Слайд 1
Подготовка
Подготовка кк школе
школе
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
Чемерикина Галина Александровна
МОУ СОШ №3 им. В. Н. Щёголева ЗАТО Светлый
День открытых дверей
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
Чемерикина Галина Александровна
п. Светлый 2009
День открытых дверей
(для родителей будущих первоклассников)
Добрый вечер! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, все взрослые, кто пришел на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши.
-Ура! Мне уже 6 лет! – радуется ребенок.
-Ужас! Ему уже шесть лет,- хватаются за голову родители.
-Почему? Причина одна – скоро в школу. Ребенок счастлив: он будет школьником, то есть уже человеком взрослым. Его никто не будет укладывать днем спать! Ему купят настоящий портфель! И он не просто летом поедет в гости к бабушке и дедушке в деревню, а поедет на каникулы!!!
Родители волнуются: в какую школу отдать подросшего малыша, чтобы там ему было комфортно? Что за учительница попадется? По какой программе лучше учиться?
Вопросы, вопросы, вопросы…
Ответы на них можно получить в разных местах: можно пообщаться с соседкой, у которой есть знакомые, чьи дети учатся в замечательной школе; можно задать вопрос, министру образования, позвонив ему на «горячую линию». А мы пригласили вас, уважаемые родители в школу, чтобы развеять все ваши сомнения и тревоги.
Весна вообще время обострения тревожности. Поэтому, конечно, не обошла она стороной и работников школы. Учителя волнуются о том, придет ли достаточное количество детей, что это будут за дети.
В который раз, вместе с вами, папы и мамы, мы будем помогать вашим детям учиться преодолевать трудности, падать, набивая как можно меньше шишек, радоваться своим успехам.
Мы открыты для общения с вами.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ШКОЛЕ
Наши специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в нашей школе исчерпывающий ответ на ваш вопрос.
В нашей школе работают:
- директор школы высшей категории Мальцева Людмила Дмитриевна
педагог- психолог высшей категории Елена Валерьевна Швырева;
социальный педагог высшей категории Ольга Владимировна Соколова;
педагог дополнительного образования высшей категории Валентина Петровна Мымрикова.
Школьный врач- Тимофеева Олеся Викторовна
Ваших детей с радостью отправят в мир знаний наши учителя:
Кузнецова Валентина Петровна- учитель с огромным стажем 35 лет педагогического труда. Валентине Петровне в 2006 году было присвоено звание « Почётный работник общего образования».
Валентина Петровна – требовательна во всем и ко всем, а в первую очередь к себе. На своих уроках Валентина Петровна стремится интересно и наглядно преподнести школьный материал. Ее уроки – это уроки открытия, уроки мастерства, уроки опыта. Ей присущи уверенность в своих силах, умение установить контакт с воспитанниками и родителями. Детей, которых воспитывала Валентина Петровна, легко узнать. Это активисты, ответственные ученики, дисциплинированны, всегда помогают друг другу и готовы прийти на помощь слабым.
Слово предоставляется Кузнецовой Валентине Петровне (слово учителя).
Сидоренко Лариса Васильевна работает в МОУ СОШ № 3 имени В.Н.Щеголева с 2005 года воспитателем группы продленного дня учащихся начальной школы, а с 2002 по 2005 год работала учителем начальных классов Педагогический стаж работы 16 лет.
Увидеть в ребенке личность, согреть его душу, создать атмосферу взаимного доверия, радости – вот это главное, к чему постоянно стремится Лариса Васильевна. В процессе работы в группе создается атмосфера сотрудничества. Ребята не стесняются обращаться за помощью к учителю, товарищу.
Умеет строгой, доброй и мягкой быть
И душу ребенка особым ключиком открыть.
Лариса Васильевна на каждом уроке
Вечно в поиске, вечно в заботе.
Все ее волнует, все ее тревожит
Чуткое сердце любому поможет.
Слово Ларисе Васильевне.
Шестоперова Марина Владимировна- педагогический стаж - 27 лет. Учитель высшей категории. В нашей школе работает со дня основания. В 1993 году она награждена значком «Отличник народного просвещения» В своей работе она стремится пробудить в учениках пытливость мысли, совершая многие поездки в планетарий, музеи, театры, расширить их представлении об окружающем мире. Со стороны кажется, что она играет, но за кажущейся легкостью большой труд и поиски. Хорошо изучив индивидуальные особенности своих учеников, их семью она умеет создать в классе необычно теплую атмосферу доверия и творчества, раскованности и искренности. Каждый ученик чувствует себя причастным к общим радостям и огорчениям. Это человек, влюбленный в свою профессию. Она ведет свои уроки и воспитывает детей по-матерински.
Чемерикина Галина Александровна - педагогический стаж- 24 года.
Высшее образование и высшая категория. В 1983 году была награждена значком «Отличник народного образования»
Я расскажу вам о своей любви – Любви к детям…Работаю в школе с удовольствием и вдохновением. Когда вхожу в класс или просто встречаюсь со своими учениками, пусть даже случайно на улице, во мне оживает гармония:
Мир детства невесом и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока мне улыбается ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
И каждым утром, как сначала,
Приветствую улыбку глаз,
То радостная, бодрая, то усталая
Вхожу, как на премьеру, в класс.
Твердят друзья:
«Найди работу тише!»
Но я себя опять ловлю
На мысли, что вот этих ребятишек
Я, как своих детей люблю…
Быть в гуще жизненных событий.
И юным, и на склоне лет…
Счастливая судьба- Учитель!-
Нет лучшей доли на Земле.
С недавних времен наши первоклашки стали на год моложе: теперь обучение начинается не с 7, а с 6,5 лет. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2007 года и это одно из первых условий приема детей в школу.
Основной формой организации обучения остается урок, но урок особый, его длительность 35 минут в 1 четверти, 40 минут со 2 четверти. Только хотелось отметить, что это не игра, а урок.
Домашнего задания в 1 классе нет, согласно нормам СанПина.
Обучение ведется без отметок. Она не нужна для этого возраста. Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша.
В предверии вашего вопроса о школьной форме: хотелось отметить наличие школьной одежды.
( видеосюжет)
Урок в начальной школе начинается в 8.50.
В 1 четверти количество уроков - 3 и экскурсии по предметам, а со второй четверти - по 4 урока. Уроки в 1 классе заканчиваются в 12.40.
Два года подряд в нашей школе работает 2 ГПД. Одна исключительно для детей 1-х классов, а другая – для 2-4 классов. В каждой группе работают кружки: «Умелые руки», спортчас и другие.
Ваши дети будут учиться по учебному плану 2004 года, а из этого следует, что
1 класс
Математика |
4 ч. |
Русский язык |
5 ч. |
Литературное чтение |
4ч. |
Окружающий мир |
2 ч. |
ИЗО и худ. Труд |
2ч. |
Музыка |
1ч. |
Физкультура |
2ч. |
|
20 часов |
2 класс
Математика |
4 ч. |
Русский язык |
5 ч. |
Литературное чтение |
4ч. |
Окружающий мир |
2 ч. |
ИЗО и худ. труд |
2ч. |
Музыка |
1ч. |
Физкультура |
2ч. |
Иностранный язык |
2 ч |
|
22 часа |
Прием в школу согласно нормативным документам Министерства образования начинается 1 апреля.
На 1 сентября вашему ребенку должно быть не менее 6,5 лет.
Вы имеете право выбора образовательного учреждения, согласно закону
об Образовании.
Часто слышишь, что лучше идти группой в класс. Я считаю, что мнение противоречивое: коллектив легче формировать, чем его переделывать или они будут руководить учителем всей группой.
Начиная с 1 апреля, ждем вас с ксерокопией свидетельства о рождении, вашим паспортом (для проверки регистрации) для подачи заявления.
Медицинскую справку вы принесете в школу после прохождения медосмотра.
В будущем году начальная школа будет работать по двум УМК: «Школа России», «Начальная школа ХХI века».
Просьба в этом году определиться с выбором школы раньше, т.к. со второй половины апреля месяца планируется работа медико-психолого-педагогической комиссии.
Это комиссия, которая не отбирает детей, а проверяет уровень подготовленности детей к школе.
Проводится 1) по желанию родителей
2) в присутствии родителей
3) логопед, педагог, психолог
В мае месяце будут проходить «Майские субботы», где учителя встретятся с детьми, познакомятся, проведут несколько занятий, а по итогам проведут родительские собрания.
Часто слышишь от родителей: «Что нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?» Ответ прост:
- первое и главное – умению слышать и слушать;
- заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,
- развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.
Мы, учителя нашей школы, хотели бы поделиться своими советами по данному вопросу:
Слайды.
В понедельник ребенок рисует например, фломастером – толстым и тонким “кривулечки”, а вы дорисовывайте, чтобы получился смешной или просто узнаваемый рисунок. Так малыш научится видеть не только плоскость, но и линии.
Во вторник – карандашами, тоже толстыми и тонкими. Надо заштриховать рисунок то густо, то бледно (шариковая ручка, как известно, напрягает мышцы кисти, а наши работы помогут их расслабить).
В среду возьмём акварельные краски или гуашь. И тонкой кисточкой обведём рисунок. Сначала крупные (большие ромашки, фигурки), а потом мелкие (ягодки или кружочки). Зачем? Ведь ребёнку придётся в прописях повторять рисунок, значит, нужна предварительная тренировка. Если кружочки не получаются, купите волчок или юлу и крутите их правой и левой рукой, развивая пальчики.
В четверг будем закрашивать рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Причём закрашивать нужно самым кончиком кисточки, не прижимая его к бумаге. Так рука и глаз приучаются работать вместе.
О левой руке. Она чаще бездействует. Но когда работают только правой, добра не ждите. Со временем может искривиться позвоночник. Обе руки должны быть на столе: это поза пишущего. Но она-то для ребёнка не естественна. Как же быть? Надо научить мальчиков и девочек набирать петли на толстых спицах и толстыми нитками. Это тренирует локоток и терпение.
Вырезание
Теперь о пальчиках. Они такие непослушные. Вы их тренируете теми же спицами. Лепите из жёсткого пластилина или глины баранки и гирлянды, выдавливайте пальчиками фигурки (грибочки, шарики, лодочки) на поверхности. А на мягком пластилине, как гравюру, можно выдавливать разные фигурки.
Купите перьевую ручку. Пусть сын или дочка пишет всё, что захочется. Всё ещё не получается? Не ругайтесь, пусть будут виноваты пальчики – что-то они сегодня разленились. Ну, а если работа понравится, считайте, малыш у вас уже пишет. И тогда письмо в классе у него будет получаться всё лучше.
О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).
Для математики. Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова “за”, “над”, “под”). А что такое кроссворд? Это столбики и сама клеточка, в которую всё вписывают.
Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машинки. Играя, они освоят счёт и задачи.
Родители хотят, чтобы их ребёнок был хорош. И учитель в 1 классе внушает, что он таким и будет, если крепко дружить со школой, т.е. полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат.
Ваших детей мы приглашали на экскурсию по школе, а теперь, приглашаем вас посмотреть нашу школу, оценить и сделать правильный выбор.
Вас ждет директор нашей школы Мальцева Людмила Дмитриевна.
Советы родителям будущих первоклассников (слайды)
Автор: Чемерикина Галина Александровна
→ Sokolova 24.12.2009 4 65365 5325 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.