Родительское собрание "Мы глазами своих детей" для обучающихся среднего и старшего звена


Автор:

Колтун Елена Васильевна

преподаватель химии

ГОУ СПО ГРТ им. И. И. Малышева г. Старый Оскол



  1. Подготовительный этап

  1. Оформить приглашения для родителей.

  2. Создать презентацию «Моя семья».

  3. Написать сочинения на тему: «Семейное счастье», «Традиции моей семьи», Открытое письмо родителям».

  4. Оформить выставку рисунков на тему «Моя семья».

  5. Оформить фотовыставку на тему «Мир моих увлечений», «Листок семейного календаря».


  1. Основной этап

1. Вступительное слово классного руководителя:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас сегодня, рада тому, что вы откликнулись на наше приглашение.

Уважаемые родители, сегодня мы несколько изменим привычный ход родительского собрания, мы не будем говорить сегодня о вопросах успеваемости и дисциплины ваших детей, мы поговорим о том, что их волнует и беспокоит. Поговорим о том, что такое подростковый период, легко ли быть подростком, какие проблемы у ребят в такое бурное и разностороннее время. Сегодня мы постараемся приподнять завесу отношений между родителями и детьми, проследить их обратную связь.

Поэтому и тема родительского собрания: «Мы глазами своих детей».

Как сказала Вирджиния Сатир, американский психолог, автор книги «Как строить себя и свою семью»:

«Быть подростком очень тяжело. Наполненный энергией, одержимый возникшей потребностью к независимости, полный ожиданий будущих успехов в большой жизни, подросток проходит через тяжкие испытания в поисках собственного пути в новом для него мире».

Что же это за «подростковый период»?! Почему его выделяют как наиболее трудный в жизни ребенка?

«Переходный», «трудный», «критический» возраст…

Эти слова стали обычными, их произносят часто, желая подчеркнуть, насколько сложно протекает развитие личности в годы перехода от детства к взрослости, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию по отношению к подростку, принять правильное решение в той или иной ситуации.

Подростковый возраст - это тот период в жизни вашего ребенка, когда детство уже почти закончилось, а взрослая жизнь еще не началась. И именно этот момент перехода по шаткому мосту от детства к взрослости является, чуть ли не самым важным временем на пути развития.

Подростковый период занимает особое место именно потому, что переход от детства к взрослости – это ни много, ни мало как переход от одной эпохи жизни к другой, но всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли мы понимаем, что он означает для самого ребенка и для нас взрослы? Умеем ли мы увидеть в подростке и правильно понять первые, только появляющиеся ростки взрослости?

Если взрослые продолжают относиться к подростку как к ребенку, то неблагоприятных последствий избежать, как правило, не удается. Такое отношение взрослого вступает в противоречие с представлением подростка о степени собственной взрослости и его претензиями на новые права. Если это противоречие не будет изжито, если оно будет углубляться, то трудности и конфликты неизбежны. Далее события могут развиваться по-разному.

Во-первых, упорное стремление взрослого сохранить прежний стиль отношений наталкивается на сопротивление подростка, его протест, непослушание. Это может затянуться и принять форму хронического конфликта. Ребенок начинает лгать, приспосабливаться, притворяться, быстро нарастает отчужденность. В этой ситуации родители оказываются совершенно бессильными, практически утрачивая всякую возможность влиять на поведение подростка.

Во-вторых, взрослый под напором подростка, но вопреки собственным взглядам, начинает разрешать то, чего не разрешал раньше. Но в этом он непоследователен: одно и, то же, то разрешается, то запрещается. Столкновений, конечно, меньше, но все, же они возможны. Здесь самое тревожное заключается в том, что никто – ни взрослые, ни дети – не знают и не понимают, что можно, а что нельзя.

В-третьих, родители со временем все-таки начинают видеть в подростке не ребенка, а более взрослого человека и соответственно перестраиваются. В таких случаях трудности уменьшаются и могут исчезнуть вообще.

Очень важно, чтобы именно от взрослого исходила инициатива в изменении отношений: только в этом случае он сохраняет контроль над ходом событий, имеет возможность руководить развитием отношений с подростком и развитием его взрослости, а значит, в состоянии избежать ненужных трудностей. Когда же инициатором перемен становится подросток, то вероятность трудностей велика.

Быть подростком сегодня особенно тяжело. Общество внесло в жизнь юношей и девушек такие проблемы, которые не переживали их родители в своей молодости. Падение идеалов, безработица, инфляция, расслоение общества на богатых и бедных, увеличение преступности – все это вносит сумятицу, и беспокойство в души молодых людей. Где искать выход?! Каковы идеалы?! В чем смысл жизни?!

Психологи говорят, что сегодня может выжить тот, кто найдет опору в семье, в отношениях со своими родителями (близкими). Вот почему сегодня собрались за импровизированным круглым столом мы, обеспокоенные за судьбы своих детей!!!

На желания или мечты ребят время наложило свой отпечаток, ведь семья – это зеркало общества, в котором отражаются и проблемы, и ценности сегодняшнего дня. Разве могут оставаться равнодушными молодые люди, глядя на красивую жизнь в телевизионных рекламных роликах?

К сожалению, большинство родителей не могут дать и малой доли такой жизни своим детям. И тогда в молодой, еще не окрепшей душе начинает расти чувство ущемленности, безысходности, потери. Вот почему молодым людям сегодня, как никогда так необходима помощь взрослых!

2. Обзор сочинений на тему «Семейное счастье» (не обязательно указывать фамилию)

Прежде чем зачитать выдержки из сочинений ребят, мне хотелось бы узнать, уважаемые родители, ваше мнение, а что же такое счастье.

Методическая игра по методике Н. Е. Щурковой «Разброс мнений».

О счастье можно сказать такие слова:

Что такое счастье? Я могу ответить:

Это, когда звезды зажигают вечер.

И когда рубаха прилипает к телу,

И когда от солнца кожа задубела.

Счастье - это утром, выйдя на работу,

Знать: заботы мира - и твои заботы,

Счастье - это солнце добывать в забое,

Прорубать дорогу тем, кто за тобою.

Что такое счастье? Это очень просто:

Это, когда люди зажигают звезды,

Это, когда в мире от тебя теплее,

Это знать, что все мы - внуки Прометея.

Что такое счастье? С правдой быть в ладу,

Малого и старого не давать в беду.

Первым в каждом деле подавать пример,

Брать при штурме цели точный глазомер.

Что такое счастье? Строить день - деньской,

Чтоб остаться долго в памяти людской.

Мирно жить с соседом, презирать скандал,

Накормить обедом, кто в пути устал.

Что такое счастье? Молодым умом

Постигать науки на пути земном.

Верить в человечность, коль придет беда,

Чуткость и сердечность проявлять всегда!

Что такое счастье? Все мы это знаем.

Счастье – это солнце, свет над нашим краем.

Счастье – это дружба всех людей на свете.

Счастье, что мы вместе!!!

В своих сочинениях каждый определяет для себя счастье по-своему.


Обзор сочинений (без указания фамилии и комментария).


Всем нам хорошо известен художественный фильм «Доживем до понедельника». Один из героев фильма, ученик выпускного класса, написал в своем сочинении: «Счастье – это когда тебя понимают!».

Большинство ребят просят понимать их. Что это значит «понимать»?!

Понимать – сопереживать ребенку в его радостях и невзгодах, больше терпеть, чем осуждать, уважать его мнение, а главное, принимать и любить его таким, каков он есть!


3. Обзор выставки рисунков на тему «Моя семья»

Всегда ли мы понимаем своих детей?! Обратите внимание на выставку рисунков, не забыли ли ваш сын или ваша дочь нарисовать вас, не нарисовали ли ваши дети между собой и вами воображаемую преграду: стол, стул и др.


Комментарии психолога.


4. Методическая игра по методике Н. Е. Щурковой «Магазин одной покупки»

На данном этапе в аудиторию приглашаются студенты группы.

Родители и ребята, я предлагаю вам поиграть. Суть игры заключается в том, чтобы подвести ребенка к осознанию правомерности собственного выбора, умению сопоставить свое «Я» с интересами других людей (в частности своих родителей), определить свою позицию по отношению к другим.

А) дети в роли покупателей, родители в роли консультантов.

Б) дети в роли консультантов, родители в роли покупателей.

Рефлексия: вопрос родителям и их детям: «Что дала вам эта игра?»


  1. Заключительный этап

  1. Ребята вручают своим родителям конверты, в которые вложено «Открытое письмо».

  2. Рефлексия.


Родительская мудрость заключается в том, чтобы родители смогли найти ту золотую середину в отношениях с детьми, которая включает в себя терпение и осуждение, радость и гнев, бурю и покой. Трудно это?! Бесспорно. Этому надо учиться. Учиться из книг, из жизни благополучных семей, и как ни парадоксально, учиться у своих детей!!!


Все вместе исполняют песню Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».


  1. Чаепитие.















Цели: определить особенности личности подростка; рассмотреть влияние семьи на формирование личности подростка.

Задачи: подвести подростка к осознанию правомерности собственного выбора, умению сопоставить свое «Я» с интересами других людей;

помочь подростку по-новому взглянуть и оценить социальную ситуацию, в которой он живет и частично снять эмоциональное напряжение, которое создает трудности в общении с родителями;

показать двусторонность отношений «подросток – родитель».


Оборудование: средства ТСО (мультимедийная аппаратура), презентация проекта «Моя

семья», видеофильм «Доживем до понедельника», фотовыставка «Мир моих

увлечений», «Листок семейного календаря», выставка рисунков «Моя семья»,

фонограмма песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».


Форма проведения: круглый стол.









































Используемые материалы:

  1. http://podrostok.school548.ru/p29aa1.html - Подростковая школа. Рубрика: кризис подросткового возраста или что происходит с ребенком. РООИ "Здоровье человека".

  2. http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00044890_0.html - Дерюжкина А. С. «Роль коллектива в социализации личности подростка

  3. http://myalik-l.ucoz.ru/publ/quot_konflikty_v_podrostkovom_vozraste_quot_chast_2/1-1-0-4 - Шляжко Л. П., «Конфликты в подростковом возрасте», глава 2.

  4. http://akter-igorkiv.narod.ru/Biblioteka/Biblioteka_interesnoe_sobranie_pestrux_del.htm

Щуркова Н.Е., «Собрание пе6стрых дел». Методический материал для работы с детьми.

  1. http://www.proshkolu.ru/user/gjcthztdf/blog/12735/ - стихотворение «Что такое счастье?».

  2. http://www.fast-torrent.ru/film/dozhivem-do-ponedelnik.html - х/ф «Доживем до понедельника», 1969.

  3. http://bards.pp.ru/ - Песни нашего века, часть 4, 2004. Митяев О. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».









































Полный текст материала Родительское собрание "Мы глазами своих детей" для обучающихся среднего и старшего звена смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колтун Елена Васильевна  koltun
01.12.2010 4 18775 2277

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК