Конспект урока "Твой осенний букет"; 1 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока в 1 классе в первой четверти
по программе Т. Я Шпикаловой
Тема: «Твой осенний букет»
Разработала: учитель изобразительного искусства
МКОУ «Краснознаменская СОШ»
Каяткина Ольга Владимировна
II квалификационная категория
2012 год
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 1
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Познакомить учащихся с композицией, созданной с использованием листьев и нетрадиционной техникой рисования (печатанием с готовой формы)
Задачи:
Развивать наблюдательность, эстетический вкус;
Развивать умение пользоваться красками и умение правильно составить композицию;
Формировать навыки самостоятельной организации рабочего места;
Развивать аккуратность, умение работать гуашью, водой, кистью, салфеткой; покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе;
Обогащать словарь;
Воспитывать чувство цвета, красоты, удовлетворения от работы.
Формы и методы работы: Объяснительно – иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
Материалы: альбом, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка, палитра, листья деревьев и кустарников разных размеров.
Оборудование: проектор, компьютер, проекционный экран.
Ход урока:
I. Организационный этап:
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы начнём урок с улыбки, посмотрите друг на друга улыбнитесь друг другу и пожелайте творческих успехов, а теперь посмотрим и проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится.
Пишет он, когда диктуют,
Он и пишет, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Разноцветные сестрицы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)
-Еще нам сегодня будут нужны баночка с водой, палитра, лист бумаги, салфетка и листочки деревьев и кустарников которые вы приготовили заранее. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой.
-У нас всё готово к уроку. (Слайд №2)
Подготовительная беседа. Постановка темы:
Как вы думаете для чего нам листочки? (ответы детей)
Сегодня на уроке вы научитесь создавать композицию с помощью нестандартной техники рисования (Слайд №3)
II. Основная часть урока. Изучение нового материала
Ребята, скажите, из каких материалов создаются художественные изображения?
-Как называются краски, которые вы принесли? (гуашь)
-Назовите цвета красок, которые присущи осени.
-Что такое композиция? (Ответы обучающихся)
(Слайд 4) Композиция – это основа художественного произведения, её части составляют одно целое.
Посмотрим детские работы на стр. 10,11, 12 и 13. Посмотрим фильм. (Слайд5) Что вы можете сказать об этих работах? Какие материалы использовались для создания этих работ?
- Какое настроение вызывают у вас эти картины?
- Что вы можете сказать о красках и выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получили? (Ответы детей)
Физкультминутка
(Слайд 6)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак.
III. Практическая работа
Мир привыкли видеть люди
Белым, желтым, синим, красным….
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительно прекрасным!
Руженцева
- Я предлагаю, создать композицию с помощью листьев печатанием, помним о том, что художественный образ вашей композиции тождествен реальному предмету, а условен.
Слайды №7
Творческое задание: Создай композицию «Осенний букет» печатанием с готовой формы
Cлайд № 8
1. (Составление композиции из сухих листьев и травы) (Музыкальное сопровождение «Сказки венского леса» или «Венский вальс» Иоганна Штрауса по желанию учителя).
- Кто составил композицию сядьте правильно. У всех готово? Теперь будьте внимательны, чтобы все сделать правильно и аккуратно. (Поэтапное выполнение задания).
2. Наносим краску на первый лист
Cлайд № 9
3. Переворачиваем листочек на альбомный лист и делаем отпечаток с его формы.
4. Аккуратно прижимаем и проглаживаем листочек
Cлайд № 10
5. Убираем листик, получается отпечаток
6. Повторяем те же действия с каждым элементом своего осеннего букета
Слайд №11
7. Дорисуем к нашему осеннему букету вазу и композиция готова!
IV.Итог урока. Выставка работ. Рефлексия.
Слайд №12
- У вас получились замечательные работы, что помогло вам при рисовании?
- Чему вы научились на уроке?
- Что нового узнали? Что такое композиция? Как создать декоративное изображение приёмом отпечатка с готовой формы? Ребята, на доске прикреплены смайлики, если вам понравился урок и вы узнали много нового то возьмите смайлик который улыбается, если вам урок не понравился и нового вы ничего не узнали то смайлик который плачет.
(Слайд №13)
- спасибо за урок! До встречи на следующем уроке!
Литература:
1. Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4.:- М ВЛАДОС, 2004.-276 с.
Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Изобразительное искусство. 1 класс
Интернет ресурсы:
http://bebi.lv/zagadki/zagadki-dlya-shkolnikov-s-otvetami.html
http://www.prozagadki.ru/954-detskie-zagadki-pro-kraski-karandash-uchebniki.html
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/plany/plan-izo-2-mladshaya-gruppa.html
http://mp3ostrov.com/?string=%C2%E5%ED%F1%EA%E8%E9%20%E2%E0%EB%FC%F1%20-%20%D8%F2%F0%E0%F3%F1
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каяткина Ольга Владимировна
→ olenenok9173 06.11.2012 2 12330 1947 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.