Родительское собрание в 4 классе "Поощрение и наказание"


Родительское собрание

«Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

Цели:

1) дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям;

2) обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы;

Участники:

1) классный руководитель;

2) родители учащихся 4 класса.

Подготовка:

1) анкетирование родителей (см.приложение1);

2) нарисованные детьми ладошки.

3)написание мини-сочинений детьми на тему: «Если бы я был волшебником, какие наказания бы исключил…»

Оформление, оборудование и инвентарь:

1) На доске записана тема собрания и цитаты:

«Каждый ребенок имеет право на внимание, на ласку, на поощрение» (Е.А.Аркин).

2) На партах листы бумаги и ручки.

Ход собрания:

1) Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на род.собрании, тема которого «Поощрение и наказание в воспитании ребенка» (СЛАЙД №1)

Для начала я хотела бы представиться: Зовут меня Горелова В.А., проживаю в п.Колхозная Ахтуба, замужем, имею сына 2-х лет. В 2009 году закончила ВИЭтП по специальности учитель нач.классов. С января 2010 года работала воспитателем в Куйбышевской школе, а с 24 февраля работаю учителем в Горьковской школе. Являюсь педагогом в 3-м поколении, так как моя бабушка отработала в школе – 35 лет, а также моя мама 20 лет работает учителем начальных классов.

На повестке дня у нас 3 вопроса: (СЛАЙД №2)

1.Лекторий «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

2.Подведение итогов успеваемости за 3 четверть.

3. Подготовка к выпускному.

Секретарём родительского собрания предлагаю назначить____________________.

Итак, переходим к первому вопросу. (СЛАЙД №3)

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

(СЛАЙД №4) Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?

2) Индивидуальная работа родителей.

(СЛАЙД №5) Перед вами на партах лежит листок. Слева напишите слова, которыми вы поощряете, хвалите ребенка, а в другой - которыми ругаете(Родители выполняют предложенное задание в течение 3 минут). Уважаемые родители, а теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы.

3. Анализ результатов анкетирования.

При проведении анкетирования по изучению состояния воспитания в семье детей школьного возраста, выявлено, что в случае нежелательного поведения детей основными методами воспитания, применяемыми к ним родителями, являются «чтение морали» и окрик.

Как же наказываете вы своих детей? Ответы на вопросы анкеты показали, что….(приводятся данные анкеты по вопросу №5).

Конечно, воспитывать ребенка – нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети – не ангелы, но маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

(СЛАЙД №6) Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий - наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка, если мы действительно хотим научить ребенка, как следует себя вести.

(СЛАЙД №7-9)

4. Анализ детских сочинений. Ребята нашего класса написали заранее сочинения о тех наказани­ях, которые они хотели бы исключить из реалий нашей сегодняшней жизни. Важный показатель этих сочинений — что дети хотят исклю­чить те наказания, от которых они сами периодически страдают.

Послушайте некоторые из них.

5. Анализ результатов анкетирования.

Огласить результаты анкетирования.

Предлагаю вновь вернуться к ответам на вопросы анкеты и познакомиться с тем, как часто родители нашего класса хвалят и поощряют своих детей.

Необходимо подмечать любые, даже самые незначительные успехи ребенка на пути к самосовершенствованию, вот формула истинно развивающего поощрения.

6. Заключительный этап родительского собрания.

(СЛАЙД №10) Уважаемые родители, сейчас я прошу вас объединиться в группы для проведения заключительного этапа нашего лектория. Я предлагаю вам обсудить в группах и записать советы родителям, как можно поощрять своих детей. (через 5 минут каждая группа знакомит своими советами всех родителей).

« Ласковые ладошки»

( Учениками заранее готовятся обведенные по контурам своей руки шаблоны, на которых написаны ласковые теплые слова, как они хотели бы, чтобы их называли родители)


7. Решение родительского собрания по первому вопросу: (Использовать памятку с советами, о том, как можно поощрять детей, разработанную в ходе собрания).


Приложение 1. Анкетирование родителей.


1. Хорошо ли вы знаете своего ребенка? Балл

Да 3

Не очень 2

Плохо 1

2. Много ли вы внимания уделяете воспитанию своего ребенка

Круглые сутки 3

5-6 часов в сутки 2

1-2 часа в сутки 1

3. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи?

Всегда 3

Иногда 2

Никогда 1

4. Как вы поощряете своего ребенка?

Радуетесь вместе с ним его успехам 3

Просто хвалите 2

Покупаете дорогие вещи, игрушки 1

5. Как вы наказываете своего ребенка?

Делаете вид, что огорчены, и не разговариваете с ним 3

Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер 2

Применяете физическую силу, не разрешаете гулять 1

Примечание. На бланках для ответов родителей отсутствуют баллы. Они необходимы классному руководителю при обработке анкет.








3



Полный текст материала Родительское собрание в 4 классе "Поощрение и наказание" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горелова Вера Андреевна  Verozka
13.03.2010 10 27870 6961

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК