Слайд 1
Памятка по оформлению
краткой записи к задачам
(1 класс)
Автор разработки
учитель начальных классов ГОУ СОШ №378
Старикова Ольга Сергеевна
Москва 2011 г.
Памятка по оформлению краткой записи к задачам
1 вид. Вариант А
У Вовы было 5 конфет. А у Лены на 2 конфеты больше, чем у Вовы. Сколько конфет у Вовы?
В ова – 5 к.
Л ена - ? к., на 2 к.
5 + 2 = 7 (к.)
Ответ: 7 конфет.
1 вид. Вариант Б
У Ани было 6 воздушных шариков. Стало на 2 шарика меньше. Сколько шариков стало у Ани.
Б ыло – 6 ш.
С тало - ? ш., на 2 ш.
6 – 2 = 4 (ш.)
Ответ: 4 шарика.
2 вид
Варя склеила 5 фонариков для ёлки. Алёна склеила 3 фонарика. Сколько всего фонариков склеили девочки?
В аря – 5 ф. ? ф.
Алёна – 3 ф.
5 + 3 = 8 (ф.)
Ответ: 8 фонариков.
3 вид. Вариант А
В магазине было 7 кукол. Привезли ещё 3. Сколько кукол стало в магазине?
Было – 7 к.
Привезли – 3 к.
Стало - ? к.
7 + 3 = 10 (к.)
Ответ: 10 кукол.
3 вид. Вариант Б.
В магазине было 7 кукол. Продали 3 куклы. Сколько кукол осталось в магазине?
Было – 7 к.
Продали – 3 к.
Ост. - ? к.
7 – 3 = 4 (к.)
Ответ: 4 куклы.
Автор разработки учитель ГОУ СОШ №378 Старикова О.С.
Пояснительная записка
В этом году взяла первый класс и, к сожалению, при выполнении домашних заданий по математике, столкнулась с тем, что не все родители знают о том, как правильно оформить краткую запись к той или иной задаче. А значит, не могут грамотно помочь закрепить материал, изученный в классе. Более того, в большинстве случаев начинают переучивать «на свой лад».
Во избежание подобных ошибок разработали вместе с учениками «памятку для родителей» по правилам оформления краткой записи к задачам разного вида. Идея создания такой памятки ребятам очень понравилась. Поэтапно мы знакомились с новым видом задачи и, соответственно, вносили его в нашу «памятку». На создание её в целом у нас ушло две недели.
Удалось наглядно дать понятие об общих «моментах» оформления, таких как: при сокращении ставить точку, всегда указывать наименование в скобках, писать ответ и др. Далее, пользуюсь «памяткой-шаблоном», ребята с лёгкостью научились отличать одну задачу «по типу оформления» от другой. Хотя раньше, с ходу на слух, это было сделать достаточно сложно.
На первом же родительском собрании мы поделились нашей «памяткой-разработкой» с родителями. Ученики гордились своим творением, а родители были приятно удивлены столь полезной и понятной (как родителям, так и детям!) памяткой.
Очень важно было выработать именно единую систему оформления краткой записи, так как в различных справочных пособиях зачастую встречаются разные типы оформления аналогичных задач. Более того, именно тот момент, что ребята сами разрабатывали эту памятку, сделал её более доступной и понятной для них.
Анализ домашних и самостоятельных работ в течение последующего месяца (после внедрения данных памяток) показал значительный рост качества оформления и решения задач. Так же вырос темп работы над задачей: ребята научились быстро вычленять объекты, устанавливать взаимосвязи и т.п. Вопросы от родителей по данной теме сошлись к нулю.
Уважаемые коллеги (особенно классные руководители 1-ых классов), очень рекомендую вам разработать такую памятку с вашими учениками.
Примечание: для более подробного рассмотрения каждого вида задач к родительскому собранию была подготовлена презентация.
Для корректного изображения материала рекомендуется установить шрифт «прописи».
С уважением, учитель начальных классов ГОУ СОШ №378
Старикова Ольга Сергеевна
Автор: Старикова Ольга Сергеевна
→ starikovaos 29.01.2011 10 59160 11858 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.