Общешкольное родительское собрание на тему "Понятие физического, психического и духовного здоровья, их взаимосвязь".




Фёдорова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов

МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 58»

VIII вида, г.Новокузнецка

Пояснительная записка


Автор материала (ФИО)


Фёдорова Ирина Геннадьевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение


МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 58»

VIII вида, г.Новокузнецка


Название материала


Родительское собрание на тему: «Понятие физического, психического и духовного здоровья, их взаимосвязь».

Класс (возраст)


Для родителей обучающихся в МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» VIII вида

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)


Текстовый документ, презентация.

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)


Компьютер для воспроизведения презентации.

Цели,

задачи материала


  • Познакомить родителей обучающихся школы с понятиями физического, психического и духовного здоровья.

  • Дать рекомендации родителям, как же сохранить здоровье обучающихся.

Источники информации

  • festival.1september.ru › articles/530295/

  • ayalyalakansko.kz › ru/infobaza/teacher/27-…

  • referatcollection.ru › 49967.html

  • openclass.ru › node/215796

  • miapp.ru › sno/poleznoe/school_psychologist/1581…

  • mosmedclinic.ru › e/З/25

  • StudFiles.ru › dir/cat8/subj73/file2486/…










<Рисунок 1>

Родительское собрание на тему: «Понятие физического, психического и духовного здоровья, их взаимосвязь».

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы с вами уже неоднократно и вполне обоснованно обращались к проблеме сохранения и укрепления здоровья наших детей. Сегодня мы попробуем разобраться в понятиях «физическое, психическое и духовное здоровье» и какая существует между этими понятиями взаимосвязь.

Сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье.

Что такое «Здоровье»? Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.

Основываясь на определении, выделяют следующие компоненты здоровья:

<Рисунок 2>

  1. Здоровье физическое – это, когда у вашего ребёнка высокая работоспособность, он устойчив к заболеваниям, соответствует в процессах роста и развития биологическим и социальным потребностям, когда у него отсутствуют хронические заболевания.

<Рисунок 3>

  1. Психическое здоровье- это умение управлять своими чувствами и мыслями (умение проявлять критичность к себе, адекватность психических реакций; способность изменять своё поведение в ситуациях, способность планировать собственную жизнь).

<Рисунок 4>

  1. Здоровье социальное – это умение налаживать отношения с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях: с сослуживцами, коллегами по работе, с соседями и т.д. – т.е., с теми людьми, с которыми нам приходится общаться.

<Рисунок 5>

  1. Духовно-нравственное здоровье – это наши жизненные правила, это наши нравственные ценности, то, чем мы в жизни дорожим, то, что считаем правильным. Сюда входит и наше стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить поведение без вреда для других людей.

Оказывается, быть здоровым не так уж и просто!!!

Исследователями были определены следующие негативные факторы здоровья: <Рисунок 6>

  • наши дети ведут малоподвижный образ жизни;

  • учёба для них является стрессом;

  • несбалансированное питание.

Сказываются и другие негативные факторы. Причинами которых являются:

  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;

  • несоблюдение режима дня;

  • несоблюдение гигиенических требований.

По данным отечественных исследователей в целом по стране к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10% учащихся. В нашей школе здоровых детей нет.

<Рисунок 7>

  • Нарушение осанки наблюдается у 35 человек (40,6%);

  • Сколиоз у 31 человека (40%);

  • Плоскоступием страдают 41 человек (47,6%);

  • Нарушение зрения у 24 человек (27,8%).

Поэтому очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников в процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье. Ведь за здоровье вашего ребёнка отвечает не только школа, но в главной степени семья.

Какая же идёт работа в нашей школе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

<Рисунок 8>

  1. Оснащённость кабинетов. Большое внимание уделяется рабочей позы ребёнка. (Закуплена спецмебель, парты соответствуют росту обучающихся, для работы стоя изготовлены конторки. Для правильного освещения были закуплены специальные лампы, которые находятся над доской в каждом рабочем кабинете, закуплены жалюзи.

  2. Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении. Использование правил ТБ при работе на станках в мастерских, за швейными машинами.

  3. Организация динамических пауз во время уроков и перемен, которые предупреждают переутомление, повышают работоспособность ребят.

  4. Организация и проведение ежегодных профосмотров обучающихся узкими специалистами, такими как: хирург, окулист, лор, невропатолог и др. А также еженедельный осмотр школьным врачом на педикулёз, чесотку. И к вам родители большая просьба: следите, пожалуйста, за чистотой одежды и головой вашего ребёнка, чтобы не было лишних проблем.

<Рисунок 9>

  1. Организация горячего питания в школьной столовой. Осуществление ежемесячной витаминизации.

  2. Соблюдение гигиенических норм и требований.

  3. Организация занятий ЛФК, цель которых является укрепление физического здоровья школьников, исправление сколиоза. Организация кружковой работы в школе. Обучающиеся в начальной школе посещают не только школьные кружки, но и 2 раза в неделю воспитатели ГПД водят обучающихся на занятия в клуб «Меридиан».

  4. Включение в систему работы классными руководителями и учителями проводятся лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактика вредных привычек: проведение Дней Здоровья, тематических конкурсов. Недавно в 7а классе прошёл классный час на тему «Я и моё здоровье». Итогом был конкурс рисунков.

<Рисунок 10>

  1. Всю эту работу осуществляют квалифицированные учителя и специалисты школы: олигофренопедагоги, инструктор ЛФК, логопеды, учитель развития психомоторики и сенсорных процессов, школьный врач. Как одним из примеров работы хочу рассказать, что на своих уроках использую методы и приёмы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Игра является одним из факторов улучшения психического, духовно-нравственного и физического здоровья. Выполняя упражнения с детьми развиваю общую и мелкую моторику, слуховую и зрительную память, а так же другие психические процессы. Многим родителям, которые обращались ко мне, даны рекомендации и комплексы упражнений, которые укрепляют моторику, снижают возбудимость. Но для этого необходимо иметь дорогостоящий дидактический материал. И желательно, чтобы он был в каждой семье.

На психическое здоровье детей воздействуют:

<Рисунок 11>

1.Стрессогенная тактика воздействий со стороны взрослого.

Стрессогенная тактика воздействий – это систематическое использование окриков или так называемых «психических пощёчин», а также ограничение времени в процессе деятельности. Ребёнок испытывает стресс из-за постоянной гонки. Неудач. Неудовлетворённости взрослых. Школьники, ожидая очередных упрёков и даже унижений, находятся в постоянном психологическом напряжении.

Мы стараемся к каждому ребёнку найти индивидуальный подход: проводим доверительные беседы; выслушиваем их просьбы, пожелания; просто с ними разговариваем; даём советы и т.д.

2. На психическое здоровье детей воздействует и <Рисунок 12> ситуация в семье.

Семья претерпела серьёзные изменения. А ведь модель поведения ребёнком чаще всего избирается по образцу родителей. Сегодня заметно утрачивается подвижническое отношение родителей к своим детям. Беспокоит то, что в благополучных семьях царят жестокость. Грубость, какой-то невидимый агрессивный стиль взаимоотношений с собственным ребёнком. Известный детский хирург, академик Я.Долецкий даже ввёл новый термин – синдром опасного обращения с детьми. Речь идёт о физических и психических травмах, причиняемых в семье с близкими. Сегодня по стране до 50 тыс.ребят самовольно уходят из семьи, множится число юных бомжей и изгоев.

<Рисунок 13>

В нашей школе на внутришкольном учёте состоят 11 обучающихся (12,8%); в КДН – 4 человека (4,6%); в соцзащите – 11 человек (12,8%). Эти обучающиеся нуждаются в особой защите и Вашей помощи! Будьте к ним предельно внимательны и терпеливы!

3. На психическое здоровье детей воздействует и <Рисунок 14> некомпетентность в вопросах физиологического развития ребёнка. Непредсказуемые поступки подростков, оказывается, связаны с незрелостью мозга. Лобные доли, отвечающие за принятие осмысленных решений, у подростков функционируют не так как у взрослых. Учителя, родители должны проявлять терпение и снисхождение к необдуманным поступкам своих подопечных, в надежде, что через какое-то время их мозг заработает в полную силу. Дети «эмоционально мудрых» родителей легче справляются со стрессовыми ситуациями, более успешны в учёбе, у них мало проблем со сверстниками.

Здесь вам большую помощь окажут консультации специалистов нашей школы.

4. На здоровье детей воздействуют и <Рисунок 15>

зависимости (вредные привычки). Это страшная беда, в сети которой попадают многие подростки. Чаще всего – это уход от реальности, которая чем-то не устраивает ребёнка, это форма неосознанного протеста. Чаще всего в курящих и пьющих семьях ребёнок тоже употребляет алкоголь, курит. В нашей школе с такими детьми проводится большая работа: проводятся беседы в присутствии соцработника, разъяснительные беседы, посещение и контроль таких семей и др.




<Рисунок 16>


Так, как же сохранить здоровье ребёнка


  • Всегда находите время поговорить с ребёнком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.

  • Научитесь относиться к ребёнку как равноправному партнёру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.

  • Исключите из практики семейного воспитания «психологические пощёчины»: окрики, словесное унижение.

  • Сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребёнком даже маленьким успехам.

  • Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.

  • Не сравнивайте ребёнка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.



Уважаемые родители, учителя! Сегодня мы лишь обозначили проблему и осмыслили её. Поиск её решения – процесс длительный и кропотливый. Давайте же объединим усилия, и будем двигаться по этому трудному пути вместе. Здоровье и счастливое будущее наших детей будет нам наградой.


<Рисунок 17>

Желаем Вам успехов!









































Полный текст материала Общешкольное родительское собрание на тему "Понятие физического, психического и духовного здоровья, их взаимосвязь". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фёдорова Ирина Геннадьевна  irinka1968
23.06.2011 6 10415 8875

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК