Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребенка с ЗПР
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны: 8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru
|
УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______ /Н.И.Чипенюк/ |
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
Категория |
|
ФИО |
|
Классный руководитель |
Томашевич Елена Николаевна |
Тип нарушений |
ЗПР |
Психоэмоциональные особенности |
Замедленное развитие эмоциональной сферы — трудности в регулировании эмоций, недоразвитие эмоциональной зрелости. Низкая самооценка — часто чувствуют себя неуспешными, что может приводить к социальной изоляции и тревожности. Трудности в общении — проблемы с установлением контакта, нарушенная способность к эмоциональной эмпатии. Недоразвитие социальных навыков — затруднения в понимании социальных норм и взаимодействии с окружающими. Низкая мотивация к учебе и деятельности — трудности с концентрацией внимания, необходимость дополнительной мотивации и поддержки. |
Потребности и сложности |
Поддержка в социализации — ребенку необходимы постоянные позитивные взаимодействия и поддержка в обучении социальным навыкам. Эмоциональная поддержка — важно создание безопасной и стабильной эмоциональной среды для развития уверенности и самооценки. Индивидуальный подход в обучении — требуются адаптированные образовательные программы, с учетом особенностей восприятия и усвоения информации. Постоянная мотивация и стимулы — нуждается в поддержке для поддержания мотивации к обучению и развитию, а также для выполнения задач. Развитие навыков саморегуляции — ребенку требуется помощь в развитии навыков самоорганизации и контроля своих эмоций и поведения. Сложности: Трудности с концентрацией внимания — ребенку сложно фокусироваться на задачах, что затрудняет учебный процесс. Неуспешность в коммуникации — нарушения в установлении контакта с окружающими, сложности в выражении своих мыслей и чувств. Невозможность адаптироваться к нормам и ожиданиям со стороны сверстников и педагогов — ребенок может сталкиваться с трудностями в понимании социальных норм и принятых форм поведения. Эмоциональные трудности — легко возникают тревожность, агрессия или подавленность из-за частых неудач и недостатка навыков саморегуляции. Недоразвитие познавательных процессов — проблемы в логическом мышлении, восприятии, памяти и восприятии речи. |
Цели ИОМ:
Формирование базовых учебных навыков: На первых этапах цель заключается в создании фундамента для будущего обучения — развитие чтения, письма и базовых математических навыков.
Развитие самостоятельности и уверенности: В 3 классе акцент смещается на развитие уверенности ребенка в учебной деятельности, что помогает справляться с более сложными задачами.
Закрепление знаний и развитие самостоятельности: На последнем этапе важно закрепить полученные знания, научить ребенка работать более самостоятельно и уверенно.
Задачи:
Развитие навыков чтения, письма и счета: ребенку необходимо дать возможность развить основные академические навыки, с учетом его особенностей.
Развитие социальных и эмоциональных навыков: развивать умение общаться, выражать эмоции и взаимодействовать с окружающими.
Обучение саморегуляции и эмпатии: помогать ребенку справляться с эмоциями и развивать понимание чувств других людей.
Ожидаемые результаты:
Каждый этап предусматривает достижение определенных учебных и социальных навыков, которые будут служить основой для дальнейшего развития ребенка.
К 4 классу ребенок должен уверенно выполнять основные учебные задачи, развить навыки самостоятельности и уверенности в своих силах, а также улучшить социальные навыки.
Период |
Цель |
Задачи |
Методы и ресурсы |
Ожидаемые результаты |
1 класс |
Формирование базовых учебных навыков и социального взаимодействия |
-
Развитие навыков чтения и письма |
-
Игры с буквами и числами |
-
Базовые навыки чтения и письма (по
буквам и слогам) |
2 класс |
Углубление знаний в предметах, развитие самостоятельности |
-
Чтение и понимание простых текстов |
-
Карточки и схемы |
-
Навыки понимания прочитанного текста |
3 класс |
Развитие когнитивных и учебных навыков, укрепление эмоциональной сферы |
-
Чтение с пониманием |
-
Индивидуальные задания |
-
Устойчивые навыки чтения и письма |
4 класс |
Закрепление знаний и навыков, развитие самостоятельности и уверенности |
-
Продвинутые навыки чтения и письма |
-
Работа в группах |
-
Умение писать сочинения, диктанты,
выполнять сложные задания |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна
→ sh12k2 04.01.2025 0 37 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.