Мастер-класс к уроку ИЗО в 1 классе по программе Кузина


Муниципальное образовательное учреждение лицей №3

города Зернограда






















Выполнила: Карякина Т.П.,

учитель начальных классов













2007 – 2008 уч. год

Тема урока: «Праздник весны»


Цели:

  • Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;

  • Помогать осмыслить художественно-творческое отношение представлений об окружающем мире;

  • Обучать ЗУНам владения изобразительной грамотой;


Условия:

    • Стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;

    • Обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия природы и окружающей действительности.


Актуализация


Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках изобразительного искусства


Аннотация

  • Разработан для учителей начальных классов;


  • Показывает деятельностный подход и преемственность в обучении;


  • Демонстрирует значение эмоционального настроя в восприятии учебного материала.


Зрительный ряд: динамические пособия, работы учащихся, музыкальное оформление, стихи.


Материал: бумага, палитра, гуашь, кисти.









ЭТАПЫ УРОКА


МОТИВАЦИОННЫЙ.


  1. Организационный момент.

1, 2 слайд


В продолжении раннее заявленной темы хочу сказать, что особое значение имеет преемственность дошкольного и начального образования. При этом всё больше внимания уделяется предметам художественно-эстетического цикла.

3 слайд

26 лет я работаю в школе и с большим удовольствием иду на урок изобразительного искусства. Все дети, безусловно, талантливы, и у меня на уроке все любят рисовать, проявляя творчество и фантазию, самовыражаясь в своём рисунке.

Поэтому считаю, что каждый урок изобразительного искусства должен быть праздником и для ученика, и для учителя.


  1. Вхождение в урок.

4 слайд

Я приглашаю вас на праздник весны! В добрый путь!


  1. Путешествие в мир таинств.

5 – 8 слайды

Поглядишь – глазам не верится:

Вдаль на целую версту –

То ли белая метелица,

То ль сады стоят в цвету.

М. Исаковский

Когда цветут сады, кажется, будто пышные белые облака упали на землю! А цветущую яблоню можно назвать самым загадочным деревом, деревом тайны, деревом дороги, деревом величайшего секрета. Цветущая яблоня – дерево, на которое достаточно просто смотреть и радоваться пробуждению природы.

Соловьёва в своём стихотворении написала о цветущей яблоне:

Наш цвет чуть-чуть алеющий,

Серебряный наш цвет,

Тебе, весне, нас греющей,

Несём мы наш привет.

И мы сегодня, изображая весеннюю веточку, попробуем передать красоту весенней природы.





8 слайд

  1. Пальчиковая гимнастика

Покажем, как распускается бутон.

Набухай скорей бутон.

Распускайся наш цветок!

Мы живём в родном краю.

Всех я вас приветствую!


9 слайд

  1. Знакомство с картинами художников.


Цветущий сад изображали на своих картинах известные художники. Они передавали неповторимую красоту пробуждения природы, её расцвета. Предлагаю вашему вниманию картины:

    • Лувисьена Вашингтона «Цветущий сад» и

    • В.Борисова-Мусатова «Майские сады».

10 слайд

Так и хочется вдохнуть аромат весенних цветущих деревьев, которые изобразили известные художники. Смотришь на картину «Майские сады» и вспоминаешь дворы города Зернограда во время цветения яблонь, груш, вишен.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ


1. Работа над изображением цветущей ветки.


А теперь мы с вами станем настоящими художниками и сами изобразим весеннюю цветущую веточку.

- ПРИГЛАШАЮ НА СЦЕНУ 6 ЧЕЛОВЕК

Давайте встанем, подойдём друг к другу и представим, что мы попали в весенний сад.

10 слайд – музыка Чайковского


- Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», давайте почувствуем пробуждение природы.


Закройте глаза, возьмите друг друга за руки и поделитесь положительными эмоциями…






2. Знакомство с новым термином.

11 слайд


В работе нам понадобится приём разбела красок.

Чтобы краску сделать нежной, необходимо к основной краске добавить белую.

- Приступаем к работе.

- Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

3. Показ детских работ.

12,13 слайды


Учащиеся в своих работах передали красоту цветущей весенней веточки. А нам сейчас предстоит попасть в цветущий сад, нарисованный нашими талантливыми художниками. А поможет им воплотить мечты в реальность вдохновение.

14 слайд


КОНТРОЛИРУЮЩИЙ

1. Итог.

Все встают с готовыми работами. Поднимают их. Поворачиваются друг к другу спиной, поднимают работы вверх.

Дует лёгкий весенний ветерок, веточки покачиваются, и мы ощущаем лёгкий аромат цветущего сада.


15 слайд

Слайд 1
МАСТЕР - КЛАСС «Активные и интерактивные методы обучения на уроках изобразительного искусства»
Слайд 2
УРОКИ ИЗО В 1 КЛАССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ  АННОТАЦИЯ Разработан для учителей начальных классов;  Показывает деятельностный подход и преемственность в обучении;  Демонстрирует значение эмоционального настроя в восприятии учебного материала.
Слайд 3
Карякина Татьяна Павловна  Учитель начальных классов МОУ лицей №3;  Категория – высшая;  Стаж – 26 лет
Слайд 4
«Праздник весны» Цели:  Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;  Помогать осмыслить художественнотворческое отношение представлений об окружающем мире;  Обучать ЗУНам владения изобразительной грамотой;
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
«Цветущий сад» Лувисьен Вашингтон
Слайд 10
«Майские сады» В.Борисов-Мусатов
Слайд 11
Слайд 12
Детские рисунки Иванова Валерия, 1 в
Слайд 13
Моисеева Регина , 1 «в» класс
Слайд 14
Слайд 15
УДАЧИ ВАМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Полный текст материала Мастер-класс к уроку ИЗО в 1 классе по программе Кузина смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карякина Татьяна Павловна  
01.02.2009 9 32121 7321

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК