Программа работы родительского образовательного университета "Навстречу друг другу"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р.п.Куйтун
Программа
работы родительского образовательного университета
МКОУ СОШ №2
«Навстречу друг другу»
Автор проекта и руководитель РОУ
Остапенко Наталья Викторовна
учитель начальных классов
р. п. Куйтун
2020г.
Руководитель проекта Остапенко Наталья Викторовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 2, 89041215110 nata.ostapenko.1971@mail.ru
Сроки реализации программы: 2020-2021 учебный год
Анннотация
В связи с кризисом семейного института в нашей стране, который связан с нестабильной социально-экономической обстановкой, даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения между родителями и детьми.
Современные родители являются активными участниками социальных сетей, имеют неограниченный доступ к любой информации. При этом родители часто не понимают или не обладают достаточными психолого-педагогическими знаниями, как целесообразно построить взаимоотношения с детьми. Все это требует квалифицированной помощи - навигации.
Одной из форм, которая способна реализовать взаимодействие родителей и специалистов как носителей компетенции навигаторов является организация Родительского образовательного университета. При этом носителями знаний являются не только педагоги и специалисты, но и сами родители, имеющие уникальный опыт и образование.
Планируемый итоговый продукт:
Создание функционального модуля очно-заочного и дистанционного психолого- педагогического просвещения родителей, который действует на постоянной основе с целью информирования, просвещения и обучения родителей для создания комфортной психо-эмоциональной среды в образовательной организации, где учатся дети.
Целевая группа, на которую рассчитан проект:
Молодые родители, родители опекаемых детей, одинокие родители, отцы, родители детей с ограниченными возможностями здоровья, многодетные родители, родители «Группы Риска»
Цель проекта:
Создание условий для повышения родительских компетенций, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
Задачи:
Провести социологические исследования проблем семейного воспитания.
Ознакомить родителей с содержанием программы поддержки семейного воспитания в РОУ.
Спланировать и реализовать работы по психолого-педагогическому, медицинскому, культурологическому просвещению специалистами.
Обеспечить научно-методическое сопровождение обучения и консультирования родителей.
Способствовать раскрытию воспитательного и творческого потенциалов каждого из родителей путем привлечения в качестве лекторов, конкурсантов.
Реализация проекта:
Программа направлена на укрепление и объединение усилий семьи и школы при решении трудностей в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения.
Новизна программы заключается в общении теорико-практического материала, формировании методики консультирования родителей школьников. Вовлечение родителей к образовательному и воспитательному процессу в школе.
Ценность РОУ: семейное благополучие и взаимопонимание, личная свобода, ценности другого человека, сотрудничество, доверие.
Набор участников РОУ производится по желанию родителей. РОУ является местом, где всегда есть возможность его членам развивать свои творческие способности, быть интересным друг для друга в атмосфере взаимоуважения, доверия, сотрудничества.
Этапы реализации проекта:
1 Организационный
а) Исследовать и проанализировать разный опыт отечественных и зарубежных практик просвещения родителей;
б) провести социологический опрос о потребностях родителей в дополнительных занятиях и компетенциях по вопросам воспитания;
в) разработать компетенцию системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей и создать программу РОУ.
2 Реализация
а) Обучение: очные занятия по программе РОУ, дистанционное обучение, социологический опрос и консультации.
б) Практические занятия: квест –игра, соревнования, обмен опытом.
3 Аналитический
а) анализ результатов обучения;
б) психологическое тестирование родителей;
в) корректировка программы на следующий год.
Ресурсы:
Компьютер с выходом в интернет, ауди- видео записи детей, телефонная связь, рисунки детей, выставки поделок и работ детей, книги по психологии и воспитанию.
Кадровые: привлечение специалистов (медицинских работников, психологов, социальные службы, инициативных родителей.)
Предполагаемые результаты:
а) повышение интереса родителей к участию в системе психолого-педагогического просвещения,
б) удовлетворение потребности семьи ребенка в образовательных услугах (обучение, психолого – медико - педагогической поддержке ребенка и его семьи;
в) активизация родителей в решении проблем семьи и социума;
г) сокращение числа неблагополучных семей, числа разводов, наличия вредных привычек и девиантного поведения у детей.
Мероприятия проекта:
дата |
Содержание деятельности |
мероприятие |
участники |
Форма реализации |
сентябрь |
1 Организационная |
Создание рабочей группы из числа специалистов школы. Социологический опрос родителей, мониторинг потребностей и ресурсов, Анализ полученных данных, составление программы, планов, Презентация и утверждение программы РОУ на педагогическом совете,
|
Педагогический коллектив, рабочая группа |
Очная, дистанционная |
октябрь |
Мероприятия по реализации проекта |
«Золотое сердце» Мероприятия, посвященные «Дню пожилого человека». «Родительская любовь» круглый стол. |
Бабушки и дедушки, воспитывающие детей (опекун, воспитатель) Педагоги, рабочая группа (мед работник, социальный педагог, педагог-психолог) |
Очная |
ноябрь |
Мероприятия по реализации проекта |
«Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!» Квест-игра, Лекторий «Детско-родительские отношения»
|
Мамы, рабочая группа |
Очная, дистанционная |
декабрь |
Мероприятия по реализации проекта |
«Молодые родители» Практикум, буклеты, Социологический опрос |
Молодые родители, родители взрослых детей, рабочая группа |
Очная, дистанционная |
январь |
Мероприятия по реализации проекта |
«Мы в ответе за свои поступки» «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребенка» Беседа, буклеты, социологический опрос. |
Родители «Группы Риска», Рабочая группа |
Очная, дистанционная |
февраль |
Мероприятия по реализации проекта |
«Секреты отцов» -квест-игра». «Авторитет отца»- круглый стол, буклеты. |
Папы, Рабочая группа |
Очная, дистанционная |
март |
Мероприятия по реализации проекта |
«Молодые мамы» Обмен опытом, буклеты, консультации. |
Мамы молодые, мамы многодетные, рабочая группа |
Очная, дистанционная |
апрель |
Мероприятия по реализации проекта |
«Спортивный досуг с родителями» «Мама, папа, я –спортивная семья», буклеты о здоровом образе жизни, социологический опрос. |
Семьи учащихся, рабочая группа |
Очная, дистанционная |
май |
Аналитический |
Анализ результатов реализации проекта, Корректировка планов и деятельности, Отчет о проделанной работу РОУ, Социологический опрос |
Рабочая группа, семьи обучающихся |
Очная, дистанционная |
Библиографический список
-
Конвенция о правах ребенка
-
Азаров Ю.П. Семейная педагогика
-
Справочник классного руководителя
-
Педагогика здоровья. М. Педагогика, 1990.
-
Интернет-ресурсы (по выбору рабочей группы)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Остапенко Наталья Викторовна
→ Публикатор 31.10.2020 0 2729 258 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.