Конспект урока музыки на тему "Интонация"; 3 класс
Ф.И.О: Козак Ольга Юрьевна
Должность: учитель музыки
Учреждение: МБОУ «Начальная школа-детский сад №4»
Тема урока: Интонация.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: Дать определение, что такое интонация.
Задачи урока:
-определить тему урока;
-дать представление о том, зачем нужна интонация и какое имеет значение;
-развивать творческую инициативу;
-развитие навыков красивого и выразительного исполнения.
Конспект урока.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
1.Организационный момент |
«Добрый день, здравствуйте ребята!» Скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся на уроках музыки? Но у нас сегодня необычный урок. И я хочу начать наш урок не с исполнения песни и не со слушания музыкального произведения, и хотя у нас не урок чтения, я хочу начать наш урок со стихотворения А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый». Я буду очень довольна, если все дети будут внимательно слушать и активно работать на уроке.
|
Дети здороваются
Поем, слушаем… |
2. Актуализация знаний |
Читаю стихотворение А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Читаю без выражения. А где аплодисменты? Почему? А как это выразительно? А какие знаки препинания вы знаете? Учитель читает выразительно. А теперь будите хлопать? Почему?
|
читали не выразительно Соблюдая все знаки препинания и т.д.
Ответы детей
Да Прочитали выразительно |
3. Постановка проблемы |
А как еще можно назвать это слово выразительно? Значит с интонацией. -Значит, какая тема нашего урока? Жил-был один король в одной стране и имел он право подписывать смертный приговор. А был он не очень-то грамотным. И написал он однажды: «Казнить нельзя помиловать». Слуги не могли понять, что делать? Что пропустил царь в этом предложении? (Спросить у детей) Видите, как от одной маленькой запятой зависит чья-то жизнь.
|
С интонацией
Интонация
Ответы детей Забыл поставить запятую. |
4. «Открытие» нового знания |
У кого есть домашние животные? А как вы с ними разговариваете? На каком языке? А как вы думаете, ваши питомцы понимают ваш язык? А что они понимают?
Давайте посмотрим какие бывают выпажения лиц.
Я могу по разному сказать слово «да» «ДА» утвердительно. Какой знак можно поставить? ДА!» с удивлением А теперь задание вам: сказать фразу «я хочу учиться » с интонацией, каторую я укажу. Вопросительно. Радостно. Зло. Мечтательно. Грустно. Обиженно. Учитель обращается к ученику: - Ты что, не знаешь, где у тебя ноги и руки? (Все думают, что учитель ругает) Говорит тоже самое только с доброй интонацией. - Видите, какое значение имеет выражение, с которым люди обращаются друг к другу. Исполнение попевки учителем Д.Б.Кабалевского «Кто дежурные?» -Какие интонации вы услышали? -Кто дежурные? -Мы дежурные. -Лучшие дежурные! Исполнение попевки детьми.
|
Ответы детей
Нет
Настроение, выражение лица, интонацию… Смотрят презентацию «Выражения лиц»
Точку Удивились
Говорят с интонацией
Вопросительную, утвердительную, горделивую. |
5. Первичное закрепление |
Сейчас мы с вами послушаем пьесу Д. Кабалевского «Три подружки», а вы обратите внимание, какие интонации прозвучат для изображения характера девочек. Какие инструменты использовал композитор, чтобы лучше передать образ девочек. Слушание. Резвушка.
Злюка.
Плакса.
Значит, интонация бывает и в речи, и в музыке. Прослушивание песни Б.Савельева «Если добрый ты» Какой характер? Какая интонация? Разучивание песни муз. Б.Савельева «Если добрый ты»
|
Веселые, игривые… Инструмент-фортепьяно
Злые, резкие… Инструмент-труба
Плачущие, обижающиеся… Инструмент-скрипка
Добрая, ласковая…. |
6. Повторение |
-О чем говорили на уроке? -Что такое интонация? - Какие интонации вы знаете?
|
Об интонации Выразительность ( весёлая, ласковая, удивлённая и т.д.) |
7. Рефлексия. Итог. |
Спасибо за урок. Мне было очень интересно на нашем уроке. Вы меня очень порадовали своей активной работой. Какое у вас настроение после нашего урока? Почему? -Что вам больше всего понравилось на уроке? Спасибо за урок.
|
Ответы детей
|
Дополнительная литература:
Программа общеобразовательных учреждений «Музыка 1-8 кл» под руководством Д.Б.Кабалевского 3- издание Москва «Просвещение»2006 год.
Поурочные планы составленные в соответствии с программой Э.Б.Абдуллина,Т.А.Бейдер,Т.Е.Вендр, И.В.Кадомновой, Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Г.С.Тарасова под научным руководством Д.Б.Кабалевского в новом варианте.
Уроки музыки:1-4 классы. – М; ВАКО, 2008.
Уроки музыки с применением информационных технологий 1-8 классы.Автор-состовитель Золина Л.В. Издательство «Глобус», 2009.
Уроки музыки:1-6 классы: творческое развитие учащихся. Т. А. Курушина.- Волгоград: Учитель, 2008.
Интернет-ресурсы: viki.rdf.ru
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козак Ольга Юрьевна
→ Шелепова 12.09.2012 3 15717 2328 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.