Презентация "История костюма императоров Китая"
Слайд 2
Курсовую работу подготовила
Купцова Ольга Анатольевна
ГОУ СОШ №800
учитель ИЗО и МХК
с 1 по 11 класс
группа №18 ИЗО 20 Пакша Л.М.
Москва 2012год.
Слайд 3
Под влиянием смешения многих местных
культур в пределах Китая, а также
насильственных реформ со стороны
иноземных захватчиков искусство и костюм
страны претерпевали постоянные
изменения. Однако особенности социальноэкономического развития народа, его
философское учение о природе определили
те основные черты, которые на протяжении
многих веков характеризовали символику
формы, орнаментации и цвета китайского
костюма.
Слайд 4
В Китае существуют четыре божественных животных. И дракон
был главным из них.
Дракон был самым мудрым и милосердным и одаривал
достойных. И не удивительно, что дракон был символом
милосерднейшего из людей — императора. Иногда, императора
так и называли – дракон – и считали, что в его жилах течет
драконья кровь. Сами же драконы находятся на вечной
императорской службе.
Императорский дракон Китая имел пять когтей на лапах и был
небесно-лазурного цвета. Никто иной, кроме императора Китая,
под страхом смертной казни не смел носить такую символику на
одежде, украшать ей дома и делать рисунки. Трон императора
именовался Троном Дракона; лицо императора - Лицом Дракона.
Волшебным числом дракона считалось число девять, поэтому на
халате императора Китая можно видеть девять лазурных
драконов.
Слайд 5
Лазурный дракон (фрагмент одежды
императора Китая )
Слайд 6
Кстати, большой
знаток Китая, Люк
.
Руджери
из Рейвенкло
нашел, что одежда
императора могла
быть так же и желтой,
что символизировало в
Китае землю, центр
мира и сам Китай. Но
это не отменяет
сказанного о драконах.
Слайд 7
В императорском Китае различные
стороны жизни строго
регламентировались: эти правила
нашли отражение и в китайском
костюме. Уже к периоду династии
Цинь (221-210 гг. до н.э.) был
определен материал, крой,
комплект, цвет и символика узора на
китайских халата
Слайд 8
Слайд 9
Шелковая ткань с вышивкой для императорской праздничной одеж
ды. Китай, 1796-1820 годы
• Ткань для праздничной
одежды. Китай, 1796-1820
годы (правление Jiaqing) )
Красный атлас с вышитыми
цветочными узорами. Длина
296 см, ширина 152 см
Фрагмент ткани показывает,
какими были имперские
одежды. Красный шелк ткался
на юге Китая, а затем
отправлялся в Пекин во
дворцовую мастерскую, для
заключительного этапа
отделки узорами.
Слайд 10
Последний закон был
издан в 1759 г. при
правлении императоре
Цяньлуна (1736-1795). Он
закрепил формы одеяний,
знаки отличия,
украшения, атрибуты
официального платья в
соответствии с рангами
чиновников, с
соблюдением
непрерывных
исторических традиций.
Император Цяньлун
Слайд 11
Одежда китайцев была удобной, шилась из шелка и хлопка,
украшалась вышивкой шелком и золотыми нитями. В декоре
использовалась определенная система изображений. Вышитый
шелковый халат стал своеобразным символом китайской
империи.
.
Слайд 12
Торжественный
императорский костюм чаофу, цвет императора желтый. Парадные доспехи
украшены пятикоготными
драконами
Одевался по праздничным дн
ям. 1736-1795 годы
Слайд 13
Парадная (чаофу) и полуофициальная
(чифу) одежда чиновников разных
рангов отличалась качеством и
оформлением шёлка, допустимыми к
использованию декоративными
мотивами, аксессуарами. Поверх неё
носилось верхнее платье (буфу). Для
одежды было характерно сочетание
гладкокрашенных и орнаментированных
тканей различных цветов.
Слайд 14
Слайд 15
Основная часть
одеяния чифу
была
цельнокроенно
й и вырезалась
из единого
куска
специально
вытканного
шёлкового
полотна
Не раскроенное императорское
платье чифу
Слайд 16
Слайд 17
Отличительным знаком милости императора
было позволение носить чифу с
изображением дракона. Самым нарядным
считался синий цвет в сочетании с жёлтым.
Роскошные чифу с вытканными драконами
именовались "драконьим платьем" - луньпао
или манпао (на халатах императоров и
наследников престола были вытканы
драконы с пятью когтями — луны, на одежде
придворных вышивались драконы с
четырьмя когтями — маны).
Слайд 18
Слайд 19
Чиновник высокого ранга,
парадное облачение
Чиновникам высших
рангов иногда
дозволялось
включать в костюм
декоративные
элементы жёлтого
цвета
Слайд 20
Летние и зимние одежды
Одежда была разделена на летнее и зимнее платье.
Летние одежды были сделаны из марли или покрытые
шелком и зимние одежды были заполнены шелковой,
отделкой или без отделки или на меху.
Формально зимой императорские платья были разделены
на две формы. Одно носил с начала 11-го лунного месяца
до 15-й дня первого лунного месяца .Другие носили с 15го или 25-го числа девятого месяца по лунному
календарю, пока первый день 11-го лунного месяца. Дата
сезонного изменения платья было решено Советом и был
издан императорский указ.
Слайд 21
Слайд 22
З
и
м
н
я
я
о
д
е
ж
д
а
Слайд 23
(правление Jiaqing) )
Пальто из меха
Меховое пальто императора Китая
черной лисы,
1796-1820 годы
соболя, на желтой
шелковой
подкладке. Длина
136 см х ширина
174 см Император
носил это меховое
пальто в суровые
морозы на
территории
императорского
двора.
Слайд 24
Придворная одежда так же была
двух видов – летняя (из шифона и
других лёгких тканей, иногда на
тонкой шёлковой подкладке) и
зимняя (из плотного шёлка,
отороченная мехом, на шёлковой,
ватной или меховой подкладке).
Слайд 25
Летняя одежда
Слайд 26
Право носить оплечье пилИнг в комплексе
парадного одеяния чаофу даровалось
чиновнику специальным указом императора.
Длинное ожерелье чаодзю чиновников
высшего ранга изготавливалось из каменных
бусин (жемчуг и некоторые из драгоценных
камней можно было надевать в чаодзю
только императору и его родственникам).
Чиновники победнее обходились
фарфоровыми, костяными и стеклянными
ожерельями.
Слайд 27
Оплечье пилИнг с изображениями
драконов для парадного костюма чаофу
чиновника высшего ранга. Шёлк, вышивка
золотыми нитями.
Слайд 28
Роскошное
ожерелье
чаодзю,
набранное из
каменных
бусин в
сочетании с
эмалированны
ми
серебряными
вставками.
Слайд 29
Верхнее распашное платье (буфу)
надевалось поверх парадного или
полуофициального костюма.
Изображения на квадратных
нашивках (буцзы) на груди и спине
соответствовали рангу чиновника,
который соотносился с одной из
птиц (см. приложение №1). Платье
обычно шилось на подкладке.
Слайд 30
Верхнее распашное платье
чиновника (буфу). Шёлк, нашивки
буцзы придворного на груди и спине
золотного шитья, изображающие
золотых фазанов(второй ранг)
Слайд 31
Слайд 32
Кофты,
созданные в
технике
гобеленного
ткачества кэсы
или украшенные
сложной
вышивкой,
называемой в
Китае сюхуа
(живопись иглой).
Слайд 33
Портрет принца Чуаня. На принце
парадное платье чаофу из синего
шёлка, подбитое мехом, затканное
драконами, оплечье пилИнг на
подкладке из золотистого шёлка,
ожерелье из яшмы с нефритовыми
бусинами, пояс. На голове шапка с
пышной красной шёлковой кистью,
рубиновым шариком и плюмажем из
павлиньих перьев.
Слайд 34
Слайд 35
Украшение одежды
Украшение формальных (chaofu) и ) и
полуофициальные (jifu) и ) одежд включены мотивы
дракона вместе с декоративным представлением
китайской концепции космоса. Дракон
символизировал императора, известного как Сын
Небес, и разрешение носить одежду было дано
ему. Те, кто прошел обследование на гражданской
службе и получил статус правительственного
чиновника были также предоставлены привилегии
носить одежды украшенные драконом . Ранг
чиновника также отличается цветом и
орнаментом.
Слайд 36
Слайд 37
Парадный портрет придворного.
Пожилой мужчина из императорского
рода одет в зимнее платье чаофу,
вытканное золотыми драконами по
синему фону. На шее у него оплечье
пилИнг на золотистой подкладке и
жемчужное ожерелье с яшмовыми
бусинами. На голове парадная шапка с
пышной красной шёлковой кистью,
рубиновым шариком и пером павлина.
На животе видна поясная пряжка.
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
После-маньчжурских правителей Цин *
захватили контроль над Китаем в 1644 году
они переехали быстро утвердить власть над
доминирующим Хан китайского населения и
установили дресс-код. Правила
кодифицированы платье для императорской
семьи, Цин суде и судебных чиновников,
отличительная правящей элиты и
правительство от общего населения.
Женщины одеты в соответствии с рангом
своих мужей.
Слайд 41
Слайд 42
Цветочный узор одежды: халат Эта неформальная
женщина маньчжурской или Чанъи расшит
дизайна из сезонных цветов и бабочек. Бабочка
является символом лета, радости и счастья в
браке. Мотивы вышиты в Пекине-узел петли,
трудоемким и требовательным техники вышивки.
Тонкая палитра цветов, используемых в вышивке
гармонирует красиво с синевато-серым землю. *
Silk-сатин с шелковой вышивки, сделанные в Китае
в конце 1800-х годов. Коллекция Музея
Электростанции. Приобретенные на средства,
пожертвованные Престон и Марии Saywell 1989
году. 89/497.
Слайд 43
Слайд 44
Костюм Китайского императора
всегда отличался своей роскошью в
вышивках, изумительными тканями
и безупречным исполнением, но
всегда шился по строгим канонам.
Только император имел право
носить костюм с изображением
дракона с пятью когтями.
Слайд 45
На странице приведен фрагмент.
Автор: Купцова Ольга Анатольевна
→ Ольга00076 06.02.2013 0 7021 1596 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
А вы знали?
Инструкции по ПК