Родительское собрание вместе с детьми "Разные взгляды"для 6-9 классов
Разные взгляды.
(Психологический практикум).
Цель:
• Способствовать гармонизации взаимоотношений родителей и детей
Задачи:
• Помочь понять возможные психологические истоки конфликтов, непонимания
• Познакомить с методами разрешения конфликта, формировать умение видеть те или события глазами другого человека, анализировать жизненные ситуации.
• Способствовать установлению взаимопониманию родителей и детей
Для создания благоприятной атмосферы, снятия напряжения перед началом разговора можно предложить посмотреть мультипликационный фильм, демонстрирующий разные взгляды на вещи, например, «Чуня» или «Винни-пух и день забот»
- О чем был данный мультфильм?
Варианты ответов: не важно, кто ты, важно, какой ты; у каждого есть свой взгляд на вещи; нужно уважать чужое мнение; чтобы понять другого, нужно поставить себя на его место.
- Предлагаю вам проверить наши выводы с помощью следующего упражнения.
I. Упражнение №1.
«Одинаков ли взгляд на вещи у детей и родителей ?»(автор упражнения Дж. Кuнчер)
II. Сегодня мы попробуем найти точки соприкосновения. И для начала обозначим проблему.
Упражнение №2.Работа с текстом.
Инструкция. Заполните, пожалуйста, пробелы в следующем тексте.
III. Следующие наши упражнения –это своеобразные шаги навстречу
друг другу.
Уточним , в каких аспектах взаимоотношений родителей и детей на самом деле существуют разногласия.
Упражнение №3. Блиц-опрос.
IV. Оценить себя объективно – довольно сложно. Для этого нужно уметь посмотреть на себя со стороны.
Упражнение №4.Сюжетно- ролевая игра.
V. Установлению тесных взаимоотношений с родными людьми способствуют и следующие моменты, которые мы используем в упражнении №5.Эмоциональный термометр (автор метода психолог ГА. Цукерман).
VI. Иногда недостаточно просто сказать , чего же ты хочешь на самом деле, а нужно еще, чтобы тебя услышали.
Упражнение №6.Составление Памяток.
VII.Упражнение № 7.
Интересные вещи можно обнаружить в специальном эксперименте, когда два человека садятся близко напротив друг друга, смотрят друг другу в глаза и прямо разговаривают друг с другом. Выясняется, что любые два человека независимо от того. какого они пола и были ли они до этого знакомы между собой, всегда начинают испытывать симпатию друг к другу. Это показывает, что неприязнь между людьми возникает из-за того, что они не видят друг друга и не разговаривают прямо друг с другом» (Э. Берн, американский психолог XX века).
В заключение, мы предлагаем родителям домашнее задание.
Ответив на вопросы этого теста, вы узнаете , какой Вы родитель.
Литература.
1. Азаров ,А. П.Семейная педагогика / А. П.Азаров. - М.: 1985
2. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1. / Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 144 с.
3. Бадирова, З. А., Козлова, А. В. Классные часы и беседы для девушек (6-11 классов) / З. А. Бадирова., А. В.Козлова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 192 с.
4. Макаренко, А. С. Книга для родителей / А. С.Макаренко - М.: Педагогика,1983. – 160 с.
5. Маленкова, Л. И. Педагоги, родители, дети (воспитателю, классному руководителю о работе с родителями) / Л. И. Маленкова. - М. : ТОО «ИнтелТех», Правление о-ва «Знание» России,1994- 216 с.
6. Лупоядова, Л . Ю., Мельникова, Н. А., Якимович, И. Г. Родительский всеобуч. Родительские собрания. 5-7 класс / – Брянск: Курсив, 2006. – 208 с.
7. Козлова , Г. Н. Школьный родительский клуб: программа работы, формы занятий, методические разработки / Г. Н. Козлова, Е. В. Любезнова, Е. Н. Нецветайлова. – М.: Глобус; Волгоград: панорама,2009. – 176 с. – (Воспитательная работа)
Приложение № 1
Приложение № 2
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белокопытова Ирина Александровна
→ aleksandrovna5941 19.12.2011 2 25026 5616 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК