Конспект и презентация по теме: "Тайны красоты", для 3 класса
Георгиева Юлия Витальевна
учитель ИЗО
МБОУ №52 г.Краснодара
Тема урока: «Тайны красоты».
Цели и задачи урока: развитие наблюдательности, фантазии, воображения. Формирование любви к природе, бережного отношения к ней. Воспитание у учащихся эмоционально-чувствительного отношения к окружающему миру, способность к сопереживанию. Формирование зрительной памяти и художественного вкуса. Выработка умения находить и изображать наиболее характерные признаки цветов. Научиться конструктивному рисованию цветов, закрепление навыков работы кистью и акварелью.
Оборудование: для педагога: слайд-презентация, музыкальное сопровождение, плакаты, рисунки, фотографии с изображением цветов, схемы поэтапного построения цветов.
для детей: альбом, краски, кисти, букет живых цветов на каждой парте.
(слайд 2).
Быть может, вся природа - мозаика цветов?
Быть может, вся природа - различность голосов?
Быть может, вся природа - лишь числа и черты?
Быть может, вся природа- желание красоты? ...
Константин Бальмонт
(слайд 3)
Цветы - сама жизнь.
Они сопровождают человека с рождения до смерти. Цветы символ любви и воспоминаний
(слайд 4)
Не случайно монумент, названный «Цветком жизни», установлен под Санкт-Петербургом – в память о детях, погибших во время блокады. На белых лепестках, раскрывшихся на 15метровом стебле, большими буквами написано: «Пусть всегда будет солнце!»
Когда была вскрыта гробница Тутанхамона, глазам археологов открылась великолепное убранство саркофага, многочисленные драгоценности, украшавшие мумию. Но поверх всех украшений лежал скромный букетик увядших полевых цветов, и казалось, они сохранили свой аромат. Ни золото, ни рубины, а цветы были последний знаком любви молодой вдовы.
(слайд 5)
Сколь бедны, оказались бы мы, не будь на Земле цветов! Остались бы Солнце, небо, звезды, драгоценные камни – во всем этом красота, но все же, сколь мрачным и строгим и почти печальным, было бы все живое.
И не умел бы, наверное, человек чувствовать, любить, радоваться, страдать, так как его сердце осталось бы пустым
У цветов есть имена цариц, пастушек, дев, принцесс, фей, и они приходят вереницей, как ласка, как молния, как поцелуй или шепот любви на устах.
(слайд 6)
Розу Гомер назвал: «Богиня утренней зори». «Он опьяняет, не касаясь губ» - говорится о тюльпане в арабских сказках «1001 ночь».
«Горят, закапанные воском, цветы, зажженные дождем…» - говорил о гиацинте Б. Постернак.
Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительными и совершенными творениями природы они являются.
А ведь в самом простом лютике или одуванчике заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться, грустить и вспоминать
(слайд 7)
В «Красной книге» рядом с описанием растений говорится о грозящей им опасности. «Не истреби, не сорви, не сломай, не затопчи» – словно наказ людям. «Сбереги, вырасти – и станешь богаче не только цветами, но и душой».
Не замедляй шагов, не рви цветов, чтоб сохранить их иди вперед – цветы будут цвести на всем твоем пути
Возьмите, подержите в руках цветок, почувствуйте его душу – хрупкую, ранимую, чистую. Изобразите, передайте это в своих рисунках.
(слайд 8)
(Просмотр и обсуждение детских работ.)
* Н. М. Сокольникова «Основы живописи» 5-8 класс.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Георгиева Юлия Витальевна
→ Georgieva 05.05.2012 0 9999 3110 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.