регулярная психологическая поддержка для развития самоконтроля, уверенности в себе и навыков общения с окружающими. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна
→ sh12k2 04.01.2025 0 38 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.