Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребенка с ЗПР


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

Адрес:  215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны:  8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru 



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы _______ /Н.И.Чипенюк/



Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

Категория


ФИО


Классный руководитель

Томашевич Елена Николаевна

Тип нарушений

ЗПР

Психоэмоциональные особенности

Замедленное развитие эмоциональной сферы — трудности в регулировании эмоций, недоразвитие эмоциональной зрелости.

Низкая самооценка — часто чувствуют себя неуспешными, что может приводить к социальной изоляции и тревожности.

Трудности в общении — проблемы с установлением контакта, нарушенная способность к эмоциональной эмпатии.

Недоразвитие социальных навыков — затруднения в понимании социальных норм и взаимодействии с окружающими.

Низкая мотивация к учебе и деятельности — трудности с концентрацией внимания, необходимость дополнительной мотивации и поддержки.

Потребности и сложности

  1. Поддержка в социализации — ребенку необходимы постоянные позитивные взаимодействия и поддержка в обучении социальным навыкам.

  2. Эмоциональная поддержка — важно создание безопасной и стабильной эмоциональной среды для развития уверенности и самооценки.

  3. Индивидуальный подход в обучении — требуются адаптированные образовательные программы, с учетом особенностей восприятия и усвоения информации.

  4. Постоянная мотивация и стимулы — нуждается в поддержке для поддержания мотивации к обучению и развитию, а также для выполнения задач.

  5. Развитие навыков саморегуляции — ребенку требуется помощь в развитии навыков самоорганизации и контроля своих эмоций и поведения.

Сложности:

  1. Трудности с концентрацией внимания — ребенку сложно фокусироваться на задачах, что затрудняет учебный процесс.

  2. Неуспешность в коммуникации — нарушения в установлении контакта с окружающими, сложности в выражении своих мыслей и чувств.

  3. Невозможность адаптироваться к нормам и ожиданиям со стороны сверстников и педагогов — ребенок может сталкиваться с трудностями в понимании социальных норм и принятых форм поведения.

  4. Эмоциональные трудности — легко возникают тревожность, агрессия или подавленность из-за частых неудач и недостатка навыков саморегуляции.

  5. Недоразвитие познавательных процессов — проблемы в логическом мышлении, восприятии, памяти и восприятии речи.

Цели ИОМ:

  • Формирование базовых учебных навыков: На первых этапах цель заключается в создании фундамента для будущего обучения — развитие чтения, письма и базовых математических навыков.

  • Развитие самостоятельности и уверенности: В 3 классе акцент смещается на развитие уверенности ребенка в учебной деятельности, что помогает справляться с более сложными задачами.

  • Закрепление знаний и развитие самостоятельности: На последнем этапе важно закрепить полученные знания, научить ребенка работать более самостоятельно и уверенно.


Задачи:

  • Развитие навыков чтения, письма и счета: ребенку необходимо дать возможность развить основные академические навыки, с учетом его особенностей.

  • Развитие социальных и эмоциональных навыков: развивать умение общаться, выражать эмоции и взаимодействовать с окружающими.

  • Обучение саморегуляции и эмпатии: помогать ребенку справляться с эмоциями и развивать понимание чувств других людей.

Ожидаемые результаты:

  • Каждый этап предусматривает достижение определенных учебных и социальных навыков, которые будут служить основой для дальнейшего развития ребенка.

  • К 4 классу ребенок должен уверенно выполнять основные учебные задачи, развить навыки самостоятельности и уверенности в своих силах, а также улучшить социальные навыки.

Период

Цель

Задачи

Методы и ресурсы

Ожидаемые результаты

1 класс

Формирование базовых учебных навыков и социального взаимодействия

- Развитие навыков чтения и письма
- Развитие математических навыков (основы счета)
- Развитие социальных и эмоциональных навыков

- Игры с буквами и числами
- Работа с букварем
- Упражнения на графомоторику

- Базовые навыки чтения и письма (по буквам и слогам)
- Простые математические операции
- Улучшение навыков общения в группе и игры с другими детьми

2 класс

Углубление знаний в предметах, развитие самостоятельности

- Чтение и понимание простых текстов
- Письмо: составление простых рассказов
- Математика: простое сложение, вычитание
- Развитие общения

- Карточки и схемы
- Развивающие игры
- Работы с таблицами и картинками

- Навыки понимания прочитанного текста
- Умение составлять простые рассказы и диктанты
- Навыки счета и решение простых задач
- Повышение уверенности в общении

3 класс

Развитие когнитивных и учебных навыков, укрепление эмоциональной сферы

- Чтение с пониманием
- Письмо: диктанты, составление текстов
- Математика: умножение, деление
- Эмоциональная саморегуляция

- Индивидуальные задания
- Математические игры
- Работа с дидактическим материалом

- Устойчивые навыки чтения и письма
- Навыки устного счета, умножение и деление
- Повышение уровня саморегуляции и эмпатии в общении

4 класс

Закрепление знаний и навыков, развитие самостоятельности и уверенности

- Продвинутые навыки чтения и письма
- Математика: решение задач
- Развитие самостоятельности в учебной деятельности

- Работа в группах
- Обучающие видеоматериалы
- Практические задания

- Умение писать сочинения, диктанты, выполнять сложные задания
- Уверенность в выполнении математических операций
- Навыки работы в коллективе, разрешение конфликтов






Полный текст материала Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребенка с ЗПР смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна  sh12k2
04.01.2025 0 37 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК