Урок в 4 классе " Музыка Северной Америки. Джаз"
МУЗЫКА 4 класс
Тема полугодия «Музыка разных народов мира»
Тема урока «Музыка Американского континента. Джаз»
Цель: формирование музыкальной культуры школьников через приобщение к музыкальной культуре разных народов мира
Задачи:
Образовательные : познакомить с историей появления джаза, особенностями музыкального языка джаза, учить воспринимать
музыку как важную часть жизни каждого человека
Развивающие : расширение музыкального кругозора учащихся, развитие музыкальных способностей (интонацинного слуха,
чувства ритма, музыкальной памяти), развитие коммуникативных навыков – умения работать в группе – в хоре)
Воспитательные : воспитание толерантности, уважения к культуре разных стран, воспитание потребности в общении с музыкой
Цели реализуются в условиях 1)учебной ситуации ( мы находимся в учебном классе)
2) коллективной деятельности (мы работаем вместе)
Оборудование
фортепиано
DVD-центр, телевизор
мультимедийный проектор
Музыкальный ряд
аудиозапись музыки народов Африки
Зрительный ряд
иллюстрация «Музыка народов Африки»
слайдовая презентация «Джаз. Музыкальные стили и направления»
географическая карта мира
минусовая фонограмма песни «Классный кот»
ХОД УРОКА:
Содержание этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание
|
||||
Организация учебной деятельности |
Сообщение темы и цели урока
Показывает упражнения для распевания и организует совместную деятельность учащихся
|
Распевание (прослушывают, повторяют) упражнения попевка «Дружба» (приобретение опыта коллективной работы - класс-хор) исполняют (исполнение-повторение) «Мир похож на цветной луг» |
Приложение |
||||
Актуализация знаний |
Организует повторение Показ фонограммы, организация повторения по вопросам: ? Какому народу может принадлежать прослушанный музыкальный фрагмент? ? В чем особенности этой музыки? |
Прослушивают аудиозаписи,
определяют национальную принадлежность музыки повторяют особенности африканской музыки
|
Аудиофайл Видеофайл |
||||
Объяснение нового материала
Закрепление |
Рассказывает историю открытия Америки Христофором Колумбом (материал из книги серии «Я познаю мир. География» стр.439)
Показ слайдов с объяснением и музыкальной иллюстрацией
? к слайду №3 - Как вы думаете, какие особенности музыки африканских негров проявились в джазовой музыке? (ритм, импровизационность) А какие черты европейской музыки?
|
Прослушивают информацию, запоминают
При просмотре отвечают на вопросы Запоминают значение новых слов (импровизация,
Заполняют таблицу:
Взаимопроверка – работа в парах
|
Слайдовая презентация «Джаз. Музыкальные стили и направления» |
||||
|
Организует разучивание песни «Классный кот» - стилизация кантри (метод «забегания вперед» - перспектива, т.к. на следующем уроке речь пойдет о стиле кантри)
|
Слушают песню Разучивают песню |
Приложение |
||||
Подведение итогов. Рефлексия |
Задает вопросы: ? Что характерно для джазовой музыки? ? Каково настроение джазовой музыки? ? Понравился ли этот музыкальный стиль? Чем? ? Близко ли тебе состояние импровизации, характерное для джаза? |
Отвечают на вопросы, передают свои впечатления и эмоциональное состояние
|
|
||||
Д/З
|
Выделить образцы джазовой музыки в домашних фонотеках, в программах СМИ |
В результате ребенок будет иметь представление:
о музыке народов мира – джазе
об основных средствах выразительности джазовой музыки
будет знать:
особенности джазовой музыки
музыкальный инструмент саксофон
будет уметь:
исполнять в хоре песню «Мир похож на цветной луг» и передавать в исполнении настроение песни
определять на слух звучание джазовых композиций
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шевалдина Светлана Анатольевна
→ sveta8407 14.06.2009 3 20482 5436 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.