Сценарий праздника «Маме посвящаю… »
Негина Валентина Васильевна
Пояснительная записка
Праздник «Маме посвящаю…»
Мероприятие, приуроченное к Дню Матери, проводится в 10 классе в соответствии с планом классного руководителя. Возраст учащихся в основном 15 лет, нескольким учащимся исполнилось 16 лет. Присутствуют мамы учащихся, которые пришли на «обычное», традиционное родительское собрание. Классный руководитель встречает мам в одной классной комнате, затем приглашает перейти в другую. В этой комнате своих мам встречают их дети, в классе праздничная атмосфера, непривычно расставлены столы, стулья, звучит музыка, много воздушных шаров, на экране виртуальная цветочная поляна.
Цели праздника: воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью, способствовать объединению коллектива родителей.
Задача встречи заключается в совершенствовании работы классного руководителя с учащимися и родителями, нахождении новых форм и методов проведения воспитательных мероприятий.
Учитель произносит вступительное слово, где обращается к мамам и учащимся. Затем выступают дети. Они приготовили для мам стихи, конкурсы, танцевальные номера, песню. Несколько учащихся подготовили презентации «Наши мамы лучше всех», «Цветочная поляна», подбирали музыку для сопровождения, делали заготовки для конкурса «Поле чудес». Всё это стало для родителей приятной неожиданностью. После завершения программы выступления детей, классный руководитель поблагодарил учащихся за их выступление и пригласил родителей за стол, накрытый для чаепития. За этим «круглым» столом шёл разговор о жизни и проблемах класса, о том, как обстоят дела с успеваемостью, в каких школьных мероприятиях участвуют дети. Присутствующим был показан видеофрагмент выступления классной агитбригады «Скажи жизни - ДА!».
В ходе мероприятия для музыкального сопровождения и демонстрации презентаций и видеофрагмента использовались компьютер и проектор,
Процесс подготовки к «Празднику мам» способствовал сплочению коллектива, пониманию ребятами того, что работа идёт в «связке», что дело каждого – есть дело одной общей цепи. Кроме перечисленного, надо отметить и то, что одни учащиеся усовершенствовали свое умение работать со сканером и компьютером, другие продемонстрировали своё умение работать с видеокамерой, третьи перебороли свою застенчивость и читали стихи, пели песню, участвовали в конкурсах. Подбирая фотографии для презентации, каждый учащийся показал свою любовь к маме, рассказал о ней что-то замечательное и увидел радостное удивление и счастье в глазах самого дорогого на Земле человека.
Сценарий праздника «Маме посвящаю… »
Цель мероприятия: воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью, способствовать объединению коллектива родителей.
Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Ваши дети проводят ее для вас, своих мам. Они вас очень любят. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди чтят и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Дорогие наши мамы! Сегодня мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями и сюрпризами.
Звучит музыка Ennio Morricone.
Демонстрируются слайды презентации «Наши мамы лучше всех».
1 ведущий. «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей» - писал Максим Горький. Самое прекрасное слово на Земле - Мама. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют. Руки матери качали вас в колыбели, когда вы были маленькими. Повторяя движения губ матери, вы произнесли первое в своей жизни слово: – «Мама!»
2 ведущий. Мама! Вслушайтесь, как гордо звучит это слово! В народе живет много теплых слов о матери:
«Нет милее дружка, чем родная матушка»,
«При солнышке тепло, при матери – добро»,
«Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»,
«Птица рада весне, а младенец матери»,
«На свете есть только один человек, чье сердце жарче и сильнее девяти солнц, и этот человек – мама».
1 ведущий: Мама старается вовремя предостеречь нас от неверного шага или дурного поступка. Будьте чутки и внимательны к ней. А если порой мама бывает с нами строга, поймите ее верно. Это потому, что она желает нам добра. Умейте ценить любовь матери. Будьте бережны к этой любви. Не оскорбляйте ее непослушанием, резким словом, случайной грубостью.
2 ведущий: Мама берет на себя двойную работу, чтобы мы смогли учиться. Некоторые из нас считают, что так и должно быть, но если ты любишь свою маму, не верь в то, что ей не нужна твоя помощь, встань рядом, помоги, устань вместе с ней. Она будет счастлива. Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!».
Ученик читает стихотворение Расула Гамзатова:
По–русски – «мама», по-грузински – «нана»,
А по–аварски - ласково “баба”.
Из тысяч слов земли и океана
У этого особая судьба.
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину –
Она прослыла матерью его.
И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.
Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя
И, скрыв слезу при ясном свете дня,
Не беспокойся, мама, говорю я,
Все хорошо, родная, у меня.
Тревожится за сына постоянно
Святой любви великая раба.
По-русски - «мама», по-грузински – «нана»
И по-аварски - ласково «баба».
1 ведущий: Из далекой-далекой древности, из V в. до н.э., греческий философ Фалес послал нам предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями».
2 ведущий: Через два столетия к такому же умозаключению пришел другой житель Эллады - Сократ. Он советует: «К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе». Эти слова подтверждает и древняя притча.
Жила семья: муж, жена их маленький сын и старенькая бабушка, мать мужа. Пока у бабушки были силы, она помогала по дому, нянчилась с внуком, но старость взяла свое, заболела женщина. Молодая невестка не хотела ухаживать за больной свекровью и стала просить мужа избавиться от своей матери. Муж послушал ее, посадил мать в короб и пошел в горы, чтобы сбросить старую женщину со скалы. А маленький сынишка побежал вместе с отцом. И когда отец уже хотел сбросить мать со скалы, сын вдруг попросил оставить короб. «Зачем тебе короб?» - спросил отец. А сын ответил: «Когда ты будешь такой же старенький, я посажу тебя в этот короб, чтобы отнести к скале». Понял тогда отец, какую ошибку он совершает. Вернулся вместе с матерью и сыном домой, отругал свою жену и наказал, чтобы она заботилась о престарелой женщине.
1 ведущий: Порой мы бываем невнимательны к родителям, стремимся избежать поручений, иногда дерзим. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас.
2 ведущий: Конечно, мы должны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками. Давайте будем всегда помнить – родителям дороги наши любовь, участие, доброе слово.
Ученица читает строки из поэмы Расула Гамзатова на фоне музыки.
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот.
Боль за сыновей, подобно мелу,
Выбелит ей косы до бела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла.
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней,
Берегите мать от злого слова,
Знайте - дети ранят всех больней!
Мать уйдет, в душе оставив рану,
Мать уйдет - и боли не унять...
Заклинаю: берегите маму!
Дети Мира, берегите Мать!
Учитель. Слова мама, мать - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди чтят и любят матерей.
На фоне музыки ученик читает отрывок из поэмы Р.Гамзатова:
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
И, моей не подчиняясь воле,
Рвется к звездам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит – души моей оркестр.
Но когда скажу я, как впервые,
Это слово – Чудо. Слово – Свет,-
Встаньте, люди! Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы! И встаньте, горы,
Небо на плечах своих подняв!
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!
Как леса встают с зарею новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в этом слове – жизнь.
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Это – искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – исток всего. Ему конца нет…
Встаньте!.. Я произношу его:
«Мама!»
Ученица читает стихотворение «Мать» Ю. Воронова
У ней счастливей не было лица:
Пошел сынишка! Женщина готова
Рассказывать об этом без конца,
И только о самой себе ни слова.
А было так: он что-то лепеча,
Поднялся вдруг, качаясь от волненья,
И две её руки, как два луча
Ему определили направленье
И страх его растаял неспроста,
Когда он зашагал, круша преграды
Ведь две её руки, как два щита
Все это время находились рядом.
И он прошел от стула до стола,
Хоть пол шатало, будто на причале
Ведь две её руки, как два крыла
Парили над сыновними плечами
Наступит время - сын через порог.
За встречами - отъезды и разлуки.
Но у начала всех его дорог,
Опять её протянутые руки.
Ученик читает стихотворение, демонстрируются слайды презентации «Наши мамы лучше всех», звучит приглушённая музыка.
Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несет?!
Когда больны мы и упрямы
Кто пожалеет и спасет?!
Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!
Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!
Ответственна ее работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота –
Ее все помнят, любят, ждут.
Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.
Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь…
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись,- исцелишь!
Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
Демонстрируются слайды презентации «Цветочная поляна».
Танцевальный номер. Звучит фонограмма песни «Какое небо голубое», исполняется танец лисы Алисы и кота Базилио.
Конкурс «Узнай цветок», проводится по аналогии с игрой «Поле чудес».
Ведущая. Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы любите играть в «Поле чудес». Наша игра так и называется: «Узнай цветок». Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.
Отгадываем названия цветов:
Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?
т ю л ь п а н
Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.
р о м а ш к а
Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.
п о д с о л н у х
В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.
в а с и л ё к
В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.
г в о з д и к а
Вот и получился букет для мамы.
Танцевальный номер. Звучит фонограмма песни Димы Билана, ученик пародирует певца, в подтанцовке мальчики, переодетые балеринами.
Конкурс «Нарисуй подарок». Участвуют пять мам и пять детей. Глаза завязаны. На доске прикреплены листы бумаги. На одних листах рисуют мамы, на других – дети. Развязывают глаза, обмениваются «подарками».
В заключении все учащиеся исполняют песню мамонтёнка из м/ф «Мама для мамонтёнка».
Учитель. Неоплатен наш долг перед мамами. Давайте помнить об этом! Пусть не только в праздник, но и в будни мамы, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, чувствуют нашу заботу о них, нашу преданную любовь. Спасибо вам Мамы! И пусть каждой из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
Благодарю учащихся за выступление, наш вечер продолжается, приглашаю родителей за стол, накрытый для чаепития. Мы с вами поведём разговор о жизни и проблемах нашего класса, о том, как мы учимся, в каких школьных мероприятиях участвуем.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валентина
→ ValentinaN 23.04.2009 9 15663 5528 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.