Мастер-класс для педагогов "Однажды случившееся чудо"










Мармылёва Марина Константиновна

социальный педагог

МБОУ г. Мурманска гимназии №8














Мастер- класс для педагогов

Однажды случившееся чудо

« Каждый ребенок - есть однажды случившееся чудо»

Э. В. Ильенков



Цель: Формирование компетентности классных руководителей через активные формы работы.

Задачи:

- формировать представление о новых формах проведения родительских собраний;

- развивать личностную и познавательную рефлексию, потребность в познании, самопознании и творческую активность;

- популязировать социально-психологические знания среди педагогов.

Материальное обеспечение: пластилин, доски и инструменты для лепки (стеки, шпатели).



Ход занятия

Ведущий

Появление на свет, первые шаги, произнесенное «мама». А первая пятерка?

Наша память бережно хранит эти минуты счастья.

Моя работа предполагает встречу и с такими родителями, которые, к сожалению, забыли эти волшебные мгновения. И моя задача как социального педагога вернуть родителям это утраченное ощущение чуда.

Тогда я вспоминаю одну загадочную историю.

Гончар сидел на табуретке и уныло смотрел на осколки любимой кружки. Кому, как не ему, знать, что кружки разбиваются? И гончар, вздохнув, стал сметать осколки.

Потом он сел и задумался. Говорят, что кружки, как и всякая посуда, бьется к счастью. Но никакого счастья гончар не испытывал. С этим определенно надо было что-то делать. Через пару дней он нечаянно уснул и во сне придумал, как исправить эту большую несправедливость с битой посудой. Проснувшись, он первым делом полез на чердак и долго громыхал там всяким старым хламом, чихая от пыли. А потом спустился, держа в руках старую шкатулку со своими детскими «богатствами». Он внимательно рассмотрел находящиеся в ней предметы, нашел много всего интересного, вспомнил детство. А потом раскрутил свой гончарный круг взял глину и начал лепить. И в каждый кувшин, кружку, вазочку или горшочек он старательно упрятывал какое-то из детских сокровищ: монетку с дыркой, цветной камешек, стеклянную бусину или обкатанное морем стеклышко, перламутровую ракушку...

Люди в его деревне на самом деле больше не сильно расстраивались, разбив глиняную посудину. Ведь среди осколков всегда находилось что-нибудь интересное. А гончар всё лепил свои горшки и кружки, запекая в них не только монетки, но и грибные дожди, хорошие сны, нечаянные удачи, запах свежескошенной травы, аромат цветов…. Говорят, в особо понравившийся ему горшок он запек даже упавшую с неба звездочку. Так что если у вас разобьется любимая кружка, посмотрите внимательно в осколках и там обязательно найдется что-то хорошее. Недаром в народе говорят, что посуда бьется к счастью.

Ведущий обращается к участникам

Можно ли сказать, что гончар совершил чудо?

Ведущий

Да! Он вернул людям веру в то, что безвыходных ситуаций не бывает.

Иногда родители в воспитании своих детей заходят в тупик, им кажется, что дети не оправдывают их ожидания, эгоистичны. Чтобы восстановить утраченную гармонию в семье, необходимо родителям снова ощутить себя детьми. Давайте и мы попробуем вернуться в детство.

Я предлагаю каждому из вас стать волшебником и совершить чудо…. Гончарного круга нет. Но есть наши волшебные пальчики, которые могут превратить простой пластилин в горшочек, кружку, вазочку.


Ведущий предлагает выполнить задание

Возьмите пластилин и начинайте лепить. Но помните обязательное условие – чтобы ваше творение приобрело волшебную силу, в него надо вложить ваши самые светлые детские воспоминания: ласковые слова, которые говорила вам мама, папа или бабушка с дедушкой, самый веселый праздник, минуты счастья, радужные мечты, любимые игрушки, неожиданные подарки. …

Практическая работа

(Звучит музыка) Ведущий во время выполнения задания подходит к участникам, задавая вопросы: «А что интересное ты вложил в свое изделие? Что ты лепишь? Какие добрые мысли, чувства сделают твое изделие волшебным? А что сделает твой кувшинчик волшебным? Почему твоя кружка может осчастливить кого-нибудь? Кому бы ты хотел подарить свою вазу? и т.д.»

Какие замечательные получись сосуды, наполненные самым лучшим и сокровенным. Возьмите их с собой, поставьте дома на видное место, когда вы будете на них смотреть, вспомните и расскажите вашим детям о том, что вложили в свои поделки. Эти изделия неповторимы, уникальны, как и наши с вами дети, которые и есть однажды случившиеся чудо.



Социальный педагог МБОУ г. Мурманска гимназии №8 Мармылёва Марина Константиновна















Список литературы

Ева Орловская « Сказилка про гончара» http://www.trimedveda.ru/skazki/page/skazilka_pro_gonchara.500837

Вачков И.В. «Основы технологии группового тренинга» М: Издательство "Ось-89", 1999.

Вачков И.В. « Введение в сказко терапию» М.: Генезис 2011.




Полный текст материала Мастер-класс для педагогов "Однажды случившееся чудо" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мармылёва Марина Константиновна  marmarkon
21.09.2012 0 11389 3046

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК