Диагностические работы по музыке; 7 класс



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»














Кузнецова Елена Вячеславовна

учитель музыки высшей квалификационной категории, руководитель районного методического объединения.


































Московская область

г. Кашира


Проверочная работа

по предмету «Музыка» для учащихся 7 класса


Работа состоит из 7 заданий, выполняется по 2 вариантам, рассчитана на 45 минут.

Задание № 3 - № 7 выполняются по вариантам.


Вариант №1.

Задание № I.

Слуховой диктант.

Послушайте музыкальный фрагмент и заполните таблицу.


п/п

Название произведения

Автор

1



2



3



4



5



6




Задание № II.

Послушайте музыкальный фрагмент и ответьте на вопросы, подчеркнув правильный ответ:

  1. Назовите героя оперы исполняющего данный музыкальный фрагмент?

А) Сусанин Б) Варлаам В) Ваня


  1. Назовите певческий голос, исполняющий данный музыкальный фрагмент?

А) Альт Б) Тенор В) Бас


  1. Назовите оперу, в которой звучит данный музыкальный фрагмент?

А) Иван Сусанин Б) Князь Игорь В) Борис Годунов


  1. Назовите оперу, которая основана на развитии контрастных музыкальных тем: русской

песенности и польской танцевальности ?

А) Садко Б) Хованщина В) Иван Сусанин


  1. Назовите фрагмент этой оперы, написанной в духе победного народного канта?

А) Краковяк Б) Песня Вани В) Хор «Славься»


  1. Что является основой драматического развития действия оперного спектакля?

А) Стиль Б) Конфликт В) Контраст


  1. Как называется вступление к опере?

А) Эпилог Б) Каватина В) Увертюра


  1. Как называется в опере полупение - полуречь?

А) Декламация Б) Речитатив В) Либретто


  1. Поставь буквы в таком порядке, чтобы получилась правильная последовательность

этапов сценического действия оперы?

А) Развязка Б) Кульминация В) Экспозиция Г) Завязка Д) Развитие


Задание № III.

Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ

  1. Назовите оперу, в которой звучит этот музыкальный фрагмент?

А) Иван Сусанин Б) Борис Годунов В) Князь Игорь


  1. В какой форме построен данный музыкальный фрагмент?

А) Одночастная Б) Трехчастная В) Куплетная


  1. Образ, какого героя этой оперы пронизан народными интонациями древних песенных

жанров плача - причитания?

А) Ярославна Б) Половецкие девушки В) Князь Игорь

  1. Как называется совокупность характерных черт, приемов, способов в музыке,

особенностей творчества композиторов?

А) Стиль Б) Классика В) Жанр


  1. Что играет особую роль в музыкальной драматургии?

А) Экспозиция Б) Конфликт В) Жанр


  1. Назовите вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова,

музыки и сценического действия?

А) Балет Б) Опера В) Кантата


Задание № IV.

Подчеркните правильный ответ:

  1. Назовите героя оперы исполняющего данный музыкальный фрагмент?

А) Бесс Б) Клара В) Порги


  1. Назовите композитора, создателя первой американской национальной оперы?

А) Шопен Б) Хачатурян В) Гершвин


  1. Что является главным сценическим принципом этой оперы?

А) Либретто Б) Контраст В) Импровизация


  1. Что является основой развития джазового произведения?

А) Спиричуэлс Б) Блюз В) Импровизация


  1. Назовите такую американскую оперу о жизни негров?

А) Кармен Б) Порги и Бесс В) Гаянэ


Задание № V.

Подчеркните правильный ответ:

  1. Кем является балетмейстер в спектакле?

А) Режиссер Б) Либреттист В) Дирижер


  1. Назовите страну, где возник балет?

А) Россия Б) Италия В) Германия


  1. Назовите балет композитора Тищенко Б.И.?

А) Кармен Б) Ярославна В) Гаяне


  1. Как называется в балете танец вдвоем?

А) Па-де-труа Б) Гран-па В) Па-де-де


  1. Назовите тип хора, исполняющий в балете Тищенко «Стон Русской Земли»?

А) Женский Б) Мужской В) Смешанный


  1. Как называется оригинальная сцена балета «Ярославна»

А) Плач Ярославны Б) Молитва В) Битва с половцами


Задание № VI.

У кажите напротив фамилии композиторов букву, соответствующую жанру, в котором больше всего предпочитали работать данные композиторы.

1) Бах ___________ 4) Шопен ______________ А) Фуга Г) Опера - сказка

2) Шуберт _______ 5) Шостакович ______________ Б) Симфония Д) Песня - баллада

3) Штраус _______ 6) Римский - Корсаков ________ В) Вальс Е) Полонез


Задание № VII.

Подчеркните не менее 3-х музыкальных жанров, относящихся к сфере серьезной музыки?

А) Опера Г) Джаз

Б) Оперетта Д) Балет

В) Эстрадная песня Е) Симфония



Рекомендации по проведению проверочной работы по предмету «Музыка»

в 7 классе по программе Сергеевой Г.П.

Работа состоит из 7 заданий, выполняется по 2 вариантам, рассчитана на 45 минут.

Задание № 1.

Слуховой диктант.

Учитель предлагает учащимся послушать в записи фрагменты музыкальных сочинений и затем заполнить таблицу указав в ней название музыкального произведения, полное название фрагмента и автора музыки.

Материалы для слушания.

  1. Романс Антониды из оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки.

  2. Хор половецких девушек «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина.

  3. Песенка Спортинг Лайф из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина

  4. Хор «Стон Русской Земли» или Плач Ярославны из балета Б. Тищенко «Ярославна»

  5. Джазовая обработка хора «Улетай на крыльях ветра»

Задание № 2,3,4,5.

Построены в форме теста. Учитель предлагает учащимся послушать музыкальные фрагменты и ответить на вопросы теста, подчеркнув правильный ответ.

2 Песня Вани из оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки.

3 Ария Князя Игоря из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина.

4 Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина.

5 Вальс цветов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский или любой другой фрагмент из балета (по выбору учителя)

Задание № 6

В первом варианте учащимся предложены фамилии композиторов и жанры, в которых они работали. Необходимо напротив каждого композитора указать тот жанр (букву), в котором предпочитал работать именно этот композитор

Во втором варианте предложены композиторы необходимо напротив каждого из них указать букву, под которой написана главная интонация, характерная именно для его творчества.

Задание № 7

Вариант № 1 Необходимо подчеркнуть не менее 3-х музыкальных жанров, относящихся к сфере серьезной музыки.

Вариант № 2 Необходимо подчеркнуть не менее 3-х качеств, которые сближают оперу и балет.

Критерии оценивания

I – 10 вопросов; II – 9 вопросов; III – 6 вопросов; IV – 5 вопросов;

V – 6 вопросов; VI – 6 вопросов; VII – 3 вопроса

Итого: 45 вопросов.

Оценка «5» - от 38 – 45 правильных ответов

Оценка «4» - от 27 – 37 правильных ответов

Оценка «3» - от 20 – 26 правильных ответов


Ключ проверки


Задание № 2

(1 и 2 варианты)

Задание № 3

(1 и 2 варианты)

Задание № 4

(1 и 2 варианты)

Задание № 5

(1 и 2 варианты)

Задание № 6

(1 и 2 варианты)

Задание № 7

(1 и 2 варианты)

1 – в

2 – а

3 – а

4 – в

5 – в

6 – б

7 – в

8 – б

9 – в,г,д,б,а.

1 – в

2 – б

3 – а

4 – а

5 – б

6 – б

1 – б

2 – в

3 – б

4 – в

5 – б

1 – а

2 – б

3 – б

4 – в

5 – б

6 – б

1 – а

2 – д

3 – в

4 – е

5 – б

6 – г

а,д,е





Проверочная работа

по предмету «Музыка» для учащихся 7 класса


Работа состоит из 7 заданий, выполняется по 2 вариантам, рассчитана на 45 минут.

Задание № 3 - № 7 выполняются по вариантам.


Вариант №2.

Задание № I.

Слуховой диктант.

Послушайте музыкальный фрагмент и заполните таблицу.


п/п

Название произведения

Автор

1



2



3



4



5



6




Задание № II.

Послушайте музыкальный фрагмент и ответьте на вопросы, подчеркнув правильный ответ:

  1. Назовите композитора, автора музыкального произведения, фрагмент которого

прозвучал?

А) Мусоргский Б) Бородин В) Глинка

  1. В каком жанре написан данный музыкальный фрагмент?

А) Песня Б) Романс В) Ария

  1. Какие черты канта слышны в хоре, завершающем этот музыкальный спектакль?

А) Торжество и ликование

Б) Распевность, грусть

В) Легкость, танцевальность

  1. Что является в опере основной характеристикой главного героя?

А) Жанр Б) Пролог В) Ария

  1. Назовите фрагмент этой оперы, действие которого происходит в лесу?

А) хор «Разгулялися, разливалися воды вешние по лужам»

Б) Песня Вани

В) Ария Сусанина

  1. В какой форме написана Ария Сусанина

А) Одночастная Б) Трехчастная В) Куплетная

  1. Как называется краткая литературная основа крупного музыкально-драматического

спектакля?

А) Драматургия Б) Интонация В) Либретто

  1. Какой музыкальный фрагмент звучит в финале этой оперы?

А) Романс Антониды Б) Хор «Славься» В) Вальс

  1. Поставь буквы в таком порядке, чтобы получилась правильная последовательность

этапов сценического действия оперы?

А) Развязка Б) Кульминация В) Экспозиция Г) Завязка Д) Развитие

Задание № III.

Послушайте музыкальный фрагмент и ответьте на вопросы, подчеркнув правильный ответ:

  1. Как называется данный музыкальный фрагмент?

А) Иван Сусанин Б) Ария Кутузова В) Ария князя Игоря

  1. Перу, какого композитора принадлежит опера фрагмент которой прозвучал?

А) Чайковский Б) Бородин В) Мусоргский

  1. Что лежит в основе данного музыкального фрагмента?

А) Раздумия Б) Радость победы В) Образ навеянный природой

  1. Как называется стройное совместное звучание в опере?

А) Ансамбль Б) Увертюра В) Аккорд


  1. Назовите группу симфонического оркестра, инструменты которой переплетаются с голосом Ярославны в ее плаче – причитании?

А) Медно-духовые Б) Деревянно-духовые В) Струнно-смычковые

  1. Назовите певческий голос Ярославны?

А) Альт Б) Сопрано В) Тенор

Задание № IV.

Подчеркните правильный ответ:

  1. Как называется данный музыкальный фрагмент?

А) Песня Порги Б) Колыбельная Клары В) Песенка спортинг Лайф

  1. Назовите композитора, автора этой музыки?

А) Хачатурян Б) Шопен В) Гершвин

  1. Назовите стиль, созданный этим композитором, в котором соединены классические

традиции симфонического оркестра и характерные принципы джазовой музыки?

А) Спиричуэлс Б) Симфоджаз В) Полифония

  1. Какой национальный инструмент вводит композитор в эту оперу?

А) Бузуки Б) Фортепиано В) Банджо

  1. Что является первым образцом джазовой музыки?

А) Импровизация Б) Спиричуэлс В) Рапсодия

Задание № V.

Послушай музыкальный фрагмент и ответь на вопросы, подчеркнув правильный ответ.

  1. Назовите музыкально-драматургическое произведение, действия в котором передаются

средствами танца и пантомимы?

А) Балет Б) Кантата В) Мюзикл

  1. Какие инструменты в балете Тищенко поют плач Ярославны?

А) Смычковые Б) Духовые В) Щипковые

  1. Что означает в балете па-де-де?

А) Большой танец Б) Танец вдвоем В) Медленный танец

  1. Как называется в балете медленный, лирический танец главных героев?

А) Анданте Б) Аллегро В) Адажио

  1. Назовите композитора, автора балета «Ромео и Джульетта»?

А) Свиридов Б) Прокофьев В) Хачатурян

  1. Как называют в балете режиссера спектакля?

А) Дирижер Б) Балетмейстер В) Либреттист

Задание № VI.

Укажите буквой напротив характеристики главной интонации, композиторов для творчества которых она характерна?

1) Широкая песенная _____________________

2) Героическая, призывная, боевая __________

3) Светлая, солнечная, изящная _____________

4) Многоголосная, органная ________________

5) Фортепианная музыка с виртуозными пассажами и украшениями ___________

6) Живописная, красочная


А) Чайковский Б) Шопен В) Моцарт Г) Римский – Корсаков

Д) Бетховен Е) Бах


Задание № VII.

Подчеркните не менее 3-х качеств, которые сближают оперу и балет?

А) Сценическое музыкальное произведение

Б) Относятся к сфере легкой развлекательной музыки

В) Все герои танцуют

Г) Исполняют только эстрадные певцы

Д) В основе лежит либретто

Е) Начинается увертюрой


Кузнецова Елена Вячеславовна  (school40966)

учитель музыки
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №4"


Полный текст материала Диагностические работы по музыке; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Елена Вячеславовна  school40966
07.04.2013 1 7722 945

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК