Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки/ В гостях у первоклассников


Автор: Семайкина Жанна Юрьевна

Место работы: МОУ «СОШ с. Сасыколи»

Астраханской области

Харабалинского района

Села Сасыколи

Должность: учитель изобразительного искусства

Дополнительные сведения: педагогический стаж:15 лет, учителем ИЗО - 4 года

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки

Класс: 1

Тема: В гостях у первоклассников

Цели: познакомить учащихся с новыми музыкальными инструментами, со способами игры на этих музыкальных инструментах

-повторить названия ранее изученных музыкальных инструментов и рисовальных принадлежностей;

-повторить приемы рисования, последовательность рисования радуги;

- учиться на слух определять название песен, учиться преобразовывать рисунки;

-развивать умение слушать, видеть, развивать память, внимание, слух, речь;

-воспитывать интерес к предмету изобразительное искусство и музыка, интерес к народному творчеству.

Материалы и оборудование: макет домика и елей, сундучок, кисточка, расписная ложка(2), гармоника, барабан, рояль(игрушка), дудка, альбом, ластик, карандаш, краски, кисточка, домбра, зашифрованный рисунок.

Музыкальное сопровождение: компакт диск с записью минусовок детских песен : «Антошка», «Два веселых гуся», «В траве сидел кузнечик», «Облака», «Песенка мамонтенка», «Улыбка», «Голубой вагон», «Первоклашка», «Колыбельная медведицы», «Танец утят».



Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок

-В одном красочном домике, что на окраине леса, стоит сундучок, а в том сундучке живут веселая деревянная кисточка и расписная ложка.

-Ох, как весело они живут, вместе поют, вместе рисуют, играют и танцуют. А как любят, когда к ним в гости приходят малые детки!

-Ребята, а вы хотите заглянуть в этот красочный домик, побывать в гостях у кисточки и расписной ложки?

II.Постановка цели урока

-Сегодня мы все вместе побываем в гостях, повеселимся сами и повеселим хозяев этого домика, вспомним, что нужно нам для рисования, вспомним разные песни, познакомимся с расположением цветов в радуге и познакомимся с новым музыкальным инструментом.

Вот опять пришла пора,

Всех давно нас ждет игра.

III. Работа над новым материалом

А) Беседа

-Домик, в котором, стоял сундучок, был как огромная страна.

-А кто знает, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)

-Люди каких национальностей проживают в России? (русские, казахи, татары…)

Как в России проживает огромное количество людей разных национальностей, так и в этом красочном домике проживали различные рисовальные принадлежности и музыкальные инструменты, как в стране людей.

А какие именно мы можем с вами узнать, если разгадаем несколько загадок.

Б) Загадки

(когда дети произносят отгадку из сундучка достается, тот предмет, что является отгадкой)

-То толстеет, то худеет, на весь дом голосит (гармонь).

-Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик).

- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает (барабан).

-Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: солнце, море, горы, пляж – что же это (карандаш)?

- Я стою на трех ногах.

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль).

- Над бумажным, над листом

Она машет нам хвостом.

И не просто машет, а бумагу мажет.

Красит в разные цвета

Уж, какая красота (краски и кисть).

- Звук хранится непростой

В дырках палочки пустой.

Кто на дырочки нажмет

И подует, тот поймет. (дудка)

-Утром в школу я иду,

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нем для рисования (альбом).

- Молодцы, справились со всеми загадками, теперь мы знаем, кто живет в этом домике на опушке леса вместе с веселой кисточкой и расписной ложкой.

-А ещё в этом домике проживают вот, такие народные музыкальные инструменты.

В) Знакомство с народными музыкальными инструментами

Деревянные ложки – русский народный инструмент, с помощью постукивания друг о друга возникает музыка. Вот послушайте (проигрывание на ложках простейшей мелодии).

И казахский народный музыкальный щипковый инструмент, который называется домбра. Путем пощипывания струн льется музыка.

-Вот мы и познакомились со всеми жителями этого домика.

Давайте перечислим всех жителей, сначала рисовальные принадлежности, затем музыкальные инструменты.

Теперь можно и поиграть. Кисточка с ложкой очень веселые, любят играть, петь и танцевать, вот они и приготовили для своих гостей разные интересные конкурсы.

Г) Конкурсы

Рисование радуги

-На улице весна, все кругом просыпается, природа улыбается всеми цветами радуги. Вот и задание кто быстрее нарисует радугу, а самое главное правильно. А теперь проверим, я буду произносить всем известное предложение, где каждая первая буква слова обозначает цвет в радуге, а вы проверяйте (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Конкурс «Угадай мелодию»

- Как я уже говорила, что жители этого домика очень веселые и любят, когда к ним приходят в гости, давайте узнаем, кто же бывал в этом гостеприимном домике.

(Звучат отрывки мелодий из детских песен, дети должны угадать название этих песен)

-Итак, давайте перечислим, кто же уже бывал в гостях у кисточки расписной ложки (Антошка, два веселых гуся, первоклашка, крокодил Гена и Чебурашка, кузнечик, мамонтенок, медведица)

-Молодцы, а кисточка уже торопиться предложить вам следующий конкурс.

Конкурс «Найди»

На альбомном листке среди линий спрятались животные, нужно их найти и закрасить.

Ну, пора и вам блеснуть своим талантом, следующий конкурс музыкальный.

Конкурс «Лучший исполнитель»

-Нужно вспомнить и исполнить песню о весне.

Конкурс «Клякса»

-Последний конкурс на фантазию, нужно преобразовать кляксу в любой предмет, птицу, животное.

-Умницы, справились и с этим заданием. Все немного подустали, давайте немного разомнемся, потанцуем, но прежде разучим несложные движения и начнем все вместе танцевать.

(учитель показывает танцевальные движения «Танец маленьких утят», всё это повторяется под музыку).

IV.Итог урока

-Сегодня мы провели занятие в виде игры, вспомнили много песен, повторили названия музыкальных инструментов, рисовальных принадлежностей, познакомились с новыми.

Давайте хором назовем рисовальные принадлежности, которые я вам буду показывать. (так же повторяют названия музыкальных инструментов).

-А теперь если вам понравилось играть с кисточкой и расписной ложкой похлопайте в ладоши.

-Придем ещё как – нибудь в гости к ним, если да, то потопайте ножками.

-Что нужно сказать, когда прощаются с хозяевами дома? (До свидания)

-Ну и нам с вами тоже пора прощаться. Урок закончен, спасибо за занятие, до свидания.







Источник материала:

Загадки о школьных принадлежностях:

http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_shkolnye_prinadlegnosti.html

Загадки о музыкальных инструментах:

http://crazymama.ru/zagadki.php?a=1&id_cat1=52






Полный текст материала Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки/ В гостях у первоклассников смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семайкина Жанна Юрьевна  nika2012
15.10.2011 3 4413 938

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК