3 класс "Роль семьи в формировании ЗОЖ"
Анкета для родителей учащихся
"Сохраним и укрепим здоровье школьника"
1. Возраст Вашего ребенка
1. 7-9 лет.
2. 10-12 лет.
3. 13-15 лет.
4. 16 и старше
2. Пол ребенка
1. Мальчик
2. Девочка
3. Состояние здоровья при поступлении в первый класс
1. Первая группа здоровья
2. Вторая группа здоровья
3. Третья группа здоровья
4. Четвертая группа здоровья
5. Пятая группа здоровья
6. Не знаю
4. Число пропусков учебных занятий по болезни за истекший учебный год
1. нет
2. 0-5
3. 6-15
4. 16-30
5. более 30 дней
5. Допускаете ли Вы посещение больным ребенком учебных заведений
1. нет
2. После снятия острого периода заболевания
3. Только на контрольные или экзамены
4. Не контролирую этот вопрос
6. Наличие хронических заболеваний в настоящее время
1. Да
2. Нет
7. Регулярно ли ребенок проходит диспансеризацию и противорецедивное лечение
1. да
2. нет
3. не контролирую
8. Получает ли ребенок полноценное оздоровление в летний период и где?
1. Загородный лагерь
2. Школьный лагерь
3. Санаторий
4. Лечебное учреждение
5. Сельская местность
6. Город
7. Другое
8. Не получает
9. Контролируете ли Вы результаты проведения школьных медицинских осмотров
1. да
2. нет
3. с результатами знаком, но рекомендациям врача следую не всегда
10 -а. Уделяете ли Вы внимание осанке ребенка за столом?
1. да
2. нет
3. иногда
10-б. Сколько времени в день проводит ребенок за компьютером
1. нет возможности работать с компьютером
2. 1-2 часа
3. иногда
10-в. Физическая подготовленность Вашего ребенка
1. регулярные занятия спортом
2. только уроки физ. воспитания в школе
3. эпизодические занятия физкультурой
4. стараемся избегать уроки физ. воспитания в школе
5. другое
11. Организация питания Вашего ребенка
1. получает в школе полноценный обед
2. бутербродная продукция
3. не контролирую характер питания в школе
4. в школе не питается
12. Обсуждаете ли Вы ребенком возможные ограничения по состоянию здоровья при выборе будущей профессии
1. да
2. нет
-------------------------------------------------------------------------------------
2 часть
1.
В какое время ваш ребёнок встаёт в
учебный день?
2. Делает ли ваш ребёнок
утреннюю зарядку?
3. Делает ли ваш
ребёнок закаливающие процедуры?
4.
Завтракает ли ребёнок перед школой?
5.
Каким транспортом пользуется?
6.
Сколько времени затрачивает на дорогу
в школу?
7. Сколько времени в среднем
проводит на свежем воздухе: в учебный
день, в выходные, на каникулах?
8. Какие
спортивные секции посещает ребёнок?
Сколько раз в неделю?
9. Какие кружки
посещает? Сколько раз в неделю?
10.
Сколько времени тратит на домашнее
задание: в учебные дни, в выходные?
11.
Читает ли ребёнок ежедневно не программную
художественную литературу?
12. Сколько
времени в день затрачивает ребёнок на
просмотр телепередач?
13. Сколько
времени проводит за компьютером и
игровыми приставками: в учебный день,
в выходные?
14. В котором часу ребёнок
ложится спать: в учебный день, в
выходные?
15. Бывают ли жалобы на:
головную боль, головокружение, расстройство
сна?
16. Часто ли проявляются: слезливость,
капризы, плохое настроение, апатия?
Для детей
Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»
Как часто в течение дня Вы питаетесь:
а) три раза в день; б) два раза; в) один раз.
Всегда ли Вы завтракаете:
а) всегда; б)не всегда; в) никогда.
Из чего состоит Ваш завтрак:
а) каша и чай; б) мясное блюдо и чай; в) чай.
Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином:
а) никогда; б) один-два раза в день; в) три раза и более.
Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты:
а) три раза в день; б) один-два раза в день; в) два-три раза в неделю.
Как часто Вы едите жареную пищу:
а) один раз в неделю; б) три-четыре раза в неделю; в) каждый день.
Как часто Вы едите выпечку:
а) один раз в неделю; б) три-четыре раза в неделю; в) каждый день.
Что Вы намазываете на хлеб:
а) маргарин; б) масло с маргарином; в) только масло.
Сколько раз в неделю Вы едите рыбу:
а) три-четыре раза ; б) один-два раза; в) один раз и реже.
Как часто Вы едите хлебобулочные изделия:
а) менее трех раз в неделю; б) от 3 до 6 раз в неделю; в) за каждой едой.
Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день:
а) одну-две; б) от трех до пяти; в) шесть и более
Прежде чем приступит к приготовлению мясного блюда, нужно:
а) убирать весь жир; б) убирать часть жира; в) оставлять весь жир.
1.
В котором часу ты встаёшь утром?
2.
Когда выполняешь домашнее задание?
3.
Какие передачи смотришь по телевизору?
4.
В какое время гуляешь на улице?
5.
Когда читаешь книги?
6. В котором часу
ложишься спать?
7. Есть ли у тебя свой
распорядок дня?
8. Придерживаешься
ли ты его?
Для детей
Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»
Как часто в течение дня Вы питаетесь:
а) три раза в день; б) два раза; в) один раз.
Всегда ли Вы завтракаете:
а) всегда; б)не всегда; в) никогда.
Из чего состоит Ваш завтрак:
а) каша и чай; б) мясное блюдо и чай; в) чай.
Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином:
а) никогда; б) один-два раза в день; в) три раза и более.
Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты:
а) три раза в день; б) один-два раза в день; в) два-три раза в неделю.
Как часто Вы едите жареную пищу:
а) один раз в неделю; б) три-четыре раза в неделю; в) каждый день.
Как часто Вы едите выпечку:
а) один раз в неделю; б) три-четыре раза в неделю; в) каждый день.
Что Вы намазываете на хлеб:
а) маргарин; б) масло с маргарином; в) только масло.
Сколько раз в неделю Вы едите рыбу:
а) три-четыре раза ; б) один-два раза; в) один раз и реже.
Как часто Вы едите хлебобулочные изделия:
а) менее трех раз в неделю; б) от 3 до 6 раз в неделю; в) за каждой едой.
Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день:
а) одну-две; б) от трех до пяти; в) шесть и более
Прежде чем приступит к приготовлению мясного блюда, нужно:
а) убирать весь жир; б) убирать часть жира; в) оставлять весь жир.
1.
В котором часу ты встаёшь утром?
2.
Когда выполняешь домашнее задание?
3.
Какие передачи смотришь по телевизору?
4.
В какое время гуляешь на улице?
5.
Когда читаешь книги?
6. В котором часу
ложишься спать?
7. Есть ли у тебя свой
распорядок дня?
8. Придерживаешься
ли ты его?
М ЕНЮ
ЗАВТРАК:__________________________________
___________________________________
___________________________________
____________________________________
ОБЕД: __________________________________
___________________________________
___________________________________
____________________________________
_____________________________________
ПОЛДНИК:__________________________________
___________________________________
___________________________________
____________________________________
УЖИН: __________________________________
___________________________________
___________________________________
____________________________________
Здоровье дороже золота. Шекспир
Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.
Сократ
Судите о своем здоровье по тому,
как вы радуетесь
утру и весне.
Генри Торо
ТЕМА: РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Цель: выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании ЗОЖ.
Оборудование: конверты с заданиями, высказывания великих людей о здоровье, презентация, проектор, экран
Участники: медсестра, психолог, учитель физкультуры, гости
I. (слайд 1)
Одна знаменитая актриса недавно сказала: «Порядочный человек это тот, который может совершить предательство только тогда, когда на его детей направлено дуло пистолета». Задумайтесь над этой фразой. Но сегодня мы не будем говорить о порядочности, мы поговорим о самом дорогом: о наших детях. И когда дело касается счастья и здоровья детей ничто становится не важно – ни яхты, ни самолёты, ни последний рубль.
(Слайд 2)
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
(Слайд 3) И как сказал Сухомлинский …..
(Слайд 4) Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз.
II. Медик:
(Слайд 5 ) Данные по нашей школе за последние четыре года показывают уменьшение числа здоровых детей, это обусловлено социально-экономическим положением семей, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью, несформированностью у родителей и детей ценностного отношения к своему здоровью. У наших школьников наблюдается нарушение зрения, болезни костно-мышечной системы, ЖКТ, в среднем на протяжении учебного года каждый школьник болеет 2 – 3 раза, что говорит о низкой сопротивляемости организма к вирусам, а также неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Поэтому требуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для обучения и укрепления здоровья детей.
Проблема сохранения и укрепления здоровья своих детей касается и семьи, и учителей. Действительно, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Учитель: Что же такое ЗДОРОВЬЕ?
(Слайд 6)
Медик:
( Слайд 7) Проанализировав полученные ответы анкетирования родителей, был сделан следующий вывод: (Приложение 1)
98% родителей не знают о состоянии здоровья ребенка на момент поступления в 1 класс.
Большая половина учащихся пропускают занятия до 30 и более дней в году.
Почти все родители уверены, что у их детей нет хронических заболеваний, но карточки обследования говорят…….
Летнее оздоровление дети проходят, в основном на школьной площадке.
Практически все родители следят за посадкой и осанкой детей, но судя по школе, у детей совершенно не правильные привычки при посадке за партой.
За компьютером, если он имеется в семье, в основном ребенок проводит от
1 часа и больше – это много и вредно для детей начальной школы.
Физической подготовкой ребята занимаются, только на уроках физической культуры. Это конечно минусы нашего сельского социума.
7 человек из класса не питаются в школьной столовой – что так же неблагоприятно влияет на здоровье ребенка.
Если говорить о привитии детям полезных привычек по отношению к своему здоровью, то:
Всего 2% детей приучены и делают утреннюю зарядку.
Почти все дети получают утром дома завтрак.
85% ребят дышат свежим воздухом до 3-х часов в день.
Есть ребята, которые жалуются на головную боль и даже бывают психологические расстройства.
А это как раз и может быть в совокупности то, что мы, взрослые не до конца
прикладываем усилия на сохранение и укрепление здоровья наших детей.
Хочется сказать, что каждый родитель и учитель заботится о здоровье своих воспитанников, но вкладывает в этот процесс своё видение и понимание проблемы. Другими словами, среди родителей и педагогов нет единого подхода к сохранению и укреплению здоровья учащихся. Таким образом, сами взрослые имеют разные взгляды на проблему здоровья детей и пути профилактики заболеваний.
Учитель: Конечно же, существует много направлений по сохранению здоровья ребенка и человека в общем. Нам сегодня нужно выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период, и какова роль семьи в формировании ЗОЖ. Это и будет являться целью нашего собрания.
Учитель: Для начала я хочу вам рассказать одну притчу.
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.
Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. (Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.) Что вам, родители, нужно знать о подростке и его здоровье? На что следует обратить внимание? Мы сейчас постараемся ответить на эти вопросы.
Работа будет построена в форме работы в группах. Вы должны постараться определить правильные подходы к сохранению здоровья своих детей.
Представляю наши рабочие и экспертные группы:
Родители по группам
Экспертная группа - администрация , мед работник, психолог, учитель ф-ры,
Группа поддержки (учителя и гости)
Итак, первое, что нам нужно сделать – выделить основные главные направления.
(на столах конверты № 1 – выбрать нужные для данного возраста направления)
(Время для подготовки - под мелодию)
Выступление групп
Группа поддержки - с какой из групп родителей согласны
Эксперты – правильное решение
В конвертах направления: выбрать 4 подходящих для данного возраста (подчеркнуть)
(правильное питание и витаминизация, физическое здоровье и вредные привычки , гигиена и режим дня, все о лекарствах и лекарственных растениях, все о диетах и соблюдении веса, наблюдение за артериальным давлением, заболевания половых органов, психофизическое состояние ребенка)
(Слайд 8) Молодцы. Итак, начинаем работу.
III. Правильное питание и витаминизация.
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.
Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.
По анкетам ребят можно выявить такие тенденции в рационе питания детей. (Приложение 1)
Из 17 ответов только трое утром получают правильное питание – каша и чай.
12 анкет показали, что в семьях редко питаются рыбой.
Зато очень часто и много получают жареную пищу, выпечку и чай или кофе.
Интересные факты: (Слайд 9)
– по сравнению с 1960 г. дети стали раскованнее в выборе продуктов. Если раньше только 24% детей требовали свободы пищевого выбора, то теперь – 90% настаивают на этом праве;
– мальчики обладают втрое большим бюджетом затрат на еду, нежели девочки;
– мальчики потребляют в среднем на 55,5% калорий больше, чем девочки;
– у 20%мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой. Это наблюдается во всем мире.
Родителям нужно знать, что подростки, особенно мальчики, в месяцы бурного роста нередко ощущают беспричинную мышечную слабость. Иногда они очень быстро утомляются после спортивных занятий, жалуются на боль в области сердца. Кардиологи считают, что это происходит из-за нехватки карнитина (Слайд 10) – вещества, которое обеспечивает доставку “топлива” в энергетические системы клеток. У подростков выработка карнитина отстает от потребностей бурно растущих тканей. Возникает повышение утомляемости, низкая работоспособность. А карнитин содержится в мясе говядины, телятины. Много его в молоке. Если подросток ест достаточно мяса, рост своего сердца он может и не заметить – будет в меру бодр и энергичен.
А что еще очень важно употреблять в этом возрасте, да и как в прочем в любом?
ВИТАМИНЫ (Слайд 11)
Так как и чем надо питаться и кормить своих детей?
Проведем эксперимент (2 шарика, кириешки, суп, лапша)
- Посмотрите что происходит с желудком, если туда положить продукты, которые любят наши дети (кириешки, пепси-кола). Посмотрите на шарик, какой он стал неровный, с острыми краями, некрасивый.
- А во второй шарик мы налили суп, второе блюдо, чай, мы видим, что шарик гладкий, без острых краев. То, что мы видим на шариках, то происходит и с нашими желудками.
- А вот что происходит, когда вы пьете вашу любимую газированную воду (стакан окрашен).
- Первый желудок будет болеть, а со вторым ничего не случится.
- Что должно быть в продуктах питания, чтобы могли сохранить здоровье детей и свое?
И что вы знаете о витаминах? В каких продуктах они встречаются
1 группа - составляет меню на день (Приложение 2)
2 группа -все о витаминах (конверт 2 - карточки с витаминами, отрезано название витамина от его функций – родители составляют правильно)
(Слайд 12 мелодия)
Витамин А - это витамин роста. Он помогает сохранить зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом. Его можно найти в молоке, моркови, зеленом луке , в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени.
Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.
Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.
Витамин С - борется с болезнями. Он есть в чесноке, капусте, луке, лимоне, в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.
Витамин Д - укрепляет кости, сохраняет зубы. Он есть в твороге, молоке, рыбе, в печени рыб, икре, яйцах. Его мы получаем, загорая на солнце.)
Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.
Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.
Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.
Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.
(помощь экспертов)
IV. Гигиена и режим дня
Учитель: (Слайд 13) Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от утомления. Допустимо ли утомляться? Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребёнка вообще не возникало утомления – наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых.
Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это – плохой сон и аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, активным движением, полноценным питанием.
У учеников начальных классов работоспособность ниже, чем у старшеклассников. Однако из года в год работоспособность и сопротивляемость утомлению повышается: умственная работоспособность у мальчиков 7 – 10 лет одинаковая, а мышечная у девочек ниже, они и менее выносливые. Влияет на работоспособность и здоровье детей, например, зрение. Для таких детей нужен щадящий режим. Работоспособность младших школьников колеблется в течение суток, недель, года. В течение суток высокий подъём работоспособности с 8 до 11 часов утра, с 16 до 17 часов – второй подъём. Во вторник и в среду работоспособность наиболее высокая. В пятницу она падает. Умственная работоспособность наиболее высока с октября по январь. С января по март – снижается. Потом опять нарастает до июня.
Работа родителей по группам
(3 задание)
1
группа:
составить примерный режим дня школьника:
подъём, прогулки на свежем воздухе,
выполнение домашнего задания, чтение
книг, сон.
2
группа:
какие передачи по телевизору разрешаете
смотреть детям? Сколько времени они
должны проводить у телевизора?
3 группа учителя: гигиенические условия работы детей в школе и дома:
Помещение должно быть достаточно освещено.
Стол должен стоять у окна, а свет падать слева.
На окнах не должно быть сплошных занавесок, высоких цветов.
Чистые стёкла пропускают ультрафиолетовые лучи, которые убивают болезнетворные микробы.
Осенью и зимой нужно использовать настольную лампу с абажуром.
Температура помещения не ниже 18 – 20 градусов.
Родители должны следить за рабочей позой ребёнка.
Следует проверить соответствие стола и стула. Если нет соответствия – развивается близорукость, искривление позвоночника.
Тетрадь должна лежать против средней линии туловища, книга – стоять прямо перед глазами на подставке.
(Слайд 14)
Великий физиолог Павлов не раз говорил, что ни что не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни. Это и есть режим дня. Если ребёнок не доспал – у него нет внимания, на уроке он зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определённые часы для занятий, прогулок, сна.
V. Физическое здоровье
(Слайд 15)
Учитель : Движение и здоровье — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а детей в особенности. Каждый родитель желает видеть своего ребёнка красивым и сильным, смелым и жизнерадостным.
Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх; иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем для детворы такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Физическое развитие и правильное формирование осанки, уровень физической и умственной работоспособности, снижение заболеваемости напрямую зависят от объема и характера двигательной деятельности. Т.е. для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.
Учитель ф-ры: Ребенок обязательно должен заниматься физкультурой и спортом, играть в подвижные игры. Лучше всего, если после школы, перед приготовлением уроков, ребенок просто прогуляется и будет играть на улице вместе со своими сверстниками или отправится в спортивную секцию. Многие родители недооценивают влияние движения на здоровье ребенка. Нельзя позволять детям проводить все свободное время перед телевизором и экраном монитора или только за чтением книг и выведением формул в тетради!
Физические упражнения и игры не только укрепляют здоровье и развивают организм ребенка, но и являются средством воспитания характера, влияют на все поведение детей и подростков.
(Слайд
16)
Древние греки утверждали: «Хочешь
быть здоровым – бегай. Хочешь быть
красивым – бегай. Хочешь быть умным –
бегай»
Во
время игр и физических упражнений
ребенок учится подчинять свои интересы
интересам коллектива, совместными
усилиями добиваться поставленной цели.
Он становится общительным, дисциплинированным,
правильно оценивает свои силы, чувствует
себя частицей коллектива.
Физическая культура – единственный предмет в школьной программе, который напрямую связан со здоровьем учащихся. Это вовсе не означает, что от уроков физической культуры надо освобождать тех детей, чье состояние здоровья оставляет желать лучшего. Наоборот, детям (и взрослым) с ослабленным здоровьем физические упражнения необходимы не менее, а даже более, чем здоровым. Но физические нагрузки обязательно должны соответствовать как возрастным, так и индивидуальным возможностям ребенка, в том числе особенностям состояния их здоровья.
Все школьники на основании медицинского заключения распределяются на три группы: основную, подготовительную и специальную.
(Слайд 17) Основным критерием для включения в ту или иную медицинскую группу являются уровень здоровья и функциональное состояние организма. Для распределения в специальную медицинскую группу необходимо установление диагноза с обязательным учетом степени нарушения функций организма.
На основании результатов медицинского осмотра учащихся врач делает заключение о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ученика, обращая внимание на особенности состояния опорно-двигательного аппарата и других органов, участвующих в выполнении отдельных упражнений. Оценку уровня физической подготовленности дают на основе спортивного анамнеза, анализа успеваемости и наблюдений, проведенных во время выполнения тестовых физических упражнений.
(Слайд 18)Ученые выяснили, что подвижные игры оказывают положительное влияние не только на физическое развитие детей, но и улучшают их память.
Физические упражнения, несомненно, очень хорошо влияют на умственное развитие ребенка. Можно стимулировать организм ребенка при помощи логического ума впервые годы учебы, и это будет большой победой для вашего ребенка, но если не развивать физическое здоровье, то со временем эти преимущества будут уменьшаться. В дальнейшем за счет появления хронических заболеваний, умственное развитие детей будет сильно снижаться.
То есть физическая активность оказывает серьёзное влияние на развитие детского мозга.
Есть много факторов, которые оказывают положительное влияние физических упражнений на умственное развитие детей. Самое главное для родителей смотреть за этим процессом, и остановить его, если ребенок переусердствует, выяснить, какое количество упражнений подходит для него. И тогда ваш ребенок будет и умен и здоров и физически развит.
Учитель:
(Слайд
19)
Хорошо, если родители найдут время
лично позаниматься с ребятами, хотя бы
наиболее простыми физическими упражнениями
и играми.
В совместных
играх и физических упражнениях укрепляется
дружба детей и родителей, раскрываются
пути к познанию характера, интересов и
способностей ребенка. Кроме того,
родители получают возможность правильно
подбирать для детей физические упражнения
и игры.
Кто из вас, честно, приучает ребенка во время выполнения д/з делать физминутки?
Какие же физические паузы делают, или, во всяком случае, должны делать ваши дети при приготовлении домашнего задания.
Задания на карточках: (№ 4)
♦ Показать комплекс гимнастики для глаз.
♦ Показать комплекс гимнастики на осанку
♦ Показать комплекс гимнастики для релаксации (расслабления).
♦ Показать комплекс гимнастики на осанку, сидя на стуле
♦ Показать комплекс дыхательной гимнастики.
♦ Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.
(эксперты)
VI. Психофизическое направление
Я
обращу Ваше внимание на повседневность,
когда Ваш, вроде бы вполне здоровый
ребенок от рождения, постоянно болеет,
а может, не болеет в прямом смысле этого
слова, но его трудно назвать Здоровым
и Счастливым.
Наверно, нет такого
родителя, которого бы не беспокоил
вопрос «Как вырастить ребенка Здоровым?»
Все родители думают об
этом, все родители из-за этого переживают.
Мы читаем книги, советуемся с друзьями,
ходим по врачам. Обычно, когда ребенок
начинает болеть, мы меньше всего
задумываемся о влиянии нашего воспитания
и атмосферы в семье на эмоциональное
состояние, внутренний мир и, в конечном
счете – на здоровье наших детей. А
следовало бы начать именно с этого.
Психолог
Стандартная
ситуация в семье. Маленький ребенок
пытается познакомиться с окружающим
миром. Его естественная потребность –
потрогать, пощупать, посмотреть, залезть
во все ящики и щели. В ответ на свое
естественное стремление к познанию
мира, он постоянно слышит от мамы и папы,
самых важных людей в мире, – отойди
оттуда, не трогай, осторожно, разобьешь...
Когда нервы родителей на пределе, он
получает пару шлепков по рукам или попе.
В конце концов, его познание мира
заканчивается в углу… Печально.
(Слайд
20)
Многие родители, при совершении детьми
каких-то ошибок, не скупятся на слова.
Я часто слышу такие фразы: ты лжец, из
тебя ничего путного не выйдет, ты
разочаровываешь своих родителей, ты
плохой мальчик или плохая девочка.
Родители критикуют своих детей
каждую минуту. Никто не сомневается,
что они имеют намерение исправить
ситуацию, помочь ребенку измениться,
улучшить его поведение или предостеречь
от чего-то опасного.
На самом
же деле, ребенок перестает верить в
себя, у него вырабатывается уникальная
способность самокритики, вероятность
совершения ошибок многократно
увеличивается. Со временем он становиться
более эмоциональным, тревожным,
гиперчувствительными, начинает пугаться
и обороняться. И как раз здесь начинают
зарождаться психологические и
эмоциональные причины нездоровья,
плохого самочувствия, нежелания чего-либо
делать вообще. Ребенок растет в состоянии
постоянного стресса, а ведь уже давно
известно, что именно стресс, негативные
эмоции и расстройство нервной системы
ведут к различным заболеваниям.
Подумайте, сколько отрицательных
эмоций испытывает Ваш ребенок, независимо
от его возраста, когда его постоянного
критикуют, оценивают поведение по никому
не известной шкале, ругают, и иногда
бьют. Поставьте себя на его место – Вы
бы были полностью Здоровы и Счастливы?
Я думаю, ответ напрашивается сам собой.
Данную тему можно развивать
бесконечно, но в рамках данного выступления
поделюсь с Вами некоторыми советами
как сделать так, чтобы Ваш ребенок был
Здоров и Счастлив в любое время и в любом
месте.
Существуют два фактора,
которые существенно влияют на здоровье
детей, их предрасположенность к
отрицательным эмоциям, а в следствие
чего ведут к болезням. Это критика и
нелюбовь со стороны родителей.
(Слайд
21)
Любовь, понимание и одобрение так
же нужны маленькому человечку для
здоровья, как кальций, йод, солнечный
свет и воздух.
Существуют 2 условия
– это советы для нас родителей, которые
я бы хотела, чтобы вы сами зачитали:
(конверты 5)
(по строчке зачитывают сами родители)
(1 группа)
- Первое условие здорового развития – любовь родителей к ребенку и отсутствие критики с их стороны.
- Многие родители думают, что любят своих детей, на самом деле они с трудом вспоминают, когда говорили сыну или дочке «Я тебя люблю» в последний раз. Любите детей, обнимайте, целуйте как можно чаще. Не стесняйтесь слов Я Тебя Люблю.
- Пусть Ваша любовь будет без условий, воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Если же ребенок что-то сделал не так, как Вы считаете нужным, совершил какую-то ошибку, начните со слов «Я тебя люблю, но то, что ты сделал может нанести тебе вред» или что-то в этом роде.
-
Не кричите! Не бейте детей! Объясняйте,
одобряйте, поощряйте. Говорите своему
ребенку, что он самый лучший и самый
любимый.
(2 группа)
- Второе условие здорового детства – любовь родителей друг к другу, уважение, понимание, мир, гармония в семье.
- Дети учатся на опыте своей семьи, они впитывают Ваши отношения, Вашу любовь.
- Говорят, что самое лучшее, что может мужчина сделать для своих детей – любить их мать, и самое лучшее, что женщина может сделать для своих детей – любить их отца. Это истина.
-
Оставляйте ссоры и скандалы за пределами
дома и семьи. Пусть Ваша семья будет
идеальной.
- Любите друг друга,
своих детей, и Вся ваша семья будет
Здорова и Счастлива!
Итог-разминка Договорить пословицу (слайд 22)
В здоровом теле- здоровый дух. Кто любит спорт- здоров и бодр. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Делу время- потехе- час. Здоровье в порядке- спасибо зарядке. Болен- лечись, а здоров- берегись. - Здоровье дороже богатства. - Лук с чесноком – родные братья. - Зелень на столе – здоровье на сто лет. - Через рот сто болезней входит. - Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
Учитель: Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Опыт работы образовательных учреждений по здоровьесбережению показывает, что без участия самого человека, без его желания невозможно добиться необходимой культуры отношения к своему здоровью.
Поэтому очень важной задачей является формирование культуры здоровья у обучающихся в течение всего учебно-воспитательного процесса.
Так что же такое здоровье?
(Слайд 23)
РЕФЛЕКСИЯ
Перед вами лежат листочки начало предложения у меня на доске - вы закончите это предложение.
Теперь всегда я буду... (Приложение 2)
(Вывешивают предложения на доску).
(Слайд 24) А я хочу узнать каково ваше впечатление, положительные или отрицательные эмоции, принесло ли вам это собрание на самом деле пользу, и если хоть один из вас пересмотрит хотя бы один пункт из сегодняшнего общения – я считаю поставленную цель достигшей.
(Слайд 25)
Возьмите термометры на вашем столе (они не совсем обычны) и нарисуйте шкалу своего удовлетворения и общения на том уровне, на каком прошло сегодняшнее собрание – чем выше шкала, тем выше уровень и польза собрания. (Приложение 3)
А в заключение стихотворение
Здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни. А что это такое?
Хочу я все, что знаю, об этом рассказать.
Здоровый образ жизни - это ничто иное,
Как дружба с физкультурой, умение мечтать.
Мечтайте! Фантазируйте! И просто будьте лучше!
И сразу вы заметите - уйдут проблемы худшие.
Делайте добро и будьте милосерднее,
На злобу, страх и ненависть не стоит тратить нервы.
А вместе со спокойствием придет здоровье к вам,
Войдет уже в привычку пробежка по утрам.
Питанье станет правильным, и вес ваш
будет в норме.
И вот тогда вы будете всегда в отличной форме!
Соснина Эллина
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
На память примите буклеты с советами.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлюк Елена Ивановна
→ елена-42 03.04.2011 3 12258 2451 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.