"Мир профессии" для 6 класса
Урок №2
Класс 6
Тема:
Мир профессий (Мы рисуем инструменты).
Вид занятия:
урок – игра
Цели и задачи:
Воспитание вежливости, аккуратности;
Умение работать в коллективе;
Выполнение графической работы;
Развитие воображения и творческой фантазии.
Оборудование для учителя: пакет наглядных пособий, книги, таблички, магниты и т.д.
Для ученика: карандаш, альбом, ластик
План урока:
Организационный момент (2 мин.)
Объяснение материала (8 мин)
Игровой момент (15 минут)
Постановка задачи (3 минуты)
Практическая работа (13 мин)
Анализ, оценивание и домашнее задание (4 мин)
Парты раставленны вместе, чтобы получились группы сидели друг к другу лицом.
1 . Организационный момент.
Приветствие. Проверка журнала.
2 .Объяснение материала:
тему не сообщаю, Содержание темы содержится в стихотворении, определите её
Джонни Родари
Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего _
Маслом машинным.
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Какого цвета ремесла?
Цвет свой особый
У каждого дела.
Вот перед вами
Булочник белый
Белые волосы,
Брови, ресницы.
Раньше, чем птицы.
Черный у топки
Стоит кочегар.
Всеми цветами
Сверкает маляр.
В синей спецовке-
Под цвет небосвода-
Ходит рабочий
Под сводом завода.
Руки рабочих-
В масле и саже.
(можно зашифровать тему)
LМKUИРHПРGSWОQCXBNФPIЕСYUСTИTTREЙDFR
Как думаете, как называется тема нашего урока?
- Правильно, профессия, а если точнее мир профессий.
3 . Игровой момент.
А сейчас мы с вами поиграем в небольшую игру.
Нужно разделиться на группы (по 4-5 человек в группе).
(Посадить детей по группам заранее)
Главное в игре внимательно слушать и быть внимательным.
1 задание.
Каждой команде раздаю листочки, на них написана профессия. Ребята должны придумать, как объяснить классу без слов ту профессию, которая написана на листочках, класс должен отгадать.
Поощрение можно в балах.
На карточках написано: врач, официант, строитель, директор, артист, портниха. На обсуждение 3 минуты. Команды по очереди показывают сценки, класс отгадывает. Фиксируются количество очков .(Можно жетоны раздавать за правильные ответы).
Ребята как думаете, чем отличается профессия от специальности7
Профессия- род трудовой деятельности, требующих специальных знаний и опыта, обеспечивающий условия существования человека.
Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека, в рамках той или иной профессии.
Вот, например учитель это профессия, а специальность это изобразительное искусство, филология ит.д.
2 задание.
Назовите специальности, относящиеся к одной профессии.
1 команде: Какие специальности входят в профессию врача?
Хирург, стоматолог, терапевт, невролог, педиатр, кардиолог.
2 команде: Назовите профессии и специальности из сферы изобразительного искусства?
Художник, учитель изо, архитектор, декоратор, гравюр, скульптор, дизайнер, ювелир.
3 команде: Назовите специальности, которые встречаются в строительном деле? Штукатур – маляр, каменщик, плотник, сварщик, электрик, сантехник, монтажник.
4 команда: Назовите профессии и специальности, которые встречаются в школе?
Учитель, завхоз, директор, секретарь, библиотекарь, психолог, логопед, социальны педагог, и т.д.
Дети называют.
3 задание:
Отгадывание загадок.
Кто в дни болезни,
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезни? (Доктор)
Скажи. Кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (Повар)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он… (Артист)
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнем раз и помним вас. (Фотограф)
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! (Милиционер)
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад. (Водопроводчик)
У этой волшебницы.
Этой художницы.
Ни кисти и краски.
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивей! (Парикмахер)
Его работы ждет земля,
Едва рассвет лучи зажжет.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижет. (Фермер)
Ежедневно спозаранку
В руки баранку
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак! (Водитель)
Подсчитываем очки.
4.Постановка задачи, Каждую профессию характеризует определенный образ, который включает в себя набор инструментов, одежду, обстановку. Смыслообразующим центром будущих графических композиций является образ человека труда, которого можно изобразить в полный рост с передачей настроения, состояния в данный момент; можно изобразить группу людей, ведущих совместные работы.
А теперь самостоятельно выполните изображение человека занятого профессией (делом), которое интересно вам, а выполнять работу мы будем при помощи графики, через нее можно передать характерный образ профессии. Выразительными средствами
(линией, штрихом, контуром, силуэтом, пятном, тоном, белым фоном бумаги). Провожу анализ по репродукциям и рисункам. Вспомним, что такое графика?
Графика (греч. «graphike», от «grapho» - пишу, черчу, рисую) – один из видов изобразительного искусства, включающий рисунок на бумаге и печатные художественные изображения.
- Чем выполняется рисунок?
-Карандашом, углем, тушью, сажей, пастелью, фломастерами
На одном из уроков мы с вами говорили о профессии художника. Но, говоря об этом нельзя обойти внимания тему «труд», где человек выступает в качестве творца, созидателя и высшем проявлением красоты является дела рук человеческих.
Демонстрирую выполнение работы.
Задание. Изобразить человека определенной профессии, передав характерные рабочему процессу движения ( швея шьет, художник рисует, учитель объясняет у доски, спортсмен тренируется), особенности одежды (деловой костюм, сценический – у актера, певицы, форма – у военного, милиционера).
Этапы выполнения:
1. Фигуру рисуем или полностью, или крупно по пояс. Лист располагаем вертикально.
2.Отразить в рисунке профессию главного персонажа через предметы его труда ( краски и кисти, палитра –у художника, строительные инструменты – у строителя, чертежная доска – у конструктора и пр.)
3. Смысловым центром является образ человека, его изобразить с передачей движения, настроения, состояния в данный момент .
4. Используем живописно-пластические средства в решении образа ( композицию, ритм, свет, форму, цвет, пространство и т.д.), линейную и воздушную среду.
5. Работа выполняется в карандаше, ручке, фломастере.
6. Придумайте название – художник должен уметь словесно выразить главную идею своей работы.
5. Практическая работа. Рисунок выполняется в графике.
6. Анализ, оценивание, домашнее задание.
7. Использованная литература:
А)Полный курс живописи и рисунка. Основы рисунка,
Б) История искусства для детей. Графика. Е.Н.Евстратова.
– М,;»Росмен», 2003 г
С) Стихи о профессии Д.Родари
Д) Загадки о профессиях
Врач
Официант
Строитель
Директор
Артист
Портниха
На странице приведен фрагмент.
Автор: Разбежкина Марина Михайловна
→ garmonia 09.11.2011 2 4090 976 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.