Урок в 4 классе " Музыка Северной Америки. Джаз"


МУЗЫКА 4 класс

Тема полугодия «Музыка разных народов мира»

Тема урока «Музыка Американского континента. Джаз»

Цель: формирование музыкальной культуры школьников через приобщение к музыкальной культуре разных народов мира

Задачи:

  • Образовательные : познакомить с историей появления джаза, особенностями музыкального языка джаза, учить воспринимать

музыку как важную часть жизни каждого человека

  • Развивающие : расширение музыкального кругозора учащихся, развитие музыкальных способностей (интонацинного слуха,

чувства ритма, музыкальной памяти), развитие коммуникативных навыков – умения работать в группе – в хоре)

  • Воспитательные : воспитание толерантности, уважения к культуре разных стран, воспитание потребности в общении с музыкой


Цели реализуются в условиях 1)учебной ситуации ( мы находимся в учебном классе)

2) коллективной деятельности (мы работаем вместе)


Оборудование

        • фортепиано

        • DVD-центр, телевизор

        • мультимедийный проектор


Музыкальный ряд

      • аудиозапись музыки народов Африки

Зрительный ряд

        • иллюстрация «Музыка народов Африки»

        • слайдовая презентация «Джаз. Музыкальные стили и направления»

        • географическая карта мира

      • минусовая фонограмма песни «Классный кот»





ХОД УРОКА:


Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание


Организация учебной деятельности

  • Сообщение темы и цели урока


  • Показывает упражнения для распевания и организует совместную деятельность учащихся




Распевание (прослушывают, повторяют)

  • упражнения

  • попевка «Дружба» (приобретение опыта коллективной работы - класс-хор)

  • исполняют (исполнение-повторение) «Мир похож на цветной луг»






Приложение

Актуализация знаний

  • Организует повторение

  • Показ фонограммы, организация повторения по вопросам:

? Какому народу может принадлежать прослушанный музыкальный фрагмент?

? В чем особенности этой музыки?


  • Прослушивают аудиозаписи,


  • определяют национальную принадлежность музыки

  • повторяют особенности африканской музыки





Аудиофайл

Видеофайл


Объяснение нового материала












Закрепление

  • Рассказывает историю открытия Америки Христофором Колумбом (материал из книги серии «Я познаю мир. География» стр.439)


  • Показ слайдов с объяснением и музыкальной иллюстрацией


? к слайду №3 - Как вы думаете, какие особенности музыки африканских негров проявились в джазовой музыке? (ритм, импровизационность)

А какие черты европейской музыки?





  • Прослушивают информацию, запоминают






  • При просмотре отвечают на вопросы

  • Запоминают значение новых слов (импровизация,






  • Заполняют таблицу:

Соедините стрелками

  • Основоположник джаза в России

  • Родина джаза

  • Излюбленный инструмент джазовых музыкантов

  • Саксофон


  • Америка


  • Леонид Утесов

Взаимопроверка – работа в парах





Слайдовая презентация «Джаз. Музыкальные стили и направления»


  • Организует разучивание песни «Классный кот» - стилизация кантри (метод «забегания вперед» - перспектива, т.к. на следующем уроке речь пойдет о стиле кантри)




  • Слушают песню

  • Разучивают песню

Приложение

Подведение итогов.

Рефлексия

Задает вопросы:

? Что характерно для джазовой музыки?

? Каково настроение джазовой музыки?

? Понравился ли этот музыкальный стиль? Чем? ? Близко ли тебе состояние импровизации, характерное для джаза?

Отвечают на вопросы,

передают свои впечатления и эмоциональное состояние





Д/З


Выделить образцы джазовой музыки в домашних фонотеках, в программах СМИ

В результате ребенок будет иметь представление:

  • о музыке народов мира – джазе

  • об основных средствах выразительности джазовой музыки

будет знать:

  • особенности джазовой музыки

  • музыкальный инструмент саксофон

будет уметь:

  • исполнять в хоре песню «Мир похож на цветной луг» и передавать в исполнении настроение песни

  • определять на слух звучание джазовых композиций


Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
родин а джаза
Слайд 4
Музыкальна Европейска я культура я африканцев музыкальн ая культура
Слайд 5
Середина XVIIIвека – в Новом свете сложился род музыки увеселительного характера Джаз оформился как музыкальный стиль в начале XXвека в Новом Орлеане АНД ДЖАЗ- Б Широкое распространение джаза 20-е года XXвека в Америке и затем по всему миру
Слайд 6
сложный ритм импровизационность эмоциональность исполнения
Слайд 7
Дюк Эллингтон Джорж Гершвин Луи Армстронг
Слайд 8
Бенни Гудмен Элла Фицджеральд
Слайд 9
Джаз распространился в России с середины 20-х годов XXвека Родоначальник джаза в России Леонид Утесов Джазовые музыканты России (первая половина XXвека)  И.Дунаевский А.Цфасман О.Лундстрем Дунаевск ий И.
Слайд 10
спиричуэлс (духовные песнопения негров) блюз (сольная лирическая песня   американских       негров)                                                                           рэгтайм (фортепианная танцевальная музыка)
Слайд 11
Джаз XXIвекамножество разновидностей и направлений в джазовой музыке
Слайд 12
Автор презентации учитель музыки МОСШ №2 г.Белоярский ХМАО-Югра Шевалдина Светлана Анатольевна

Полный текст материала Урок в 4 классе " Музыка Северной Америки. Джаз" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шевалдина Светлана Анатольевна  sveta8407
14.06.2009 3 20495 5436

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК