Слайд 1
Родительское собраниеконкурс
«Папа, мама и я –
читающая
семья»
МОУ Межгривненская ООШ
Учитель начальных классов
Сыздыкова Наджия Габидулловна
Анкета для родителей.
1. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок?
- любит читать сам;
- слушать чтение взрослых.
2. Как вы поступаете, когда читает ваш ребёнок?
-хвалите его;
-ругаете.
3. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
-конечно, да
-нет
4. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок?
-безусловно, да
-наверное, нет.
Анкета для учащихся.
1. Что ты больше любишь?
читать сам;
слушать чтение взрослых.
2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?
хвалят тебя;
ругают тебя.
3. Читают ли в вашей семье книги вслух?
читают;
не читают.
4. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
да;
нет.
Памятка 1 для родителей.
1. Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 минут в день.
2. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
3. Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.
4. Хвалите ребёнка за чтение.
Памятка 2 для детей.
1. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
2. Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, делай паузы, соблюдай знаки препинания.
3. Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
Памятка 3 для детей.
1. Читай молча правильно, осознанно, с соответствующей скоростью.
2. Те места, которые легко читать, читай быстрее.
3. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитай несколько раз.
Памятка 4 для детей и родителей.
1. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку: прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
2. Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
3. Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.
4. Читайте книгу постепенно: по страницам или главам.
Памятка 5 для родителей.
1. До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
2. Спросите, чем понравилась книга ребёнку, что нового из неё он узнал.
3. Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.
4. Чему учит эта книга?
5. Предложите ребёнку нарисовать рисунок к интересному отрывку из рассказа.
Родительское собрание на тему
«Папа, мама и я – читающая семья»
Сыздыкова Наджия Габидулловна
Учитель начальных классов
МОУ Межгривненская ООШ
2011 г
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.
Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, школьный библиотекарь.
Оборудование: набор скороговорок, обложки книг, набор «сказочных» вещей;
памятки для родителей и детей.
Ход собрания.
Вступительное слово классного руководителя.
Разъяснение цели и порядка совместных действий участников.
Результаты анкетирования.
Слайды 1, 2, 3.
Выступление школьного библиотекаря «О пользе чтения».
Конкурс «Папа, мама и я – читающая семья».
- Сегодня я предлагаю вам, уважаемые родители и ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе.
Участники собрания делятся на 2 команды.
Слайд 4.
1 конкурс «Разминка». Играют только дети.
Сценка (выходят Незнайка и Буратино)
- Незнайка хочешь научиться читать?
- Конечно, хочу!
- Тогда слушай! Книгу надо поднести поближе к носу. А сидеть можешь так, как хочешь, даже лёжа можно читать. Правда, ребята?
- Буратино, а зачем тебе палочки?
- Я ею взмахну, и ребята не смогут правильно прочитать такие слова:
Слайд 5.
Магазин, красивее, шофёр (учащиеся правильно ставят ударение)
Слайд 6.
- Ах, так! Тогда я попрошу Буквоеда съесть буквы в словах, и вы ни за что не прочитаете.
Даны слова с пропущенными буквами, детям предлагается их прочитать.
Слайд 7.
- Ах, вот вы какие! Тогда Буквоед все буквы в слове съест, и вы не догадаетесь, какой дикий зверёк живет в этом домике
(волк, заяц, лиса, бобр)
- Ну, ладно! Все испытания вы прошли, ребята. Я пошутил немножко, не такой я и вредный, как вам показалось (герои уходят).
Слайд 8.
2 конкурс «Откуда эти вещи?» Играют все члены команды.
Участникам предлагаются следующие вещи: слайд 9.
1.Туфелька («Золушка» Ш.Перро)
2. Стрела (рус. нар. сказка «Царевна-лягушка»)
3. Чемоданчик («Доктор Айболит» К.Чуковский)
4. Цветик-семицветик («Цветик-семицветик» В.Катаев)
5. Сапог («Кот в сапогах» Ш.Перро)
6. Буденовка («Сказка о Мальчише-Кибальчише» А.Гайдар)
7. Невод с рыбой («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)
8. Корзина с пирожками (рус. нар. Сказка «Маша и медведь»)
3 конкурс «Кто быстрее?»
Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её.
Слайд 11.
У свинки – щетинка,
У щучки – чешуйка.
Идет лиса по шесточку
Лизни лиса, песочку.
4 конкурс «Найди произведение».
Слайды 12, 13.
Из каких произведений взяты эти отрывки?
Мама стала совать их обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал: «Не пойду! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.
Прорубил лёд, зачерпнул воды и поставил вёдра, а сам глядит в прорубь. Вдруг увидел он щуку.
Закручинился Иван, расплакался. Проплакал день, проплакал ночь, да разве слезами горю помочь? И вот собрался он, снарядился, с отцом простился и пошел, куда глаза глядят.
Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на неё, не налюбуются. И стала она расти не дням, а по часам.
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок таскать на горку.
И вот как-то раз кот узнал, что король вместе со своей дочкой, самой прекрасной принцессой на свете, собирается совершить прогулку в карете по берегу реки.
Потоки дождевой воды стекали по её волосам и платью на носки туфель и вытекали из-под каблуков. И она еще уверяла, что настоящая принцесса.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу.
Слайд 14.
5 конкурс «Блиц-состязание.
Из каких произведений взяты эти «крылатые выражения»? Кто является их автором?
Слайды 16-21.
1.»А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь» (Квартет И.Крылов)
2. «Свежо преданье, а верится с трудом» («Горе от ума» А.Грибоедов)
3. « Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона»(« Слон и Моська» И. Крылов)
4. «Рождённый ползать-летать не может» (« Песня о Соколе» А. М. Горький)
В каких рус. пословицах упоминаются числа 1 и 7? (для обеих команд)
Кто из русских поэтов подарил другому известному поэту свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»? (В. Жуковский- А. Пушкину)
5. Как в славянской азбуке называлась буква А?
Подведение итогов собрания.
Жюри подсчитывает баллы, какая команда победила.
Слайды 22-25.
Решение родительского собрания:
Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить все усилия на решение след. задачи:
-читать ежедневно с ребёнком детские книги;
-обсуждать с ним прочитанное;
-помогать ему составлять по иллюстрациям рассказы.
2. Каждой семье найти время для организации семейного чтения, о чём дети будут рассказывать на уроках внеклассного чтения.
3. Включить в круг детского домашнего чтения журналы и газеты для детей.
4.Помогать ребенку вести читательский дневник.
5. Значительное слово кл/рук-ля.
Уважаемые родители и дети!
Вот и закончилось наше необычное родительское собрание. Пусть наши Совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь, и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Пусть подготовленные много памятники помогут вам в этом путешествие.
Автор: Сыздыкова Наджия Габидулловна
→ Алтынка 19.02.2011 2 11491 2774 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.