Конспект урока музыки на тему "Интонация"; 3 класс












Ф.И.О: Козак Ольга Юрьевна

Должность: учитель музыки

Учреждение: МБОУ «Начальная школа-детский сад №4»

















Тема урока: Интонация.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: Дать определение, что такое интонация.

Задачи урока:

-определить тему урока;

-дать представление о том, зачем нужна интонация и какое имеет значение;

-развивать творческую инициативу;

-развитие навыков красивого и выразительного исполнения.























Конспект урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Организационный момент

«Добрый день, здравствуйте ребята!»

Скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся на уроках музыки?

Но у нас сегодня необычный урок. И я хочу начать наш урок не с исполнения песни и не со слушания музыкального произведения, и хотя у нас не урок чтения, я хочу начать наш урок со стихотворения А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».

Я буду очень довольна, если все дети будут внимательно слушать и активно работать на уроке.




Дети здороваются



Поем, слушаем…

2. Актуализация знаний

Читаю стихотворение А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»

Читаю без выражения.

А где аплодисменты? Почему?

А как это выразительно?

А какие знаки препинания вы знаете?

Учитель читает выразительно.

А теперь будите хлопать?

Почему?












читали

не выразительно

Соблюдая все знаки препинания и т.д.



Ответы детей



Да

Прочитали выразительно

3. Постановка проблемы

А как еще можно назвать это слово выразительно?

Значит с интонацией.

-Значит, какая тема нашего урока?

Жил-был один король в одной стране и имел он право подписывать смертный приговор. А был он не очень-то грамотным. И написал он однажды: «Казнить нельзя помиловать». Слуги не могли понять, что делать? Что пропустил царь в этом предложении?

(Спросить у детей)

Видите, как от одной маленькой запятой зависит чья-то жизнь.


С интонацией





Интонация













Ответы детей

Забыл поставить запятую.

4. «Открытие» нового знания

У кого есть домашние животные?

А как вы с ними разговариваете? На каком языке?

А как вы думаете, ваши питомцы понимают ваш язык?

А что они понимают?



Давайте посмотрим какие бывают выпажения лиц.



Я могу по разному сказать слово «да»

«ДА» утвердительно. Какой знак можно поставить?

ДА!» с удивлением

А теперь задание вам: сказать фразу «я хочу учиться » с интонацией, каторую я укажу.

Вопросительно.

Радостно.

Зло.

Мечтательно.

Грустно.

Обиженно.

Учитель обращается к ученику:

- Ты что, не знаешь, где у тебя ноги и руки?

(Все думают, что учитель ругает)

Говорит тоже самое только с доброй интонацией.

- Видите, какое значение имеет выражение, с которым люди обращаются друг к другу.

Исполнение попевки учителем Д.Б.Кабалевского «Кто дежурные?»

-Какие интонации вы услышали?

-Кто дежурные?

-Мы дежурные.

-Лучшие дежурные!

Исполнение попевки детьми.








Ответы детей



Нет



Настроение, выражение лица, интонацию…

Смотрят презентацию «Выражения лиц»





Точку

Удивились





Говорят с интонацией

































Вопросительную, утвердительную, горделивую.

5. Первичное закрепление

Сейчас мы с вами послушаем пьесу Д. Кабалевского «Три подружки», а вы обратите внимание, какие интонации прозвучат для изображения характера девочек.

Какие инструменты использовал композитор, чтобы лучше передать образ девочек.

Слушание.

Резвушка.



Злюка.



Плакса.







Значит, интонация бывает и в речи, и в музыке.

Прослушивание песни Б.Савельева «Если добрый ты»

Какой характер? Какая интонация?

Разучивание песни муз. Б.Савельева «Если добрый ты»


















Веселые, игривые…

Инструмент-фортепьяно


Злые, резкие…

Инструмент-труба


Плачущие, обижающиеся…

Инструмент-скрипка













Добрая, ласковая….

6. Повторение

-О чем говорили на уроке?

-Что такое интонация?

- Какие интонации вы знаете?


Об интонации

Выразительность

( весёлая, ласковая, удивлённая и т.д.)

7. Рефлексия. Итог.

Спасибо за урок. Мне было очень интересно на нашем уроке. Вы меня очень порадовали своей активной работой.

Какое у вас настроение после нашего урока? Почему?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

Спасибо за урок.












Ответы детей






















Дополнительная литература:


Программа общеобразовательных учреждений «Музыка 1-8 кл» под руководством Д.Б.Кабалевского 3- издание Москва «Просвещение»2006 год.

Поурочные планы составленные в соответствии с программой Э.Б.Абдуллина,Т.А.Бейдер,Т.Е.Вендр, И.В.Кадомновой, Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Г.С.Тарасова под научным руководством Д.Б.Кабалевского в новом варианте.

Уроки музыки:1-4 классы. – М; ВАКО, 2008.

Уроки музыки с применением информационных технологий 1-8 классы.Автор-состовитель Золина Л.В. Издательство «Глобус», 2009.

Уроки музыки:1-6 классы: творческое развитие учащихся. Т. А. Курушина.- Волгоград: Учитель, 2008.

Интернет-ресурсы: viki.rdf.ru
























Слайд 1
Выражени я лиц или каким бывает
Слайд 2
грустный
Слайд 3
плаксивый
Слайд 4
жалобный
Слайд 5
опечаленный
Слайд 6
удивлённый
Слайд 7
любопытный
Слайд 8
задумчивый
Слайд 9
недовольный
Слайд 10
напуганный
Слайд 11
серьёзный
Слайд 12
весёлый
Слайд 13
жизнерадостный
Слайд 14
игривый
Слайд 15
радостный
Слайд 16
счастливый
Слайд 17
живой
Слайд 18
сердитый
Слайд 19
забавный
Слайд 20
спящий

Полный текст материала Конспект урока музыки на тему "Интонация"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козак Ольга Юрьевна  Шелепова
12.09.2012 3 15717 2328

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК