Презентация "Выбро профессии"


Выбор будущей профессии
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.

Чем старше люди, тем больше разветвляются их жизненные пути, а параллельно этому меняются и жизненные ориентации. Те, кто хотел поступить и поступил в техникум или вуз, сначала кажутся удовлетворенными.

Но у тех, кто выбрал профессию не вполне продуманно, в дальнейшем часто возникают трудности: один не справляется с учебой, другой разочаровывается в специальности, третий сомневается в правильности выбора .

В ранней юности человеку кажется, что он сам выбирает свой жизненный путь, и он действительно делает это, хотя на его выбор влияют и предшествующее воспитание, и социальная среда, и многое другое.

Проблема профпригодности по-прежнему остается актуальной в практическом отношении, так как известно, что многие ученики выбирают будущую профессию случайно, и отношение к ней меняется уже в процессе обучения.

Понятно, что если такое отношение становится уже в годы обучения в соответствующем заведении отрицательным, то ни о какой продуктивной и качественной работе в соответствии с избранной специальности не может быть и речи.

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Каждому гражданину нашей страны представлено право на выбор профессии, род занятий и работы.

Однако это право порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

Почему проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека?

Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям.

Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства…

Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.

Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем.

А это значит, что каждому человеку надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю.

В нашем обществе профессий очень много, невообразимо много. Поэтому выбирать трудно. И той силой, с помощью которой можно одолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека.

Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования – вот что нужно каждому человеку при обдумывании своего профессионального пути.

Обдумать – это, значит, поставить себе много вопросов и попытаться найти на них ответы. Именно в этом помогают встречи обучающихся, их родителей, педагогов и психологов.

Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно. Проектированию подростком своих жизненных и профессиональных планов и возможных моделей достижения высокой квалификации способствует школьная профориентационная работа.

Она состоит из профильной ориентации в 9 классе и профессиональной ориентации в 10-11 классах. Становление личности и профессиональное самоопределение выпускника - многогранная деятельность. Она включает в себя посещение учебно-производственного комбината (УПК), центра занятости населения (ЦЗН), участие в предметных олимпиадах и научно – исследовательская работа, посещение элективных курсов по выбору и уроки технологии в школе.

Профориентационная работа позволяет выпускнику школы сформировать собственную аргументированную позицию в самоопределении в отношении будущей профессии.
Мы, взрослые, должны помочь нашим детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда. Как сделать правильный выбор? Какие профессии сегодня нужны обществу?

В 11 А классе прошел классный час на тему: "Новое время — новые профессии" Девиз мероприятия «Мы творим нашу собственную жизнь. И называем ее судьбой»
Ребята познакомились с такими профессиями, как
• Медиапленнер,
• криэйтор,
• бренд-менеджер,
• супервайзер,
• мерчендайзер,
• промоутер,
• менеджеры по рекламе
• имиджмейкер
• маркетолог
• арт-директор
• логистик

Как относятся к выбору родители?

• Как удается совмещать успешную учебу с активной жизненной позицией?
• Как родители оценивают способности учащихся к обучению?
• Не страшен ли огромный конкурс?
• Правда ли то, что родители готовы к обучению ребенка дальше и согласны с профессией, которую он выбрал?
• Сможете ли Вы обеспечить обучение на коммерческой основе?

Многие старшеклассники думают, что при поступлении все решают деньги, а не знания.
Какова роль личных способностей?

Каждый может научиться многим и разным делам. Но не всем сразу. Поэтому и приходится делать выбор. Каждая профессия предъявляет свои специфические требования.

Но вместе с тем можно выделить ряд качеств, необходимых человеку для выполнения любого труда:

• добросовестность,
• прилежность,
• организованность,
• инициативность,
• умение переносить неудачи,
• выдержка,
• настойчивость,
• внимание.

Интересы, склонности и способности человека тесно взаимосвязаны. Интерес возникает на основе познавательного влечения к деятельности и в процессе своего развития может перерасти в устойчивую личную потребность - склонность.

Как правило, на занятия, к которым школьник склонен, он тратит больше времени, трудиться с желанием, стремиться добиться успехов и получить результат.

Кто считает, что главное при выборе профессии – это совет родителей?
А кто считает, что главное – личный интерес ребенка?

Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности.

А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны: есть люди, которые лучшее время жизни отдают изучению клюквы и озабочены сохранением болот, другие видят смысл своего труда как раз в том, чтобы осушать, уничтожать болота. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий.

Многие учащиеся находятся в постоянном поиске, не сидят на месте, интересуются новой информацией об учебных заведениях, узнают, где можно получить подготовку к выбранной профессии.

В прошлом учебном году мы посетили Ульяновский авиационный колледж, побывали на дне открытых дверей в Ул ГТУ и УлГПУ, организовали экскурсию в Академию тыла и транспорта, побывали на ярмарке вакансий «КАРЬЕРА- 2009», знакомились с выставками в краеведческом музее, доме - музее Гончарова, музее «СИМБИРСКАЯ ФОТОГРАФИЯ», посетили «АВИАСТАР». Многие классные часы посвящены выбору будущей профессии.

Сразу все не умеет делать никто. Нужно выбирать область приложения своих сил. Сделать хороший выбор – значит выбрать профессию, которая,
• во-первых, нужна людям, обществу,
• во-вторых, может быть доступной и посильной в будущем,
• в-третьих, может приносить удовлетворение, радость.
Коротко формула хорошего выбора выражается тремя словами: «нужно», «смогу», «хочу».
Я назову те профессии, которые сегодня выбирают выпускники. Это
• юристы,
• химики-технологи,
• менеджеры туризма и сервиса,
• журналисты,
• стоматологи,
• строители и архитекторы,
• инженеры и экологи,
• автомеханики,
• педагоги
• и врачи.

Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при этом имеется в виду не весь этот путь, а его начало – профессиональный старт.

Как и всякое дело, замыслы, проекты могут быть хорошими и плохими. Взрослые должны помочь построить правильный (обоснованный, реалистичный, морально оправданный) проект профессионального старта.

В дальнейшем возникнут новые возможности, и многие будут прокладывать свой жизненный курс все более самостоятельно, обдуманно и творчески.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, …. способны к сотрудничеству, …обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».


Полный текст материала Презентация "Выбро профессии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баданина Ирина Васильевна  bad7
18.01.2010 5 36089 7455

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК